Блокировка дифференциала - матчасть со смыслом)))
Здарова всем.
По одному мне известной причине я опять пишу пост хотя и зарекался, видимо созвездия в нужных фазах, вообщем приступаю я к этому нелегкому делу- просветлению темных умов уютненькой (привет лурк) смотры.
Спустя некоторое время я понял о чем и в каком стиле, что важнее, буду писать дальше. Как пример такого стиля приведу небезисвестного персонажа О боже. Всегда нравилось читать такой стеб)
Для проявления фантазии и легкости ума всем советую Johnnie Walker Black Label и паршивый российский сыр!)
Вообщем я отвлекся, сегодня я расскажу вам о эпичном басурманском устройстве имя которому дифференциал и не все наши юные друзья знают как он работает и зачем он нужен чтобы грамотно ездить боком помимо, естественно перевода коробки в спорт!
Проходите, присаживайтесь...
Итак, давайте углубимся в матчасть так сказать... когда твоя новомодная бричка едет прямо все 4 колесика крутятся с одинаковой скоростью и им вообще ничего не надо кроме родных креплений 4х100)))) Но вот, новый поворот и тебя несет... А не не несет, это попозже)) Колеса просто начинают крутиться с разными скоростями 2 левых и 2 праых соответственно.
Однако полуосям и всей раздатке этот диссонанс явно не в кайф. И что же придумали на заре автомобилестроения инженеры? правильно, облегчить их нелегкий повседневный труд путем внедрения хитрокруглого устройства, которое ты лицезрел в заднем мосту ЗИЛа когда был маленьким.
Вообщем это чудо-устройство делает возможным вращение колес с разной скоростью на одной оси. Путем словестных оборотов описать работу сего девайся не представляется возможным (видимо мне далековато до преподавателя МАДИ) поэтому прибегнем к помощи YouTub'а - так будет понятнее, визуальное восприятие таки самое мощное...
смотреть с 3.30
Теперь все разобрались что это за чудо техники иможно переходить дальше!
Как и любое хитрокруглое приспособление дифференциал имеет и свои минусы - представь такую ситуацию: если ты одним ведущим колесом стоишь на льду а другим на асфальте то ты будешь очень круто буксовать тем колесом что на льду и телочки, которые уже благосклонны к настоящему пикап-мастеру и вот вот поедут к тебе, видя всю фэйловость ситуации кидают тебя еще хуже чем Мага прогибом.
Чтобы четкие поцыки не попадали в просак (см. фильм Жмурки) была придумана блокировка дифференциала - возвращение к истокам когда колеса жестко заблокированы! Тогда ты сможешь покорить всех отжигом стартанув с 1й передачи в отсечку на снегу ибо ничего тебе не помешает.
Однако сие устройство стоит далекоооо не на всех махинах. В основном сей девайс стоит на джипах и имподобных вездеходах, т.к. придуман он конструкторами исключительно для езды по говнам а не боком как подуамли наши нерадивые незнайки. В говнах блокировка вывозит! Кстати при прохождении затяжного поворота на выходе из него при наличии блокировки можно "открываться" намного раньше ибо ненагруженное колесо не буксует.
Вот примерное видео применения элементарной блокировки:
Но прогресс не стоит на месте и была придумана буева куча разновидностей блокировок. Чтобы завветные шестереночки крутились синхронно на данный момент можно поставить следующие типы диффов:
Ручная блокировка
Самая простая и надежная - включается из кабины принудительно и хрен куда денется, когда включится)Актуальная для старых внедорожников made in ussr и не только. Принцип предельно прост - с помощью рычажка, находящегося в радиусе метра от водятела, механически принудительно блокируются шестереночки т.н. саттелиты. В итоге оси охиревают а ты рад как слон и валишь по говнам не хуже какого нибудь т90, только вместо пушки у тебя прямоток 51мм. Тоже, калибр)
Фрикционная блокировка
ТАкое название эта блокировка получила потому что сам эффект дотсигается с помощью набора (фрицкионов), они просто вращаются вместе с корпусом дифа, но как только одно из колес начинает буксовать то диски сжимаются, создается подтормаживающий эффект и на "медленное" колесо подается до 80% момента. Наборы фрикционов могут быть как на одной полуоси так и на двух сразу. Все это позволяет выехать из говен или более эффектно валить бочком.По сути вся эта хитрость похожа на обычное сцепление, довольна прихотлива (необходимо заливать специальное масло) и недолговечно (после износа дисков пропадает эффект блокировки)
Чтобы хоть как то исправить фэйл с износом фрикционов их придумали сжимать гидравлически, через поршень, однако этот успех сопоставим с успехом российской сборной по футболу.
