личный блог virt.nvrsk

Обзор двигателя Mazda Rx8. Апекс счастья. Матчасть inside!

Здарова всем!


Сегодня я расскажу тебе про роторные двигатели компании Mazda их особенности и эксплуатацию.
На смотре уже есть статьи про роторы но моя будет авторская и более подробная.
В этом посте не будет фотосетов, сисек, опущеных авто аля JDM, рекомендую смотреть людям, которые любят узнавать что то новое и вникать в суть.

Mazda единственная компания из крупных автопроизводителей, которая выпускает серийные машины с роторными двигателями. Большая часть будет посвящена двигателю 13B-MSP от Mazda RX8. Так же он получил брендовое название Renesis (от англ. rotary engine genesis). Этот двигатель носит почетное звание "Двигатель года 2003", Achtung! Матчасть!


Рекомендуется к прочтению тем, то говорит что на смотре нет нормальных постов)


Перед началом прочтения.

Все что ты прочитаете ниже это полностью моя статья. Это не копипаст, как обычно ты думаешь читая подобные статьи.
Так как предыдущий пост про 4G63T был провальным, то эту статью я надеюсь сделать более интерактивной. Сухой текст сложно переварить, поэтому буду вставлять иллюстрации, ссылки с описаниями и видео.


История изобретения роторно-поршневого двигателя

Далее роторно-поршневой двигатель будет упоминаться как РПД.

Его изобретателя, Феликса Ванкеля постигла нелегкая судьба: отец погиб на войне и у Феликса не было средств на обучение не то чтобы в университете но даже на обучение рабочей специальности. Но юный изобретатель начал сам изучать технические дисциплины. Идея конструкции РПД пришла к Ванкелю еще в 22 года но ей было суждено реализоваться лишь в 1936 году, когда этой идеей заинтересовалась BMW. Феликс получил свою лабораторию, а так же финансирование. После войны исследования продолжались уже при поддержке фирмы NSU и в 1954 году изобретателю удалось найти правильную конфигурацию камеры сгорания. Так же зачастую забывают упомянуть еще одного человека, который внес вклад в изобретение - это Вальтер Фройде, он так же принимал участие в разработке и, говорят, идея именно этой конструкции принадлежит ему. В 1958 году компания NSU выпустила первый в мире автомобиль с РПД.
Руководство компании Mazda оценило эту разработку и в 1963 году было основано подразделение Mazda отвечающее за роторные двигатели. Первый автомобиль Mazda с РПД назывался Cosmo Sport и на него устанавливался двигатель Type 10A мощностью 110 л.с.
На сегодняшний день именно компания Mazda обладает наибольшим опытом по построению автомобилей с РПД.
Последней разработкой является двигатель Renesis, про который и пойдет речь ниже.


Принцип действия РПД

Здесь мне кажется намного понятнее и нагляднее будет не рассказывать заумными словами а просто показать несколько схем и видео, дающие представление об основах работы. Тут статор это аналог блока цилиндров, ротор это аналог поршневой, ну и немного измененный коленвал.




Здесь наглядно показано что такое апекс и как он изолирует камеры:




Все навесное оборудование идентично обычным двигателям внутреннего сгорания.

^график мощности стандартного двигателя.

Плюсы и минусы роторного двигателя



Приемущества

Их много. Во-первых это меньшее количество деталей по сравнению с поршневыми ДВС. Так же РПД по габаритам существенно меньше и занимает не так много места. При этом его отдача существенно больше - с 1.3 литра без применения каких либо видов наддува с него снимают до 250л.с. При этом РПД способен выдерживать бОльшие обороты в сравнении с поршневыми двигателями. Так же, несмотря на маленький обьем, звук у РПД действительно неплохой. Я бы сравнил его с настроенным V6. Конечно все это очень хорошо но ничего не проходит просто так. Переходим ко второй части.

Недостатки

Главный недостаток такого типа двигателей это низкий ресурс. Конструкция подразумевает определенный порог, после которого использование невозможно. Так, многие детали двигателя, впрочем как и весь двигатель целиком считаются расходниками. Ресурс безусловно зависит от стиля вождения, но все равно, даже при очень бережной эксплуатации больше 100000 не проезать никак. Тем более Rx8 не покупают для спокойной езды и жизнь Renesis длится в среднем 50000 - потом капремонт\переборка или просто покупка нового двигателя. Даже исрпавный РПД склонен к перегревам. Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки! И, если забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали.

Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные двигатели и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает)

Технические решения Mazda

Как я уже писал выше самый большой опыт в производстве роторных двигателей принадлежит компании Mazda. Чем их двигатель Renesis или 13B-MSP отличается и какие его конструктивные особенности. Забавно что производитель заявляет что их ротор в агрессивном стиле вождения пройдет 300000км а в спокойном 450000км. Но мы то знаем))))
Так же в отличие от двигателя Rx7 в renesis применяются две маслянные форсунки, причем их конструкция менее удачная и апексы смазываются не полностью хотя, после рестайлинга эту проблему решили.

Особенности эксплуатации роторного двигателя

Есть небольшой список отличий в эксплуатации машин с роторными двигателями от машин с обычными поршневыми ДВС.
Ротор боится перегревов, боится маслянного голодания, боится плохого бензина. Поэтому покупая Rx8 подумай, сможешь ли ты его прокормить. Эта машина расходует много бензина (трасса - 16-17 литров
город - 18-21 литр, пробки / активная езда - свыше 20 литров). Помимо большого расхода прийдется заливать лучший бензин что есть на заправке иначе будут проблемы. Так же многие рыксоводы льют в бак специальное масло 2T, которое создает в двигателе пленку, увеличивая его ресурс. Для удаления нагара нужно регулярно, но непродолжительно ездить на высоких оборотах. Так же, нужно следить за маслянными форсунками
Если вовремя перебрать двигатель то не прийдется покупать новый, а это экономия около сотни! ТО нужно проходить намного чаще - раз в 5000км и стоит оно ~7500р. Зато сбережет нервы) Помимо бензина машина любит поджирать масло - до 800мл на тысячу пробега!!! благо стоит оно в пределах тысячи за литр))

Так же приведу некоторые симптомы скорой смерти двигателя:
1. Компрессия ниже 6.5атм.
2. Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах давления
3. Плохо заводится на горячую

При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации.

Для Rx8 подходят следующие размерности шин:
255/35 R18 235/40 R18 225/45 R18 235/50 R18 245/40 R18 245/45 R18

Ах, и еще, если захочешь ставить прямоток то у японцев не горит чек при удалении катализатора.

Вообщем это машина, требующая повышенного внимания.

Тюнинг двигателя 13B-MSP.

Забавно что в Rx8 чаще ставят другие двигатели чем тюнингуют этот. И опять же по всему миру единицы тех, кто сумел засунуть чужеродный двигатель так, чтобы он нормально работал и еще нет тех, кто сумел восстановить баланс и развесовку! Ведь ротор в несколько раз легче. Поэтому если кто то и решает поднимать мощность то только за счет турбины. Некоторые ставят ротор от rx7 т.к. он обладает рядом приемуществ. Но все равно подавляющее большинство ездит на стоке и не жалуется)

Так же про Rx8


Первая характеристика которая приходит мне в голову - она сбалансирована. Это низкое купе, с низким центром тяжести и широкой колеей. Развесовка идеальная 50\50! Управляемость действительно классная! Благодаря компактному двигателю передок не перегружен и весь момент от двигателя передается на заднюю ось (самое оно для кольца).

Массивный центральный туннель обеспечивает необходимую жесткость на кручение, так же он берет на себя нагрузки от центральной стойки. Чтобы понять насколько он большой достаточно сказать его задние пассажиры используют его как подлокотник.

Еще одной особенностью являются задние двери Rx8, которые открываются "против шерсти" и несут в себе массивную среднюю стойку кузова. Для снижения веса они, как и капот, выполнены из алюминия.

Все это не дает машине превратиться в холодец, который содрагается всем телом от кочек.



С управляемостью все понятно - она на всоте, но что придает машине динамику? Только двигатель. Было выпущено много модификаций Renesis начиная от 190 и заканчивая 260л.с. Более чем достаточно для динамичной езды по городу. Ну а как можно увеличивать мощность я рассказал выше) Чем же отличается характер этого двигателя, в чем его особенности при езде. Первое что можно заметить - он очень быстро раскручивается до отсечки! буквально за секунду! Еще одна интересная особенность - это подхват, при достижении определенных оборотов, примерно как на двигателях с изменением фаз газораспределения, только здесь 2 таких порога - первый в районе 4500об\мин и второй после 7500об\мин, после которого стрелка просто телепортируется к отсечке)) Отдельная тема для разговора это звук двигателя: если на отсечке обычный двигатель звенит высокими нотами то ротор работает спокойно, не "визжит", прямо интеллигент. Поэтому не особо устаешь ушами, при динамичной езде. Зато устаешь руками: только успеваешь рулить и переключать передачи, характер то у машины буйный)

Коробку конечно каждый выбирает сам - это 4х ступенчатый автомат, 5ти и 6ти ступенчатые механики. Лично мой выбор - 6ти ступенчатая механическая коробка - с ней больше всего драйва.













