личный блог vkobzev

Ресурс масел

Сколько я не ругался кому только не доказывал, спорил что не все фирменные масла хороши а никто не верил словам и вот Журнал За Рулем расставил все точки


Начав разговор о качестве моторных полусинтетических масел ведущих мировых брендов (ЗР, 2010, № 3), мы отметили, что ответы на большинство вопросов могут дать только длительные испытания. Для новой экспертизы полусинтетики класса 10W‑40 выбрали шестерку представителей масляной элиты: Shell Helix Plus, Esso Ultra, ZIC A+, Castrol Magnatec, Mobil Super 2000, Ravenol.

вне зачета: Фальсификат, происхождение неизвестно

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SL/CF
Допуски: VW 505 00, MB 229.1
Ориентировочная цена: 880 руб. (канистра 4 л)
Мы полагаем, что это поддельный Shell. Дальнейшие комментарии не имеют смысла. Напомним только, что доброкачественный продукт этого бренда в предыдущей экспертизе был на вершине пьедестала.
Плюсы: Наконец-то появился реальный фоновый образец для сравнения.
Минусы: Надо полагать, нечто подобное купили не мы одни.
Согласно нашей методике образцы масел закупили в крупных магазинах, и было это весной. Прошло полгода: испытания проведены, табель о рангах составлена. Но начнем издалека.

5 место: Castrol Magnatec, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SL/CF
Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1, FIAT 9.55535.D2
Ориентировочная цена: 1200 руб. (канистра 4 л)
Самое дорогое из всех испытанных. Обладает неплохими защитными свойствами, но за счет несколько более низкой энергосберегающей функции. Моющая способность масла хорошая, о чем говорит низкий уровень отложений. Однако в процессе длительных испытаний оно ближе всех подошло к исчерпанию ресурса, в частности по снижению щелочного числа. На предыдущих испытаниях было шестым.
Плюсы: Хорошие защитные и моющие свойства.
Минусы: Немалая цена, высокий темп уменьшения щелочного числа.
Что и зачем нормируют автопроизводители
• Защита от износа. Ресурсный параметр, определяемый свойствами противоизносных и антизадирных присадок в масле, а также его вязкостнотемпературной характеристикой.

• Склонность к низкотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом и концентрацией моющих присадок, а также составом и степенью чистоты базового масла. Влияет на образование отложений, затрудняющих подвод масла к узлам трения.

• Склонность к высокотемпературным отложениям. Ресурсный параметр, определяемый составом базового масла и моющих присадок. Влияет на образование в зоне работы поршневых колец лаковых пленок, затрудняющих их подвижность.

• Антиокислительная стойкость. Ресурсный параметр, определяемый концентрацией и составом щелочных присадок, которые нейтрализуют образующиеся кислоты, а также составом базового масла. Определяет способность противостоять окислению масла при контакте с кислородом воздуха и картерных газов при рабочих температурах в двигателе.

• Экономия топлива. Параметр, характеризующий способность масла минимизировать потери на трение в двигателе и тем самым снизить эксплуатационный расход топлива по сравнению с эталонным маслом.

• Совместимость с каталитическими нейтрализаторами. Параметр, определяющий совместимость масел с системами подавления токсичности. Вводит ограничения по содержанию в масле серы, фосфора и сульфатов, накладывает жесткие ограничения по летучести масла и его зольности.

• Склонность к образованию сажи. Параметр особо важен для дизельных масел, ориентированных на использование в современных моторах с сажевыми фильтрами. При сгорании такие масла не должны образовывать дополнительной сажи, затрудняющей работу фильтра и уменьшающей его ресурс. Каждый из параметров определяют по специальным методикам и оценивают по десятибалльной шкале.

Эти допуски чаще других встречаются у масел-участников нашего теста. Автопроизводители настроены жестко! Больше баллов – выше требования.
MB, VW и BMW Longlife…
Любое классное масло обычно хвастается одобрением ведущих автопроизводителей. Допусков на этикетках – море: сначала класс вязкости по SAE, потом группа качества по API и европейской ACEA, а потом – MB, VW, Ferrari, BMW… А что дополнительно требуют автопроизводители?
Основные требования к качеству масел хорошо известны. Это энергосбережение, защита от износа, склонность к низкотемпературным и высокотемпературным отложениям, антиокислительная стойкость, совместимость с нейтрализаторами и склонность к образованию сажи. Чем новее допуски автопроизводителей, тем выше их требования к маслам. Но важно то, что по допускам они оставляют далеко позади требования сертификации API и ACEA! Почему? Потому, что автокомпании учитывают реальные условия работы масла в конкретном двигателе. К примеру, если мотор «алюминиевый», то относительно холодный и масло в нем более склонно к образованию отложений. Отсюда и требования, выдвигаемые производителем такого мотора. Другой пример – двигатель класса Евро IV, оснащенный сажевым фильтром и нейтрализатором. Его создатели обязательно выдвинут жесткие требования к образованию сажи и совместимости с системами подавления токсичности.

