личный блог virt.nvrsk →
Сегодня я расскажу тебе почему в разных странах люди ездят по разным сторонам дороги. Как так получилось что в 2\3 человечества езит по правой стороне дороги а оставшиеся по левой? На все эти вопросы ты найдешь ответы в моей статье, подкатом.
Перейдем без предисловий сразу к главному, прямо как в учебнике истории))
Начать стоит с тех времен, когда еще не было автомобилей.
Большинство людей на планете правши - это и дало началу истории разделения полос движения.
Роль самодвижущихся повозок выполняли конные повозки (кареты), телеги и т.д. Чаще всего управляющий ими человек сидел посередине, но целый день натягивать вожжи дело нелегкое и, конечно, удобнее это делать правой рукой - они сильнее да и удобнее. Так и разъезжались все по правой стороне. Все ценные вещи люди так же носили под правой рукой, чтобы если вас попытаются ограбить было легче уцепиться за свое имущество.
Население планеты быстро увеличивалось как и число конных экипажей и к концу 18, началу 19 века появилась реальная необходимость зарегламентировать порядок разьезда.
Вот тут есть интересный факт - Россия была первой страной в европе, которая приняла указ о движении карет и извозчиков в городах по правой стороне мостовой. Указ этот был выпущен императрицей Елизваетой в 1752г. И лишь через четыре года первая европейская страна - Англия приняла указ о движении по левой стороне дороги.
Почему слева?
Я поддерживаю мнение большинства в этом вопросе - Англия очень зависима от судоходства и в то время у нее был лучший флот. А по морским правилам корабли расходятся по левой стороне (правыми бортами). Видимо англичане решили перенять этот опыт и применить его на обычных наземных дорогах) Так же в то время у Англии было много колоний в новом свете. Большинство из них подражали примеру колонизаторов и устанавливали левостороннее движение. В число таких стран вошли Австралия, восточная и южная африка, страны тихого океана, юго-восточная азия. Япония, хоть и не являлась колонией Англии но тесно сотрудничала с ними в экономическом плане, Англичане построили японцем их первую железную дорогу с левым движением (хоть оно и было на тот момент нетрадиционным для японцев). По такому же принципу сейчас левое движение в Индии.
Появление автомобилей.
Когда появились первые автомобили у них вообще не было руля, а был рычаг, причем для того чтобы его двигать приходилось прилагать много усилий, поэтому водитель сидел слева, двигая рычаг правой рукой.
Как только появились первые автомобили с привычным для нас рулем, его устанавливали справа, чтобы лучше видеть того, кого ты обгоняешь, ведь в те времена обгон был настолько редким событием что заставлял прохожих наблюдать за сеим действием. Да и выходить-заходить в автомобиль водителю было легче. Но постепенно количество автомобилей увеличивалось и водителю было нужно наблюдать как его обгоняют а не как он обгоняет, а так же следить как он расходится со встречным транспортом.
Первым автомобилем с привычной для нас компановкой водитель-слева, пассажир-справа стал революционный Ford T^
Так и зародилась тенденция, переросшая правило.
Были и интересные исключения - в основном в странах где много горных серпантинов - марка Lancia выпускала праворукие автомобили чтобы было удобнее передвигаться в горах, лучше видеть обочину. А в Швеции очень долго ездили по левой стороне по той же причине, причем на автомобилях с левый рулем. Но все изменилось в один день!) (представляете сейчас бы вся страна взяла и переехала на другую сторону дороги? - в 1967г случилось именно так.) В первые недели водители были крайне осторожны)
Так же радует что почти в любой стране (кроме Австралии) ты сможешь передвигаться на автомобиле с любым рулем по любой стороне дороги. (В японии кстати автомобили с левым рулем считаются престижными))) Так что не сфотографировать кенгуру, бегущего* справа)))
Из современных* авто хочется отметить разве что малышку BMW, у которой руль был по центру:
Ну и некоторые концепты с выставок, которым скорее всего не удастся воплотиться в жизнь.
На последок современная карта распределения стран по признаку движения:
Мой самый маленький пост)
Надеюсь донес до кого-нибудь что-то новое)
Спасибо за внимание)
По ту сторону разделительной полосы. История.
