личный блог virt.nvrsk →
Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу вазовской классики. Да, я купил себе 21053!))
Со временем я понял что просто ездить по дорогам на неломающихся Toyota'х это не интересно. Мне захотелось купить машину выходного дня, возможно даже для участия в любительских соревнованиях, причем довольно бюджетную, такую как ТАЗ. Цель - научиться ездить на любительских соревнованиях, научиться ездить боком, лучше узнать матчасть на практике, вообщем данный авто - платформа для обучения. Будет строиться в лучших традициях, никакого колхоза, я уже примерно представляю как должен выглядеть данный авто и у меня есть примеры, с которых я буду брать идеи, решения.
А сейчас я опишу свои ощущения от обладания данным авто)))
Предистория, что такое сток ТАЗ классика.
Это не первый мой таз, давно у меня была 99 в отличном состоянии, я привык примерно к такому уровню поведения автомобиля, затем были иномарки - Toyota Corolla и Toyota Camry, после которых и была куплена пятерка (тоеты никуда не делись, просто решил удалить с сайта). Сравнивать конечно их глупо все таки 20ти кратная разница в стоимости сказывается)
Начнем с того что я отвык ездить на ручной коробке, рано подтыкал следующую передачу, спустя неделю вспомнил все. Первые ощущения - диван, но не как камри-диван послушный а диван который едет туда, куда ему кажется правильней. Обо всем по порядку:
Кузов
Кузов сука содрагается на каждой кочке. Он как картонная коробка, почти не имеет ребер жесткости, особенно сзади - я просто поражался отстутствием жесткости несмотря на немаленькую толщину металла. Я конечно понимаю что машине 20 лет, но все таки усталость металла тут не при чем - пятерки 2009 года ведут себя точно так же. Вообщем без установки дополнительных распорок и регулируемой тяги Панара не обойтись.
Двигатель.
У меня стоит нестандартный двигатель. В один прекрасный момент у предыдущего владельца появилась возможность установить 1.7 блок от нивы. Отличия минимальны а обьем дает о себе знать, особенно на 3ей передаче, в городском потоке чувствуешь себя уверенно, чувствуется мааааааленький запас мощности) Сравниваю со стоковыми тазами, ессно. Сам двигатель работает ровно, заводится отлично, впрочем для таза я бы оценил его работу на 5+.
Подвеска.
Это самая печальная часть моей повести о классике. Я почти сразу понял почему пацаны пилят пружины на своих машинах. Во-первых напрочь отстутсвует какая либо связь водителя с дорогой через ощущения. Подвеска очень мягкая, валкая, высокая, вообщем хуже для валящей тачки просто не может быть. Причем подвеска почти полностью перебиралась и находится в стоковом заводском состоянии. Чтобы понять насколько хреново может заходить машина в повороты прокатитесь на любых классических жигулях.
Аммортизаторы пробивает несмотря на ОГРОМНЫЕ пружины, резиновые отбойники и отсутствие занижения. Вообщем для себя я понял что буду менять почти что все - тяги, рычаги, стойки, пружины, но это будет попозже, сейчас мне интересно что будет если просто спилить пару витков. В планах перед -1.5 зад -2, т.е чтобы резина не заходила в арку. Такой вот пацанский тюненх)))) Попробовать стоит, может хоть чуть чуть улучшится управляемость до установки норм подвески... Просто машина настолько неадекватна в поворотах что занижение это просто вопрос безопасности, ведь даже на 50-60 км\ч ее кидает из стороны в сторону.
При попытках езды боком машина дико раскачивается при критических нагрузках на один борт.
Руль.
Основная характеристика - тяжелый и пустой))) Мне абсолютно непонятно как можно было сделалть такое ущербное рулевое управление? Зачем туда впихнули редуктор и "трапецию"!? Мало того что мертвая зона благодоря редуктору просто огромна, сюда добавляется люфт и огромное передаточное число, чтобы машина поворачивала надо ОЧЕНЬ много крутить руль. Что с непревычки меня очень бесило.
Коробка передач.
У меня опять же стоит нестандартная 5ти ступенчатая почти что новая коробка. Сказать что она работает четко нельзя несомтря на ее новизну. Обычная классическая коробка, ничем не примечательная - огромные ходы рычага, большое усилие при выключении передач... Вообщем обычный набор... В ближайших планах перенос крепления ручкии КПП - это позволит укоротить ходы кулисы и повысить скорость и четкость переключений.
Салон.
Салон на пятерке (по крайней мере на моей) вполне приемлемый - не скрипит и не стучит.
