2 августа начнется автомобильный апокалипсис
Министерство финансов США сегодня вновь подтвердило, что 2 августа 2011 г. – крайний срок для подъема официального потолка государственного долга выше нынешних 14,3 трлн долларов. Если конгресс США не повысит лимит госзаимствований к этой дате, федеральное правительство не сможет гарантированно обслуживать все свои обязательства: 3 августа федеральное правительство по графику должно перевести 23 млрд долл. по программе пенсионного обеспечения, а 4 августа – погасить 90 млрд долл. казначейских облигаций. Если эти обязательства не будут выполнены, в стране наступит дефолт.
Второй после 2008 года удар по финансовой системе крупнейшей в мире экономики приведет к катастрофическим последствиям для многих отраслей, и в первую очередь – для автомобилестроения и автомобильной торговли, считают эксперты. Так, финансовый директор одной из крупнейших в США дилерских сетей Дэвид Коспер в интервью Automotive News заявил: «Мы окажемся в таком же шоковом положении, что и вся страна, и бизнес будет парализован». Он отметил, что основными причинами падения авторынка, как и три года назад, станут повышенные ставки по кредитам, ослабление покупательной способности доллара и потеря американцами уверенности в будущем из-за угрозы безработицы.
В минувший понедельник президент США Барак Обама подтвердил эти опасения. Выступив с обращением к нации, он указал на «взлет ставок по кредитам, в особенности автомобильным», и высказал уверенность в том, что страну ждет «длительная и глубокая рецессия», если конгрессмены не придут к компромиссному варианту. На лучшее вместе с Обамой надеется и Алан Мулалли, глава Ford, недавно отчитавшегося о чистой прибыли в 2,4 млрд долл. по итогам второго квартала. «Я вполне уверен, что они найдут решение», – сказал он на пресс-конференции в этот вторник.
При самом худшем варианте развития событий, по подсчетам консалтинговой группы IHS Automotive, в абсолютном исчислении продажи автомобилей в США в 2011 году могут упасть до 10 миллионов единиц. Эта огромная на вид цифра тем не менее является настоящим провалом по сравнению с прогнозами, которые с начала года последовательно снижались с изначальных 14,6 млн до 13,3 млн, а по последним подсчетам – и до 12,7 млн штук. Влияние дефолта неизбежно распространится и на 2012 год, а возможно, и далее.
Дорогие кредиты, разумеется, скажутся не только на конечном потребителе. Рон Харбор, президент Harbour Consulting, указывает, что сильнее всего дефолт ударит по производителям автомобилей и автокомпонентов, вложившимся в развитие производства и вынужденным обслуживать эти долги. Следует заметить, что в этой ситуации одним из самых уязвимых оказывается как раз Ford, на котором «висит» 14-миллиардный долг. Уроки, которые компании вынесли из ситуации 2008-2009 гг., могут помочь смягчить положение, но полностью его не спасут. Так, дилерская сеть Asbury Automotive Group намерена в случае кризиса немедленно сократить вдвое объем торговли подержанными автомобилями, высвободить запасы наличности путем сокращения штатов и временно закрыть нерентабельные шоу-румы.
В настоящее время демократы и республиканцы в конгрессе продолжают усиленно работать над конкурирующими версиями плана, который позволит увеличить лимит госдолга и при этом начать сокращать бюджетный дефицит. Большинство аналитиков все-таки уверены, что конгрессменам удастся заключить хотя бы промежуточное соглашение, чтобы не допустить государственного дефолта.
ссылка на источник: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2011/07/29/1692189#comments
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.