Звук выхлопа (сток):




Заключение

Вот и подошла к концу моя статья. Вы читаете ее в 23 редакции, я потратил на ее создание около месяца! Надеюсь вы оцените мои труды и, если вам понравилось то что я написал ставьте плюс. Я конечно не гонюсь за рейтингом но понимаете, я трачу немало времени и сил на написание, и очень хочется чтобы побольше людей смогло прочитать эту статью.

Кого интересуют статьи подобного уровня - моя статья про RB26DETT от скайлайна и про 4G63T от MMC Evolution.
Кстати это настоящий smotra-эксклюзив, больше эти статьи нигде не выкладываю)

Спасибо за внимание!
Автомобили: Mazda RX-8
117
5 February 2012 в 16:33
67868
116
Последний раз отредактировал virt.nvrsk.TRD, 7 February 2012 в 01:06
116 комментариев:
суровый_хрюшк
#  суровый_хрюшк.СВАО   5 February 2012 в 16:36
интересный пост)) мне понравился)))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 16:37
техника чтения у тебя однако развита)))))))))
0
суровый_хрюшк
#  суровый_хрюшк.СВАО   5 February 2012 в 16:47
всегда было 5 по этим вещам)я про них стать раньше читал))интересно было))
0
stepqa 69
#  stepqa 69   5 February 2012 в 16:41
интересно :)
даже не знал что роторный двигатель именно такой!
спасибо :)
0
ForiN
#  ForiN.77rus   5 February 2012 в 16:43
то как у нас ездят на маздах роторных позволяет думать, что уже на 40-50 ккм двигателю приходит логический кабздец))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 16:43
Если по треку с турбиной гонять то двигателя на сезон точно не хватит
0
karp150
#  karp150   5 February 2012 в 16:43
ИНТЕРЕСНО))) мне понравилось
0
QuantB
#  QuantB   5 February 2012 в 16:52
ничего принципиально нового лично для себя не узнал, но все равно прочел с интересом)
молодец, че)
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 16:54
я тоже но могу поспорить мы в меньшинстве)))
0
Kharlamoff
#  Kharlamoff   5 February 2012 в 17:13
так почему жеон живёт так мало?
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 17:22
Апексы стачиваются об статор (камеру сгорания) Представь что у тебя между поршнями будет дырка, эффект тот же
0
отредактировал virt.nvrsk.TRD, 5 February 2012 в 17:31
Kharlamoff
#  Kharlamoff   5 February 2012 в 17:45
тоеть, надо постоянно поршневую менять и усё в поряде будет?
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Kharlamoff   5 February 2012 в 17:47
Ну не поршневую а, скажем так, уплотнительные кольца поршней)
0
Kharlamoff
#  Kharlamoff  для virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 17:48
мда.. спасибо за инфу.)
0
Devki_plyashut
#  Devki_plyashut   5 February 2012 в 17:19
Давно интересовался РПД. Спасибо за пост. Плюсом не помогу т.к. еще не развит на портале.
P.S. где-то читал, что роторы ставили на 2107 для спец.служб))
0
PartOfTheWord
#  PartOfTheWord.71rus   5 February 2012 в 19:15
Много на что ставили, но масло они жрали не 800мл =))
0
Buritos