4 место: Ravenol TSI, Германия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4, API SM/CF
Допуски: VW 500 00/505 00, MB 229.1,
BMW – Spezialol, соответствует VW 502 00, 501 01
Ориентировочная цена: 1000 руб. (канистра 5 л)
Среди лидеров по моющей способности – мотор остается чистым, и это важно. Ресурс большой, судя по низкому темпу окисления масла. Но по экономии топлива уступает многим. И что-то велик его угар за цикл испытаний – значит, в старых моторах надо почаще контролировать уровень масла. В прошлый раз было пятым.
Плюсы: Доступная цена, высокий класс качества, нашедший подтверждение в испытаниях, хорошая моющая способность и большой ресурс.
Минусы: Сравнительно невысокие энергосберегающие функции.

3 место: Esso Ultra, EU, Бельгия

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF
Допуски: MB 229.1, VW 505 00
Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)
Одно из самых дешевых масел нашей выборки, но с очень приличными показателями. В целом подтвердило свое высокое место по результатам предыдущей экспертизы, вновь выиграв бронзу. Самые высокие антиокислительные качества и стабильность моторных показателей предполагают большой ресурс работы.
Плюсы: Низкий темп окисления, невысокий расход на угар, длительная стабильность показателей.
Минусы: Сравнительно более высокий уровень высоко- и низкотемпературных отложений.

Рейтинг экономичности свежих моторных масел в целом повторил то, что мы видели в прошлой экспертизе. Больше – лучше.


Высокотемпературные отложения – то, что оседает на боковой поверхности поршней и мешает работать кольцам. Меньше – лучше.


Рост кислотного числа – главный показатель антиокислительных способностей масла. Чем он меньше, тем лучше.


Низкотемпературные отложения мы увидим, сняв поддон мотора или его клапанную крышку. Чем меньше, тем лучше.
Фальшивая нота
Ресурсные испытания мы уже проводили (ЗР, 2009, № 11; 2010, № 1), поэтому методика отработана. Полную схожесть условий обеспечивают идентичные двигатели, обкатанные по одной программе на одном и том же топливе. Каждое масло работает 120 моточасов по одинаковым циклам. Большую часть испытаний моторы работали на режимах с высокими оборотами, что равноценно примерно 10 тысячам пройденных километров. Уже на этой цифре выявить тенденции старения масла вполне реально. После каждого заезда – разборка, взвешивание, фотографирование, куча анализов и т. п.

Ресурс масла зависит не только от его производителя, но и от состояния автомобиля, а также от стиля езды.
Крепкие старички
Стареющее масло не моет, а пачкает мотор. Накапливаются отложения: лаковые высокотемпературные, которые особенно заметны на боковых поверхностях поршней, и низкотемпературные – эдакий гудроноподобный шлам, который мы видим в масляном поддоне и на клапанном механизме.
Для оценки высокотемпературных отложений используют специальный метод, реализуемый на одноцилиндровой установке. У нас полноразмерный бензиновый мотор, но прием возьмем тот же. Эксперты оценивали отложения на поршнях двигателя, а результаты усредняли. Победили масла группы SM: Ravenol и ZIC A+, имеющие к тому же самые серьезные допуски «Мерседес-Бенца» и БМВ, по которым отложения должны быть совсем малыми.