Сидения сразу на свалку: они проминаются, плохо крепятся на месте, ездят по направляющим, скрипят, вообщем все что может быть плохого в сидушках в этих присутствует. О боковой поддержке вообще можно даже не говорить)))
Руль это просто исчадие конструкторов из ада. Мне он достался в чехле, разрезанном, из за неподходящего размера и замотанным мадецинским лейкопластырем!!!!А поверх изолентой.... Все это сразу было удалено и сейчас я езжу со стоковым рулем. Ставить буду: полуковши Bride, 4х точечные TAKATA, руль OMP, гидроручник (возможно хэнд мэйд) и короткоходную кулису. Этого будет вполне достаточно для грамотного управления автомобилем.
За ту неделю что я владею данным агрегатом я вложил в него почти все свободное время - разбирался с электрикой, грунтовал багажник, перекрашивал диски, исправлял мелкие косяки... Вообщем весь недостаток по возне с тоетами резко обернулся мне избытком ремонта таза.
Вещи, непривычные иноводу)
Первое что бросается в глаза, от чего хочется послать все к чертям это отсутствие сигнализации. Я уже не помню как это вообще - открывать машину ключом, не нажатием кнопочки а КЛЮЧЕМ! Причем надо грамотно закрыть задние двери, затем передние (обойти машину с 2х сторон), затем все проверить но скорее всего с 1го раза все не закроется вообщем каждое закрытие машины это 3х кратный обход авто, хотя тоже неплохо, можно заметить любые новые неполадки)))) Вообщем сигнализация будет установлена в ближайшее время.
Стеклоподьемнки.
Я просто уже забыл что такое крутить весла! Это воистину тяжко и непревычно, причем большинство механизмов стеклоподьемников заедают - причина старые тросики, все они (механизмы) были полностью заменены, хотя какого либо облегчения опускания/поднимания стекол не наблюдается)
Запах. Он одинаков во всех автомобилях классической серии. Для меня до сих пор непонятен его источник и собственно букет. Вонючка не помогает. Чистка салона тоже. Если кто знает что это и как от этого вездесущего запаха избавиться буду признателен.
Отсутствие ABS.
При резком торможении машина очень сильно кренится вперед, вывешиваются задние колеса, оставляя милые полосы из новой резины.
Карбюратор.
Доисторичесок приспособление, не устраивающее меня категорически. После идеальных инжекторных систем подачи топлива тоет карбюратор это как магнитола урал для Spl'щиков. Так же в планах его замена.
Неуважение в потоке.
Особенно проявляется когда машина грязная. Когда едешь на тазу как то меньше пропускают, видимо думают, ха лох не накопил на иномарку ну и хрен с ними, я то знаю))))
Нереальная дешевизна обслуживания.
Регистрация и страховка встали мне примерно в 10к, как и на других машинах, но я вам скажу что столько запчастей на 10000 не купить ни на одну машину кроме таза. Такое ощущение что можно всю машину перебирать раз в месяц, заменяя абсолютно все мелочи на новые)) Цены на резину очень радуют - я за 3500 рублей купил вроде неплохую резину назад, когда на ту же короллу с ее 205/55/16 ОДНА более менее приличная покрышка стоит 5000р.
И так со всем - релешка 150 рублей, стеклоподьемник 130, краска для дисков (на много слоев), грунт 2х цветов, наждачка нескольких видов, восстановители, растворители, респираторы, скотч и тд вышли то ли в 1 то ли в 1.5 тысячи рублей. После тоет очень приятно видеть что ты можешь за цену замены ПЫЛЬНИКОВ на тоете заменить всю повеску на ТАЗе.
Основоной упор в подвеску - описал выше что к чему.
На данный момент только закончено оформление автомобиля, покрашены диски в белый (решил опробывать себя в качестве маляра с другом, красили 2 дня, но результат себя оправдал) Так же приводились в нормальное, рабочее состояние стеклоподьемники, ручки дверей, электрика, выгребли слякоть из багажника (не понимаю как его так запустили), грунтовали, вообщем выполняли работы первой необходимости. Теперь надо немного привыкнуть к машине и ближе к летнему сезону начинать собирать сей адский агрегат.
Скоро сделаю бложик автомобиля, следите, дальше буду выкладывать все туда.
Спасибо за внимание тем, кто осилил весь текст.
P.s маленькая просьба - лайкнуть эту запись дабы она попала в топ)))
Конструктор для взрослых или как я стал ТАЗоводом!
Здарова всем!
Сегодня я хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу вазовской классики. Да, я купил себе 21053!))
Со временем я понял что просто ездить по дорогам на неломающихся Toyota'х это не интересно. Мне захотелось купить машину выходного дня, возможно даже для участия в любительских соревнованиях, причем довольно бюджетную, такую как ТАЗ. Цель - научиться ездить на любительских соревнованиях, научиться ездить боком, лучше узнать матчасть на практике, вообщем данный авто - платформа для обучения. Будет строиться в лучших традициях, никакого колхоза, я уже примерно представляю как должен выглядеть данный авто и у меня есть примеры, с которых я буду брать идеи, решения.
