личный блог Vroomm

[Jensen. История.]

Jensen

- английский производитель автомобилей, не так широко известен и популярен. В наше время имеет на счету всего одну модель.

Общее описание марки.

Всего за историю его существования было выпущено 5 моделей. Зародилась эта марка в 20-х годах прошлого века; наиболее популярна была в 60-ых годах, выпуская купе CV8 и Interceptor. Именно эти модели и на мой взгляд самые удачные и интересные в истории этого англичанина.
В 70-х годах марка Jensen почти ушла в историю, но её возрождением в 90-х годах занялись шеф компании «Creative Group» - Грехем Моррис - бывший глава Rolls-Royce и бывший член советов директоров Rover и Audi.

Более подробно о истории этой марки:

История марки Jensen

История автомобильной марки Jensen начинается с переделки братьями Аленом и Ричардом Дженсен подержанного автомобиля Austin Seven 20-х годов.

Хорошей результат их работы вызвал интерес дирекции фирмы Standard. Братья получили заказ на переоборудование легкового автомобиля марки Standard Nine в спортивный вариант для серийного производства.

Воодушевленные этой удачей, братья Дженсены решили работать самостоятельно. Они переделывали автомобили Ford и Morris, а затем получили заказ от фирмы Bristol Street Garages на изготовление спортивного автомобиля Mistral.
Первая машина марки Jensen была оснащена 3,6-литровым V8 двигателем компании Ford и 2-ступенчатой главной передачей. Под обозначением S она выпускалась с объемным нагнетателем. Во время войны фирма смогла продержаться, перейдя на выпуск грузовиков.

Фирма Austin предложила компании Jensen выпускать спортивный вариант Austin А-40, а также 6-цилиндровый 4-литровый двигатель.
Впервые его применили в 1950 году на автомобиле марки Interceptor, заменившим модель PW. В 1954 году этот мотор установили на спортивное купе марки Jensen-541 с кузовом из стеклопластика который был разработан итальянской фирмой Touring и поначалу изготовлялся компанией Vignale.
Кевин постарался сдвинуть двигатель автомобиля Interceptor как можно дальше назад. Такое расположение обеспечило идеальное распределение массы машины по осям - 50:50 %. Несмотря на очень простую подвеску задних колес с цельной балкой моста на листовых рессорах Interceptor имел высокие ходовые качества, особенно в полноприводном исполнении.

В конце 1956 года компания Jensen первой среди английских фирм стала использовать дисковые тормоза на всех колесах своих серийных автомобилей.

Затем фирма вошла в состав концерна Norcros, и вскоре пути братьев разошлись.


Для выпущенного в 1963 году спортивного седана С-V8 использовали американский 5,9-литровый 300-сильный V8 двигатель компании Chrysler, разгонявший автомобиль до 225 км/ч. Через два года C-V8 был оснащен самоблокирующимся дифференциалом. С-V8 очень красивая и интересная модель марки Jensen. Раздвоенная небольшая решетка радиатора, узкий воздухозаборник переносят весь акцент и все внимание на крупные фары. Автомобиль благодаря этому приобретает очень яркую внешность. Хотя все равно остается по-английски сдержанным
В 1966 году появился один из самых примечательных автомобилей марки Jensen - новый Interceptor, спроектированный Кевином Битти. Его двухдверный кузов также разработала итальянская фирма Touring, но изготавливался он в Англии. На автомобиле установили мотор Chrysler V8 рабочим объемом 6276 см3 мощностью 330 л.с. В 1969 году был выпущен автомобиль марки Interceptor-I.

Самым известным представителем серии Interceptor стал вариант FF. Так марка Jensen получила всемирную известность, но спрос на эти дорогие машины был незначительным. Их изготовили в количестве всего 320 экземпляров.
В 1967 году был представлен вариант Interceptor-FF Formula Ferguson с приводом на все колеса, ставший первым в мире полноприводным дорожным скоростным автомобилем.

В 1968 году концерн Norcros продал компанию Jensen Уильяму Брандту, а новым техническим директором стал известный автоконструктор Дональд Хили.

В 1972 году появилась новая малогабаритная спортивная машина марки Jensen-Healey с 4-цилиндровым двигателем, рабочим объемом 1973 см3 и мощностью 140 л.с.
Последней попыткой добиться успеха стала модификация Jensen-Healey GT, но она не оправдала надежд своих создателей, и фирма была вынуждена свернуть производство и автомобильная марка Jensen перешла к компании Ford.

И лишь только в 1998 году компания Ford под маркой Jensen на автомобильном шоу в Бирмингеме представляет новый автомобиль марки Jensen S-V8 с дизайном от Design Q. Модель была разработана двумя бывшими дизайнерами Jaguar. Автомобиль оснащен 4.6-литровым американским V8 и имеет алюминиевый корпус.
___________________________________
Спасибо всем за внимание! [Дождь]
4
2 December 2010 в 19:42
1135
2
2 комментария:
AA-RUS
#  AA-RUS  16 February 2011 в 22:19

первый раз о такой марке слышу)) Интересные авто. Сдвоенная оптика на С-V8 очень эффектно смотрится. Interceptor хорош, еще и полноприводной!

1
Vroomm
#  Vroomm.22rus  17 February 2011 в 11:30

Я с полгода где-то увлекаюсь англичанами, сама только в прошлом году о нем узнала.))
Интерцептор мне тоже нравится.))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29