Тут так же видна работа блокировок коих там как китайцев на рынке владивостока
Вискомуфта
Представляет собой вышеописаный диф с одним мать его отличием!Пространство между дисками заполнено хитровязкой - по научному дилиатантной жидкостью, она твердеет когда на нее воздействуют какие либо силы, например разница в скоростяж вращения, и чем больше разница тем круче сваривается эта жидкость)))) Причем как только усилие пропадает она снова становится стоковой никчемной жижей))))
Очень просто и на примере в домашних условиях такую жидкость показали вот эти поцыки:
Основным минусом является не полная блокировка, следствие перегрева, приходится ждать пока вискомуфта остынет, поэтому ее не применяют на серьезных ЖЫПАХ, а только в жыпоподобных универсалах аля паркетники, чтобы заехать на бардюр по гололеду и справиться с диагональным вывешиванием если чо.
И вся эта система вообщем не относится к дифференциалу задней оси, с ее помошью подключают переднюю=заднюю ось целиком а висит она где то посередине, между ними aka мужская половая система, по сути чем и является)
Происки маркетологов, вообщем)))
Шестеренчатые самоблокирующиеся дифференциалы, в народе винтовые.
По моему мнению самые интересные и практичные, их применяют все немецкие производители в своих купе и седанах, и вообще у каждого производителя свое название этого устройства но принципиально они основаны на 3х основных: самый известный - Torsen (torque sensivety) что в сурдопереводе с бусурманского значит чувствительный к крутящему моменту, Quaife - по фамилии создателя и Планетарные по принципу))
Все заключается в том что обычные шестерни заменяются червяками (дождевыми, да). У червячной передачи есть замечательное свойство заклинивать и расклиниваться при определенных условиях, которые как раз выполняются в дифференциале твоего ТАЗа.
Принцип настолько прост, что не удивляйтесь если ваш восьмилетний сын соберет торсен из лего и расскажет вам как он устроен
Что, собственно, внутри:
Довольно простая и практически лишенная минусов система (почти что ниппель)
Помощь электроники в распределении момента между полуосями.
Собственно пришло из формулы-1. Смысл заключается в том что электроника управляет тормозами, и воспринимая прокручивание одного колеса она чуть чуть "прихватывает" тормозной диск блокирующегося колеса. Вопреки мыслям обычного юзера "износ колодок - электроника говно" все не так. Как только срабатывает тормоз дифференциал вместо того чтобы крутить "заторможенное" колесо просто идет по пути наименьшего сопротивления и передает момент на другую, нагруженную полуось."Только хардкор, только сварка"
Итак самое интересное)))) Если ты купил таз и хочешь ездить на нем исключительно боком то можно заварить все внутри дифференциала к херам! Просто тупо ЗАВАРИТЬ. Что это дает?Полуоси жестко соеденены и когда ты валишь боком то колеса ПОЛЮБОМУ крутятся с одинаковой скоростью что позволяет срывать в букс именно нагруженное колесо (заднее с внешней стороны поворота)
Начинается все от маленьких "прихваточек"
и заканчивается тотальным уничтожением всей этой басурманской системы!!
Особенно даныый апгрейд популярен у владельцев отечественных корыт т.к. при наличии сварочного аппарата и слегка выпрямленных рук обходится чуть дешевле чем бесплатно.
Элементарнийшие блокировки на ТАЗы стоят 6-16 килорублей. Однако даже такая дешевизна не останавливает суровых поцанов которые потом удивляются какого их новомодный мустанг произведенный в тольятти не поворачивает на элементарной дуге. Говорить что такого нет и быть не может бессмысленно потому что физику не обманешь имея даже интеллект 3х Энштейнов и банковские счета 5ти Абромовичей.
Вообщем конечно каждый решает сам но мне кажется что это чересчур суровый и небезопасный способ валить бочком, учитывая стоимость нормальных блокировок.
Тут видно в какой мощный дрифткар превращается стоковое 58-сильное копье:
P.s
Надеюсь вам понравился очередной плод моего двухдневного творчества.Пост как всегда авторский. Просьба не придираться к стилю написания и отдельным выражениям ибо каждый имеет свое мнение и культурный уровень)
Ах да, просбьа есть небольшая выведете пост в топ а то как то забавно будет если его опять прочитают 20-30 моих друзей))))
Благодарю вас за внимание,
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.