А сейчас я опишу свои ощущения от обладания данным авто)))
Предистория, что такое сток ТАЗ классика.
Это не первый мой таз, давно у меня была 99 в отличном состоянии, я привык примерно к такому уровню поведения автомобиля, затем были иномарки - Toyota Corolla и Toyota Camry, после которых и была куплена пятерка (тоеты никуда не делись, просто решил удалить с сайта). Сравнивать конечно их глупо все таки 20ти кратная разница в стоимости сказывается)
Начнем с того что я отвык ездить на ручной коробке, рано подтыкал следующую передачу, спустя неделю вспомнил все. Первые ощущения - диван, но не как камри-диван послушный а диван который едет туда, куда ему кажется правильней. Обо всем по порядку:
Кузов
Кузов сука содрагается на каждой кочке. Он как картонная коробка, почти не имеет ребер жесткости, особенно сзади - я просто поражался отстутствием жесткости несмотря на немаленькую толщину металла. Я конечно понимаю что машине 20 лет, но все таки усталость металла тут не при чем - пятерки 2009 года ведут себя точно так же. Вообщем без установки дополнительных распорок и регулируемой тяги Панара не обойтись.
Двигатель.
У меня стоит нестандартный двигатель. В один прекрасный момент у предыдущего владельца появилась возможность установить 1.7 блок от нивы. Отличия минимальны а обьем дает о себе знать, особенно на 3ей передаче, в городском потоке чувствуешь себя уверенно, чувствуется мааааааленький запас мощности) Сравниваю со стоковыми тазами, ессно. Сам двигатель работает ровно, заводится отлично, впрочем для таза я бы оценил его работу на 5+.
Подвеска.
Это самая печальная часть моей повести о классике. Я почти сразу понял почему пацаны пилят пружины на своих машинах. Во-первых напрочь отстутсвует какая либо связь водителя с дорогой через ощущения. Подвеска очень мягкая, валкая, высокая, вообщем хуже для валящей тачки просто не может быть. Причем подвеска почти полностью перебиралась и находится в стоковом заводском состоянии. Чтобы понять насколько хреново может заходить машина в повороты прокатитесь на любых классических жигулях.
Аммортизаторы пробивает несмотря на ОГРОМНЫЕ пружины, резиновые отбойники и отсутствие занижения. Вообщем для себя я понял что буду менять почти что все - тяги, рычаги, стойки, пружины, но это будет попозже, сейчас мне интересно что будет если просто спилить пару витков. В планах перед -1.5 зад -2, т.е чтобы резина не заходила в арку. Такой вот пацанский тюненх)))) Попробовать стоит, может хоть чуть чуть улучшится управляемость до установки норм подвески... Просто машина настолько неадекватна в поворотах что занижение это просто вопрос безопасности, ведь даже на 50-60 км\ч ее кидает из стороны в сторону.
При попытках езды боком машина дико раскачивается при критических нагрузках на один борт.
Руль.
Основная характеристика - тяжелый и пустой))) Мне абсолютно непонятно как можно было сделалть такое ущербное рулевое управление? Зачем туда впихнули редуктор и "трапецию"!? Мало того что мертвая зона благодоря редуктору просто огромна, сюда добавляется люфт и огромное передаточное число, чтобы машина поворачивала надо ОЧЕНЬ много крутить руль. Что с непревычки меня очень бесило.
Коробка передач.
У меня опять же стоит нестандартная 5ти ступенчатая почти что новая коробка. Сказать что она работает четко нельзя несомтря на ее новизну. Обычная классическая коробка, ничем не примечательная - огромные ходы рычага, большое усилие при выключении передач... Вообщем обычный набор... В ближайших планах перенос крепления ручкии КПП - это позволит укоротить ходы кулисы и повысить скорость и четкость переключений.
Салон.
Салон на пятерке (по крайней мере на моей) вполне приемлемый - не скрипит и не стучит.
Сидения сразу на свалку: они проминаются, плохо крепятся на месте, ездят по направляющим, скрипят, вообщем все что может быть плохого в сидушках в этих присутствует. О боковой поддержке вообще можно даже не говорить)))
Руль это просто исчадие конструкторов из ада. Мне он достался в чехле, разрезанном, из за неподходящего размера и замотанным мадецинским лейкопластырем!!!!А поверх изолентой.... Все это сразу было удалено и сейчас я езжу со стоковым рулем. Ставить буду: полуковши Bride, 4х точечные TAKATA, руль OMP, гидроручник (возможно хэнд мэйд) и короткоходную кулису. Этого будет вполне достаточно для грамотного управления автомобилем.