Здарова всем!
Сегодня я расскажу тебе почему в разных странах люди ездят по разным сторонам дороги. Как так получилось что в 2\3 человечества езит по правой стороне дороги а оставшиеся по левой? На все эти вопросы ты найдешь ответы в моей статье, подкатом.
Перейдем без предисловий сразу к главному, прямо как в учебнике истории))
Начать стоит с тех времен, когда еще не было автомобилей.
Большинство людей на планете правши - это и дало началу истории разделения полос движения.
Роль самодвижущихся повозок выполняли конные повозки (кареты), телеги и т.д. Чаще всего управляющий ими человек сидел посередине, но целый день натягивать вожжи дело нелегкое и, конечно, удобнее это делать правой рукой - они сильнее да и удобнее. Так и разъезжались все по правой стороне. Все ценные вещи люди так же носили под правой рукой, чтобы если вас попытаются ограбить было легче уцепиться за свое имущество.
Население планеты быстро увеличивалось как и число конных экипажей и к концу 18, началу 19 века появилась реальная необходимость зарегламентировать порядок разьезда.
Вот тут есть интересный факт - Россия была первой страной в европе, которая приняла указ о движении карет и извозчиков в городах по правой стороне мостовой. Указ этот был выпущен императрицей Елизваетой в 1752г. И лишь через четыре года первая европейская страна - Англия приняла указ о движении по левой стороне дороги.
Почему слева?
Я поддерживаю мнение большинства в этом вопросе - Англия очень зависима от судоходства и в то время у нее был лучший флот. А по морским правилам корабли расходятся по левой стороне (правыми бортами). Видимо англичане решили перенять этот опыт и применить его на обычных наземных дорогах) Так же в то время у Англии было много колоний в новом свете. Большинство из них подражали примеру колонизаторов и устанавливали левостороннее движение. В число таких стран вошли Австралия, восточная и южная африка, страны тихого океана, юго-восточная азия. Япония, хоть и не являлась колонией Англии но тесно сотрудничала с ними в экономическом плане, Англичане построили японцем их первую железную дорогу с левым движением (хоть оно и было на тот момент нетрадиционным для японцев). По такому же принципу сейчас левое движение в Индии.
Появление автомобилей.
Когда появились первые автомобили у них вообще не было руля, а был рычаг, причем для того чтобы его двигать приходилось прилагать много усилий, поэтому водитель сидел слева, двигая рычаг правой рукой.
Как только появились первые автомобили с привычным для нас рулем, его устанавливали справа, чтобы лучше видеть того, кого ты обгоняешь, ведь в те времена обгон был настолько редким событием что заставлял прохожих наблюдать за сеим действием. Да и выходить-заходить в автомобиль водителю было легче. Но постепенно количество автомобилей увеличивалось и водителю было нужно наблюдать как его обгоняют а не как он обгоняет, а так же следить как он расходится со встречным транспортом.
Первым автомобилем с привычной для нас компановкой водитель-слева, пассажир-справа стал революционный Ford T^
Так и зародилась тенденция, переросшая правило.
Были и интересные исключения - в основном в странах где много горных серпантинов - марка Lancia выпускала праворукие автомобили чтобы было удобнее передвигаться в горах, лучше видеть обочину. А в Швеции очень долго ездили по левой стороне по той же причине, причем на автомобилях с левый рулем. Но все изменилось в один день!) (представляете сейчас бы вся страна взяла и переехала на другую сторону дороги? - в 1967г случилось именно так.) В первые недели водители были крайне осторожны)
Так же радует что почти в любой стране (кроме Австралии) ты сможешь передвигаться на автомобиле с любым рулем по любой стороне дороги. (В японии кстати автомобили с левым рулем считаются престижными))) Так что не сфотографировать кенгуру, бегущего* справа)))
Из современных* авто хочется отметить разве что малышку BMW, у которой руль был по центру:
Ну и некоторые концепты с выставок, которым скорее всего не удастся воплотиться в жизнь.
На последок современная карта распределения стран по признаку движения:
Мой самый маленький пост)
Надеюсь донес до кого-нибудь что-то новое)
Спасибо за внимание)
Автомобили: Lancia
6 March 2012 в 15:27
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.