Параграф 1)). Устройство ДВС
Всем привет.
Вот решил сделать такую тематику как Устройство иРемонт Автомобилей. Наверно многим бывает интересно как и что устроенно ( работает) в автомобиле, а у тех людей которые разбираются полюбому есть вопросы...
так что предлагаю сделать на смотре типа учебника чтоли))
вот первое что приходит в голову у каждого мужика- как же работает ДВС (двигатель внутреннего сгорания)
начнём: предупреждаю много слов
В основе работы каждого двигателя внутреннего сгорания лежит движение поршня в цилиндре под действием давления газов, которые образуются при сгорании бензиновой смеси, именуемой рабочей смесью. Принцип работы ДВС это воспламенение небольшого количества топлива, при этом выделяется большое количество энергии, в виде теплового расширения нагретых газов.Само по себе топливо не горюче. Горят только его пары, перемешанные с воздухом.
Для того чтобы двигатель внутреннего сгорания постоянно производил полезную механическую энергию, камеру сгорания цилиндра необходимо циклично заполнять новыми дозами воздушно-топливной смеси. В результате, поршень приводит в действие коленчатый вал, который затем через маховик, Сцепление,КПП и карданный вал передаёт вращение колёсам. Двигатели почти всех современных автомобилей являются четырёхтактными по своему циклу работы, и энергия, полученная от сжигания бензина, почти полностью преобразовывается в полезную.
Устройство ДВС:
1 - цилиндр;
2 - поршень,
3 - шатун;
4 - коленчатый вал
1 - объем камеры сгорания;
2 - рабочий объем цилиндра;
3 - ход поршня;
4 - ВМТ;
5 - НМТ
Схема работы бензинового двигателя внутреннего сгорания:
1- такт впуска;
2- такт сжатия;
3- рабочий такт;
4- такт выпуска.
Главным элементом двигателя внутреннего сгорания является поршень, который связан шатуном с коленчатым валом. Так называемый, кривошипно-шатунный механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня в радиальное движение коленвала.
Ниже более подробно расписан рабочий цикл бензинового двигателя:
1.Такт-Такт Впуска ( или такт наполнения цилиндра свежим зарядом)
Поршень опускается из верхней крайней точки в нижнюю крайнюю точку, при этом кулачки распределительного вала открывают впускной клапан, и через него воздушно-топливная смесь поступает из карбюратора в камеру сгорания цилиндра. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки, впускной клапан закрывается.
2.Такт-Такт Сжатия
Оба клапана закрыты.Поршень возвращается из нижней мертвой точки в верхнюю, сжимая топливную смесь. При этом существенно увеличивается температура смеси. Когда поршень доходит до верхней крайней точки, свеча зажигания воспламеняет сжатую рабочую смесь.
3.Такт-Такт Расширения ( Рабочий ТАкт)
Воспламененная горючая смесь сгорает при высокой температуре, образовавшиеся газы моментально расширяются и толкают поршень вниз. Впускной и выпускной клапаны, во время этого такта, закрыты.
4.Такт-Такт Выпуска ( очищение камеры сгорания от отработавших газов)
Коленвал продолжает вращаться по инерции, поршень идет в верхнюю мертвую точку. В то же время открывается клапан выпуска, и поршень вытесняет отработанные газы в выхлопную трубу. Когда он достигает верхней крайней точки, выпуск закрывается.
Следующий такт необязательно должен начинаться после окончания предыдущего. Такая ситуация, когда одновременно открыты оба клапана (впуска и выпуска), называется перекрытием клапанов. Это необходимо для эффективного наполнения цилиндра воздушно-топливным соединением, а также для более результативной очистки цилиндров от выхлопных газов. После этого рабочий цикл повторяется.
Вот наверно самое основное-это как устроен и как работает двигатель.
Взято с разных источников,писалось так чтоб было интересно читать....не судите....строго
Если кого то интересует какой нибудь вопрос то пишите, инфы много ( сам учусь на механика) напишу...
Стоит ли продолжать тему устройства и ремонта
- Нах не надо, я всё знаю (41% — 9 голосов)
- Да, не помещает узнать чего нить новенького (59% — 13 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.