За ту неделю что я владею данным агрегатом я вложил в него почти все свободное время - разбирался с электрикой, грунтовал багажник, перекрашивал диски, исправлял мелкие косяки... Вообщем весь недостаток по возне с тоетами резко обернулся мне избытком ремонта таза.
Вещи, непривычные иноводу)
Первое что бросается в глаза, от чего хочется послать все к чертям это отсутствие сигнализации. Я уже не помню как это вообще - открывать машину ключом, не нажатием кнопочки а КЛЮЧЕМ! Причем надо грамотно закрыть задние двери, затем передние (обойти машину с 2х сторон), затем все проверить но скорее всего с 1го раза все не закроется вообщем каждое закрытие машины это 3х кратный обход авто, хотя тоже неплохо, можно заметить любые новые неполадки)))) Вообщем сигнализация будет установлена в ближайшее время.
Стеклоподьемнки.
Я просто уже забыл что такое крутить весла! Это воистину тяжко и непревычно, причем большинство механизмов стеклоподьемников заедают - причина старые тросики, все они (механизмы) были полностью заменены, хотя какого либо облегчения опускания/поднимания стекол не наблюдается)
Запах. Он одинаков во всех автомобилях классической серии. Для меня до сих пор непонятен его источник и собственно букет. Вонючка не помогает. Чистка салона тоже. Если кто знает что это и как от этого вездесущего запаха избавиться буду признателен.
Отсутствие ABS.
При резком торможении машина очень сильно кренится вперед, вывешиваются задние колеса, оставляя милые полосы из новой резины.
Карбюратор.
Доисторичесок приспособление, не устраивающее меня категорически. После идеальных инжекторных систем подачи топлива тоет карбюратор это как магнитола урал для Spl'щиков. Так же в планах его замена.
Неуважение в потоке.
Особенно проявляется когда машина грязная. Когда едешь на тазу как то меньше пропускают, видимо думают, ха лох не накопил на иномарку ну и хрен с ними, я то знаю))))
Нереальная дешевизна обслуживания.
Регистрация и страховка встали мне примерно в 10к, как и на других машинах, но я вам скажу что столько запчастей на 10000 не купить ни на одну машину кроме таза. Такое ощущение что можно всю машину перебирать раз в месяц, заменяя абсолютно все мелочи на новые)) Цены на резину очень радуют - я за 3500 рублей купил вроде неплохую резину назад, когда на ту же короллу с ее 205/55/16 ОДНА более менее приличная покрышка стоит 5000р.
И так со всем - релешка 150 рублей, стеклоподьемник 130, краска для дисков (на много слоев), грунт 2х цветов, наждачка нескольких видов, восстановители, растворители, респираторы, скотч и тд вышли то ли в 1 то ли в 1.5 тысячи рублей. После тоет очень приятно видеть что ты можешь за цену замены ПЫЛЬНИКОВ на тоете заменить всю повеску на ТАЗе.
Планы.
У меня уже есть несколько поповозок для повседневной езды, а из этой машины я хочу построить некое подобие корча, с возможностью повседневной езды, т.н бомж-проект. Конкретной дисциплины нет - я отталкиваюсь по стилю, техническим решениям от раллийных VFTS потому что раллийные машины могут учавствовать и в ралли-спринтах и в джимхане и в дрифте... Вообщем хочется построить что то универсальное, чтобы учиться ездить по разному: и боком и прямо и повороты грамотно проходить на разных покрытиях. Упор на двигатель точно не ставится так как для гонок по нашей горной местности двигателя в 150-200 сил хватит за уши и за глаза, я бы сказал даже что около 60% результата зависит от того, кто за рулем. Именно поэтому хочется поставить хорошую подвеску, винтовую блокировку дифференциала.Основоной упор в подвеску - описал выше что к чему.
На данный момент только закончено оформление автомобиля, покрашены диски в белый (решил опробывать себя в качестве маляра с другом, красили 2 дня, но результат себя оправдал) Так же приводились в нормальное, рабочее состояние стеклоподьемники, ручки дверей, электрика, выгребли слякоть из багажника (не понимаю как его так запустили), грунтовали, вообщем выполняли работы первой необходимости. Теперь надо немного привыкнуть к машине и ближе к летнему сезону начинать собирать сей адский агрегат.
Скоро сделаю бложик автомобиля, следите, дальше буду выкладывать все туда.
Спасибо за внимание тем, кто осилил весь текст.
P.s маленькая просьба - лайкнуть эту запись дабы она попала в топ)))
Автомобили: ВАЗ 21053
17 February 2013 в 14:34
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.