2 место: Mobil Super 2000 X1, EU

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3, API SJ/SL/CF
Допуски: MB 229.1, VW 505 00
Ориентировочная цена: 1100 руб. (канистра 4 л)
Масло подтвердило свой достойный статус (в прошлом тесте было на 4‑м месте). Недешевое, однако с довольно слабыми допусками и не самой высокой группой качества. В тесте показало неплохие ресурсные показатели и низкий уровень отложений. А по защитным функциям вообще в группе лидеров.
Плюсы: Высокие антиокислительные и защитные свойства, невысокий уровень отложений.
Минусы: Дороговато…
Низкотемпературные отложения оценивали по изменению массы тех деталей, где их образование идет наиболее активно, – это маслоотделитель в клапанной крышке и грибок маслозаборника масляного насоса. Лучше других смотрелись снова ZIC A+ и Castrol Magnatec. А вот левый продукт выдал отложений чуть не в два раза больше. Это наглядная иллюстрация для тех, кто не соблюдает сроки замены масла.
Характеристика антиокислительных свойств – рост кислотного числа масла. Лидер – Esso Ultra. Ravenol, ZIC A+ и Mobil Super 2000 дали практически одинаковый результат, а вот у Castrol Magnatec с этим параметром дела обстоят похуже. Но не сильно.

1 место: ZIC A+ Gasoline VHVI, Корея

Классификация: SAE 10W‑40, ACEA A3/B3/B4/C3, API SM/CF
Допуски: MB 229.51, VW 502 00,
BMW Longlife‑04, ОАО «АВТОВАЗ»
Ориентировочная цена: 760 руб. (канистра 4 л)
Масло однозначно подтвердило лидирующие позиции по итогам предыдущего теста. Оно выполнило требования самых жестких современных допусков, что нашло отражение и в результатах. Лидер по энергосбережению и износу, моющей способности – все очень достойно. И при этом самое дешевое.
Плюсы: Высокие моющие, энергосберегающие и защитные свойства, хорошие ресурсные показатели.
Минусы: Как дозировать масло, если банка совсем непрозрачная?
Еще два параметра, нормированных в допусках, – защита от износа и экономия топлива. Износ определяли точным взвешиванием вкладышей подшипников и поршневых колец. Лидер – ZIC A+. Между прочим, оно единственное имеет допуск MB 229.51, самый жесткий по этому параметру.
Критерий экономии – реальный мгновенный расход топлива двигателя на заданных режимах работы. На свежем масле мы ничего нового не увидели – как и в первой серии экспертизы, свои таланты подтвердили Esso Ultra и ZIC A+.
Расход масла отслеживали по его количеству, слитому после испытаний. С учетом объема отобранных проб, конечно же. Если учесть, что погрешность такого метода превышает 10%, то можно сказать, что ZIC A+, Esso Ultra, Mobil Super 2000 и Castrol Magnatec показали близкие результаты. У всех продуктов слишком большой расход? Но так и было задумано – чтобы маслу жизнь медом не казалась, мы выбрали самые тяжелые режимы работы.
Делим подиум
Пять масел из шести ресурсные условия выполнили. Лучше других смотрелись ZIC A+, Mobil Super 2000 и Esso Ultra. Заметим, что ZIC A+ имеет допуск BMW Longlife‑04, где в самом названии заложен достойный ресурс работы. Совсем близко к границе снижения вязкости подошел Castrol Magnatec – но не перешел. Так что с ним все в порядке. Итоговые баллы расставляли с учетом всех номинаций, упомянутых выше, причем с одинаковыми весовыми коэффициентами.

А вот на отработанных маслах все характеристики подсели. Чем меньше, тем лучше.

Часто возникает вопрос: что лучше – стабильный середнячок или отличник, у которого по мере наработки резко садятся характеристики? Лучше, конечно же, яркий лидер со стабильной вязкостью и низким темпом старения. Плохо, когда темп снижения параметров таков, что масло даже при отличных начальных параметрах ведет себя непредсказуемо (об этом рассказал пример фальсификата, случайно попавшего в тест). Но при этом расходный материал не должен жить вечно. Более того, стабильность некоторых его параметров, например щелочного числа, – просто признак его плохой работы.

Убыль массы деталей двигателя – основной критерий, по которому судят о защитных свойствах масла. Меньше – лучше.

По результатам исследований – совет. Хочешь выбрать хорошее масло – поглядывай, кроме классов API и ACEA, и на допуски ведущих автопроизводителей. Лучше, если это будут допуски, разработанные после 2005 года: MB 229.51, VW 502.00 или 505.00, BMW Longlife‑04 и т. д. Ведь то, что хорошо «Мерседесу» или «Фольксвагену», не повредит и «Жигулям»…
Михаил Колодочкин (ЗР) и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов



Вся информация взята с нового журнала Зарулем 2010год декабрь вот линка источника

На каком масле ездите вы??