#  Buritos.23rus   5 February 2012 в 17:25
напиши про двигло 6g72 плиз=)
0
Шрек
#  Шрек.TRD   5 February 2012 в 17:26
Осилил, читается на одном дыхании! Только огорчил под конец, нет звука выхлопа))) добавь в конец...) ща пойду искать. +, СПАСИБО!
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 17:30
смотри в конце
0
Дмитруха
#  Дмитруха   5 February 2012 в 17:28
Cпасибо за интересный и познавательный пост!
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   5 February 2012 в 17:29
Блин я смотрел эту модель)) 1.3 - 231 сила. Класс. Но когда прочитал у тебя про расход . . . то как то стало не приятно)))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 17:30
Расход это еще меньшая из бед)
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   5 February 2012 в 17:30
Данунах. Они не дорогие, но блин. Это слишком тумач
0
MarkMorra
#  MarkMorra  для -ТиМоХа-.BRBS   5 February 2012 в 17:47
http://cars.auto.ru/cars/used/sale/15945323-53ae0f.html
тройка мазды того же года так же стоит)
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для MarkMorra   5 February 2012 в 17:49
У нас самая дорогая за 5.700 евро)
0
MarkMorra
#  MarkMorra  для -ТиМоХа-.BRBS   5 February 2012 в 18:02
да как так? у нас столько с убитым двиглом
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS  для MarkMorra   5 February 2012 в 19:59
Ну вот так. У вас оч дорого. У вас вообще все б/у ооочень дорогое.
0
MarkMorra
#  MarkMorra   5 February 2012 в 17:36
Когда была мысль купить рыксу, перелазил весь инет в инфе о роторе. в итоге я передумал. все же лучше поршневой двс.
либо купить ее на сезон, убить и продать.
0
MarkMorra
#  MarkMorra   5 February 2012 в 17:36
а так пост на 6+
0
PartOfTheWord
#  PartOfTheWord.71rus   5 February 2012 в 19:16
Только кому ты потом продаш её убитую?))
0
MarkMorra
#  MarkMorra   5 February 2012 в 19:19
ну не совсем убитую ))
0
Svyt
#  Svyt   5 February 2012 в 17:37
статья супер, вот теперь про ротор мне все ясно. +++++++++++++
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 17:38
Только сейчас подумал - что дороже в экспуатации рыкса или, допустим, AMG?))
0
-ТиМоХа-
#  -ТиМоХа-.BRBS   5 February 2012 в 17:49
Амг жрать меньше будет))))
1
Сандрик
#  Сандрик   5 February 2012 в 17:43
отличная статья! правда нового ничего не узнал, но читалась интересно.. жаль плюс не могу поставить..
0
sobeme
#  sobeme.78rus   5 February 2012 в 17:51
ну хоть есть наконец кому плюс поставить)))
0
Fatalistt
#  Fatalistt   5 February 2012 в 17:52
Отличная статья! все очень подробно, понятно и интересно показано! продолжай в том же духе!)
0
Sanya_na_Mazde
#  Sanya_na_Mazde   5 February 2012 в 17:52
спасибо за пост! очень хорошо написан)
0
KliM
#  KliM.GC8   5 February 2012 в 17:53
"При этом его отдача существенно больше - с 1.3 литра без применения каких либо видов наддува с него снимают до 231л.с, а при обьеме полтора литра 250л.с."

