Мою машину хотят чинить в гараже по страховке!
Написал тут мне однажды клиент.
И дописал в письме утрировано по поводу того, что его негарантийную машину вряд ли страховая компания отправит на ремонт к официальному дилеру:
- вот вам направление, езжайте в гаражи под Выборгом, там вам будут рихтовать крыло полупьяные слесаря.
- куда-куда?
- ах не хотите? Ну тогда берите деньги по НАШЕЙ калькуляции.
- так "по вашей" и на пол-ремонта не хватит.
- не волнует, по договору у нас так.
Да и правда, пока машина находится на гарантии, на ремонт Ваш авто страховая компания отправляет к официальным дилерам марки (договор с одним из СТО нужной марки всегда есть). Это, так сказать, общепринятая практика. Но нигде об этом не написано! Страховые ссылаются на некие внутренние документы.
Вопрос: есть ли среди Вас сотрудники страховых компаний? Расскажите, как называется такое положение, и где его можно раздобыть. Плиз!
Второе – неизвестно, к какому именно дилеру Вас отправят, ибо договора страховые с официальными СТО меняют чуть ли не каждый месяц, ищут где ниже цены, где больше бонусы и прочее. Поэтому заранее знать, на каком дилере будет ремонтировать Ваш автомобиль практически невозможно, да многие страховые вообще и не предоставляют данную информацию.
Что касается негарантийных автомобилей. В 99% процентах случаев такие машины отправляют к «неофициалам» (цены на ремонт там ниже раза в два). А если Вы продлили гарантию за дополнительную плату – это в расчет не берется – все равно отправят в неофициальные СТО.
Если Вы хотите, чтобы Вашу машину чинили в определенном месте (Вам нравится сервис, или там работают знакомые) можно при заключении договора страхования выбрать специальную опцию «ремонт на СТО по выбору Страхователя», но оговорюсь сразу, что это приведет к удорожанию страховки на 15% - 20%. И не у всех страховых компаний такая опция существует. Еще один подводный камень такого варианта – договора с этим сервисом у страховой может и не быть – а все это приводит к затягиванию ремонта (начнутся всяческие согласования и бодания по калькуляции). Да, кстати, иногда бывает не лишним лично забрать оригинал счета с СТО и привезти в страховую компанию (и получить у сотрудника входящий номер), ибо оригинал этот может ехать в страховую месяц и больше.
Таким образом, вопрос направления к дилеру с учетом того, что Ваш автомобиль будет находиться НЕ на гарантии можно несколькими способами:
1. Вы выбираете опцию «СТО по выбору страхователя».
2. Вы выбираете опцию «Оплата счетов СТО страхователя».
Эта опция означает, что при наступлении страхового случая вы сами оплачиваете ремонт и предоставляете в СК счета с СТО. Это вариант тоже имеет свои проблемы – в зависимости от правил конкретной страховой могут быть установлены условия осмотра и согласования счетов. Ну и вы должны учитывать, то при крупном ущербе вам необходимо будет вначале найти возможность оплатить ремонт, а потом уже получить выплату. Этот вариант также стоит дороже стандартного КАСКО (в среднем на 20%).
Это два варианта, которые, в общем, гарантируют вам, хоть и не без сложностей, ремонт на любом СТО по вашему желанию. Однако с учетом практики выплат я бы не стала Вам рекомендовать ими пользоваться – на мой взгляд, они скорее создают сложности, нежели удобства.
Оптимальным был бы все-таки вариант «СТО страховщика». Да, страховая компания не отправит вас к дилеру (но за пределами гарантийного срока она и не обязана этого делать), однако страховые компании всегда имеют список так называемых мультисервисов, среди которых вы сможете выбрать наиболее подходящий – по профилю работа, срокам ремонта или расположению. Чаще всего «неофициалы», с которыми работают СК, - это так называемые субдилеры. Например, официальный дилер Форд-Октябрьская (Рольф) в Петербурге не имеет кузовного цеха. Там ваш автомобиль принимают в ремонт, но отвозят на покраску в другой сервис, который дилером не является, но выполняет работы для Рольфа. И так работают очень многие дилеры.
Жду Ваших мнений на этот счет.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.