  1. Лукоил (5% — 2 голоса)
  2. Тнк (0% — 0 голосов)
  3. Шел (16% — 6 голосов)
  4. Мотюль (16% — 6 голосов)
  5. БиПи (0% — 0 голосов)
  6. Мобил (32% — 12 голосов)
  7. Зик (3% — 1 голос)
  8. Уфалюб (0% — 0 голосов)
  9. Кастрюль (27% — 10 голосов)
4
2 December 2010 в 21:08
3882
41
Последний раз отредактировал vkobzev, 2 December 2010 в 21:21
41 комментарий:
Olmer
#  Olmer.VW   2 December 2010 в 21:14
сколько лет этой статье? я кастрола в такой упаковке давно не видел?
0
vkobzev
#  vkobzev   2 December 2010 в 21:18
Читай внимательней статья свежая декабрь 2010 года , и по моим наблюдения гастрль масло дерь больше двигатель морает чем защищает а мне видней у меня своя стоха
1
Olmer
#  Olmer.VW   2 December 2010 в 21:21
незнаю мне кастрол нравится)
1
vkobzev
#  vkobzev  для Olmer.VW   2 December 2010 в 21:24
вот линка на человека у которого был чистый мотор от только залил кастрюль начали ГБЦ дорабатывать разобралю глаза в кучу собрали весь двигатель как 6ка после гудрона, отмыли но так ак была куплена канистра кастрюля то пришлось залить и вновь когда клапана загнуло разобрали сказали фигня отмыли и собрали залил мотюль отложений на двигателе нет )
1
Olmer
#  Olmer.VW  для vkobzev   2 December 2010 в 21:29
хз, 9 лет машине=9 лет кастрол туда льется.Отцовой 2, но там гарантия, так что выбора, да он и не нужен, с завода кастрол залит. Вообще на вкус все фломастеры разные.
0
kakoc
#  kakoc.ua  для vkobzev   2 December 2010 в 21:24
тоже на нем езжу уже 3 года...
0
Bad
#  Bad   2 December 2010 в 21:44
а я наоборот 3 года уже только в такой и покупаю )))
0
Гриииб
#  Гриииб   2 December 2010 в 21:20
а что кастрола в опросе нет? 0о
0
vkobzev
#  vkobzev   2 December 2010 в 21:20
Ой ссори не дописал)
0
Olmer
#  Olmer.VW   2 December 2010 в 21:21
есть)
0
kakoc
#  kakoc.ua   2 December 2010 в 21:25
а зик кто то себе такой заливал? как оно?
0
vkobzev
#  vkobzev   2 December 2010 в 21:31
Я себе 2 недели назад в мерса залил Разницы не ошутил)
0
DIK
#  DIK.stg1   3 December 2010 в 10:58
)) Зик это для Рисовозок, для мерседесов надо простите за рекламу LIQUI MOLY или АРАЛ.

0
Слава
#  Слава   2 December 2010 в 21:30
У меня кастрол, упаковка такая же вроде как на фото, двигатель чистый (вскрывался и поддон и клапанная), проблем нет. Больше 3-ех лет. Самое дорогое правда. Насчет ZIC удивлён даже.
0
Vadimka
#  Vadimka.ЮВАО   2 December 2010 в 21:33
Езжу на мобиле)
1
uncaffe
#  uncaffe   2 December 2010 в 21:38
castrol заливаю(((((((((((