и

"Было выпущено много модификаций Renesis начиная от 190 и заканчивая 260л.с."

немного не сходится, да? )
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 22:05
Оба двигателя называются renesis все сходится
0
KliM
#  KliM.GC8   5 February 2012 в 22:54
напутал, там речь про разные объёмы. но всё равно сути не меняет, информация противоречит сама себе. точнее даже не противоречит, она не верна. а полтора литра вообще нет, есть 1.6 и то в разработке и планируемая мощность 350.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для KliM.GC8   7 February 2012 в 01:05
Да, действительно ты прав, был двигатель только 1.3 тот источник откуда я взял эту информацию был неправдив или я что то не так понял
0
Zelh
#  Zelh.NFSRM   5 February 2012 в 17:55
а может распишеш поподробнее про двигло рх-7? и про ваз ротор?

Когда там про еж 20 статья?=)
0
Gingerbread
#  Gingerbread   5 February 2012 в 18:25
в ваз аналогичный двс от rx7
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 22:06
Оппозит следующий
0
VanyaF7
#  VanyaF7   5 February 2012 в 17:56
спасибо за пост!подпишусь позже почитаю!+)
0
arthur459
#  arthur459.16rus   5 February 2012 в 17:56
Хороший обзор, спасибо)
Несколько раз искал информацию в интернете про ротор, но того что хотел увидеть так и не нашел(
А прочитав твой обзор теперь все стало ясно и понятно)))
И еще больше желания появилось приобрести rx-8)
0
Tarasov62
#  Tarasov62   5 February 2012 в 17:59
Спасибо тебе, позновательно.
0
denizokunev
#  denizokunev   5 February 2012 в 18:03
отличная статья, много позновательного. И самое главное написано профессионально. Спасибо!!
0
aMMock
#  aMMock.23rus   5 February 2012 в 18:03
Это пять. Блин отдуши, очень интересно... А я так мечтал купить убитую рх8 и свапнуть на на 1jz:(
0
-V.I.P-
#  -V.I.P-.ee   5 February 2012 в 18:19
отличнейший пост!!!!
0
chizhkov
#  chizhkov   5 February 2012 в 18:28
Вот этого я так долго ждал!!!
Спасибо! Всегда интересовался этими двигателями, много где читал. Но здесь все написано просто прекрасно, доходчиво!
Конечно же плюс!
И в профиль тоже!
0
igormusikhin
#  igormusikhin.TUNED   5 February 2012 в 19:04
Вот это пооост!!!!
Молодец! Спасибо :)
0
JohnyA
#  JohnyA   5 February 2012 в 19:10
За посты с матчастью, огромное спасибо.)
0
Становский
#  Становский   5 February 2012 в 19:23
Толково, доступно))
Спасибо )+++
0
insidE73
#  insidE73   5 February 2012 в 19:29
спасибо=)многое не знал=)
0
Aleks31
#  Aleks31   5 February 2012 в 19:48
Cпасибо за пост. Много узнал нового для себя. У знакомого уже 2 раза мотор на рыксе нагибался, второй раз уже делать не стал он её, продал
0
Kot001
#  Kot001.55rus   5 February 2012 в 19:49
интересный пост понравился !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! печаль что ресурс мал у двигателя...
давай про ОППОЗИТ такой же пост забабахай!)))
0
Shavel_
#  Shavel_.by   5 February 2012 в 20:49
очень круто написано
+
0
dani
#  dani   5 February 2012 в 21:36
Хорошо написанно ! Спасибо , всё доходчиво объяснил !
0
АлекСашка
#  АлекСашка   5 February 2012 в 21:39
отличный пост))) всё доходчиво объяснил)) всегда интересно было узнать принцип работы роторных двигателей, но в интернете мало понятного...
0
Rotary Power
#  Rotary Power   5 February 2012 в 22:10
Молодчина! Написал все верно и правильно!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 22:14
Спасибо!
0
Rotary Power
#  Rotary Power   5 February 2012 в 22:16
Это Тебе спасибо за грамотный пост! Правильный пост тут редкость.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Rotary Power   5 February 2012 в 22:19
А мне теперь говнопосты клепать нельзя, нужно держать марку)
0
Rotary Power
#  Rotary Power  для virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 22:21
И это правильно ;)
Говнопосты пусть другие пишут :))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 22:15
Так как двигатель необычный старался написать действительно доступно, похоже получилось))) Следуюший пост про двигатели будет посвящен оппозитникам ну а в промежутках ждите обзор современных Maserati!)
0
DROMovec
#  DROMovec.VB   5 February 2012 в 22:42
отстойный пост,еле прочитал=)))))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 22:43
падонок, я так и знал!)
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  для virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 22:46
писать не умеешь,не берись=))
0
DROMovec
#  DROMovec.VB   5 February 2012 в 22:19
тебе надо корреспондентом работать в каком-нибудь автомобильном журнале,писать получается от души!=)))),конечно 5+!=))))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 22:20
Леха, купи газетенку завтра выберем тебе авто! А так спасибо))) Я, конечно не против, работать в авторевю да кто бы взял))
0
DROMovec
#  DROMovec.VB   5 February 2012 в 22:39
я только за=),кстати цедия ништяк,только ремонт у неё в 2 раза дороже чем на твой королле((((
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для DROMovec.VB   5 February 2012 в 22:40
Shit happens))) ну купи а там посмотрим)
0
DROMovec
#  DROMovec.VB  для virt.nvrsk.TRD   5 February 2012 в 22:41
уже бегу=))
0
Eldar Salikhov
#  Eldar Salikhov   5 February 2012 в 22:24
всегда хотел поинтересоваться о работе ротора, подпишусь))
0
DVen
#  DVen   5 February 2012 в 22:26
Вадим! Огромное спасибо за пост! Написал всё доходчиво и понятно!
0
NazGuLL
#  NazGuLL   5 February 2012 в 22:32
интересовался РХ8,поэтому и интересовался двигателем :) Но она отпала из поля зрения из-за того, что кормить нужно было только 98-м, а его ещё найти надо попробывать.
0
Dim_Son
#  Dim_Son   5 February 2012 в 23:28
пост отличный :) я понял, что ротор не для меня :)
0
Kudze
#  Kudze   5 February 2012 в 23:34
Читал не отрываясь! Пост волшебен, респект)
0
t-keela
#  t-keela   6 February 2012 в 00:06
Интересный псто, нового почти не узнал, только мелочи :)