а сколько на одном масле машина может проехать?
0
Гриииб
#  Гриииб   2 December 2010 в 21:40
кастрол slx ow-30 заливаю
0
Bad
#  Bad   2 December 2010 в 21:41
А я не верю этому издательству....
З,Ы. По теме... лью синтетику кастрол. 3 года. Даволен.
З.Ы.Ы, Теме + ибо актуально
0
отредактировал Bad, 2 December 2010 в 21:44
vkobzev
#  vkobzev   2 December 2010 в 21:45
тут тест полусинтетик масло маслу рознь такто
1
Bad
#  Bad   2 December 2010 в 21:53
С нашими то зимами лить полусинтетику кащунство
1
vkobzev
#  vkobzev   2 December 2010 в 21:42
И не кому тема что ли не понравилась а то и минусов нету и плюсов я думал тут будет Жестокий батл))
1
Bad
#  Bad   2 December 2010 в 21:53
еще не вечер ))
0
vkobzev
#  vkobzev   2 December 2010 в 22:07
ну вроде из обсуждаемых выпало и новых а в лучшие туда пост не попадет)
1
Bad
#  Bad   2 December 2010 в 21:45
Отец у меня ESSO постоянно льет. Тоже нареканий нету
0
vkobzev
#  vkobzev   2 December 2010 в 22:08
у меня раньше мотик натаком бегал и скутер, как только сразу бензопила и мотоцилк заклинили я масло выбросил) да и мотюль чет подводит коленвал то из-за него залинил придеться как и картингисты переходить на шел)
1
Cepera KoS
#  Cepera KoS   2 December 2010 в 21:56
На ликви езжу, синтетике 5в40.
0
vkobzev
#  vkobzev   2 December 2010 в 22:06
я както себе в 9ку заливал был доволен покрайне мере я заливал 5в 50 синтетику потмоучто мотр курутился 8тыс)
1
Bobbii
#  Bobbii   2 December 2010 в 22:18
Mobil Delvac MX Extra 10w40 =)
в трактор самое то =)
0
vkobzev
#  vkobzev   3 December 2010 в 00:05
Поддон паяльной малсой разограел и завел)так можно и на минералке ездить))
1
ЛесниК
#  ЛесниК   3 December 2010 в 00:22
у нас вообще 0w20 honda вроде, меняли пока 1 раз после 8ми тысяч
0
vkobzev
#  vkobzev   3 December 2010 в 00:31
у нас в россии нету масла хонда )) если токо в какой нибудь машине с завода залили))если поменяли на То то залил скорее всего бочечное мало лукоил перелитое в самодельную канистру ХОНДА))))
0
Bad
#  Bad   3 December 2010 в 00:45
еще скажи нету масла тойота ))) Понятное дело что масло они не сами производят, а под заказ те же сами мобил шел или кастрол им делают... Но не лукойл уж точно :-D
0
vkobzev
#  vkobzev  для Bad   3 December 2010 в 14:27
не тоетовское малсо есть а вот хонды нету ее на заказто не возят в россию я узновал хотел заказть себе на мотик настояшего масла
0
Bad
#  Bad  для vkobzev   3 December 2010 в 22:25
фига дела О_О
0
ЛесниК
#  ЛесниК   3 December 2010 в 00:51
Я как-то читал про масла всякие. рекомендуют кто что может, это дремучий лес короче. Не знаю как там разливают что, вроде пока ездит норм, да и тьфу-тьфу-тьфу заводится без проблем. некоторые форумы оригинальное заказывают когда спрос набирается. Если сейчас задаться вопросом что лучше лить, то можно долго шарить по разным местам и будут попадаться люди, которые лоб разобьют, но докажут что они правы и что лить надо только то или это
1
отредактировал ЛесниК, 3 December 2010 в 00:54
kzSLAVAkz
#  kzSLAVAkz   3 December 2010 в 08:40
масла то подбираются по вязкости.В мануале по авто есть таблица ,какие масла по вязкости лить.потом с этой таблицей идешь и выбираешь.конечно же из знакомых брендов.
0
shahid
#  shahid.TAZ   3 December 2010 в 10:30
Подписался =)
0
DIK
#  DIK.stg1   3 December 2010 в 10:49
Мне так нравится, когда журналисты журнала За рублем сравнивают вкус помидора и чеснока....

Для гениев, которые много думают....

Объясняю сравнивать комплекс присадок C3 с стандартными все равно что сравнивать Бэнтли и 2105. И при этом утверждать но они же одинаковые, у них по 4 колеса, у обоих есть руль и фары.

Отдал статью техническому эксперту, думаю к концу дня напишу ответку зарублистам.

И вообще о чем идет речь, если Петя ( Петр Меньших) купил себе супер кар родом из Америке построенный на базе немецкого авто.
1
uncaffe
#  uncaffe   3 December 2010 в 11:59
ждем
0
vkobzev
#  vkobzev   3 December 2010 в 14:33
тут сравнивают масла одной категории и разной ценовой политики у зика и так приемушество цена маленькая 760 рублей хорошая присатка которая не вредит двигателю или зажравшийся кастрюль с 2мя присатками и ценой 1200, это тоже самое как сравнивать 2105 и бентли только по твоим словам получаеться что бентли дешевле чем 2105!!!
0
DIK
#  DIK.stg1   3 December 2010 в 15:25
Почитай мой последний пост!
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29