Слышал ты про оппозитники будешь писать дальше? Моторы уже выбрал?
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   6 February 2012 в 00:08
Stiшные точно
0
t-keela
#  t-keela   6 February 2012 в 00:10
EJ205 207?
А как на счет поршЭЭЭЭЭ? :)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для t-keela   6 February 2012 в 00:13
я больше по японцам, тем более мне самому его будет интересно с 4g63t сравнивать.
0
t-keela
#  t-keela  для virt.nvrsk.TRD   6 February 2012 в 00:14
Это же 2 принципиально разных движка :)
Это как Гарри Поттера с Фродо Бэггинсом сравнивать :)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для t-keela   6 February 2012 в 00:15
Движки разные машины конкуренты заядлые поэтому и буду))))) Как кольцо с волшебной палочкой)
0
t-keela
#  t-keela  для virt.nvrsk.TRD   6 February 2012 в 00:21
Ну не только же в двиглах дело :)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для t-keela   6 February 2012 в 00:24
Характеры у них разные но по характеристикам просто братья)
кстати пока лазил по стифоруму заметил что там нередко обсирают эвоводов, когда на эвофоруме люди сдержанее, уважительно относятся к соперникам)))
0
t-keela
#  t-keela  для virt.nvrsk.TRD   6 February 2012 в 00:40
Это у вас в Рашке, ибо Стихи чаще всего покупают пацаны - игры Колина МакРея сделали свое дело.
Обе машины достойные.
Мне нравятся и СТИхи и ЭВО. Хотя пока у меня не будет СТИ я Эво не куплю :)
0
ILYA_M
#  ILYA_M   6 February 2012 в 00:13
Пост отличный)
плюсую)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   6 February 2012 в 00:16
Благодарствую товарищ))))
0
xBarS
#  xBarS   6 February 2012 в 00:17
Пока продавал свой предыдущей авто, смотрел на Рыксы, перечитал отзывы владельцев на форумах и все отзывы на сайте о котором здесь говорить нельзя.
Примерно трое суток по 6 часов в день минимум занимался этим вопросом.

Машина абалденная, но никак не может являться единственной в семье, - вот такое мнение у меня сложилось после всех этих дней. Человеку со среднем достатком (тем более не в столице), будет сложновато её кормить.

По моим примерным подсчетам, на содержание автомобиля (если ничего вообще ломаться не будет), и при недалеких передвижениям по городу вроде выходило около 100 000 в год минимум (это практически только на бензин) + прибавляйте масло, расходники, то поломается, другое... А если уж апексы вылетят... то всё. Новый двигатель стоит порядка 200 тысяч (кап ремонт на половину дешевле, но если уже стрельнул движек, только новый покупать).

Вообщем я бы такую покачто не потянул. К сожалению, но факт.
1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   6 February 2012 в 00:21
Я же говорю для энтузиастов))) у нас в городе их много - дороги хорошие
0
xBarS
#  xBarS   6 February 2012 в 00:35
Эх... нам бы хорошие дороги))
P.s. Кстати единственный вариант который для себя я нашел (может кому пригодится умная мысль, хоть и банальная).
Купить авто с убитым двигателем, цена на него примерно 200-250 тысяч и поставить новый, чтобы быть точно уверенным в том что ты на нем откатаешь пару лет хотя бы.
Только вот вопрос потом с продажей встанет, насколько я понял продаются они ой как туго...

Вот такие дела... Как говорится бесплатный сыр бывает только в мышеловке, так и спорткар под именем Мазда RX-8 с красивой ценой в 350-500 тысяч и является тем самым сыром под мышеловкой с названием - РПД.))
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   6 February 2012 в 00:32

Спасибо всем за отзывы и оценки, мне действительно приятно что труды не пропали даром!

0
Fireblast
#  Fireblast   6 February 2012 в 00:39
Спасибо за статью, убедил жену не думать про мазду
0
Yuriel
#  Yuriel.rzn   6 February 2012 в 00:40
подпишусь, завтра почитаю
0
Mischanja
#  Mischanja   6 February 2012 в 00:57
пост оч понравился! интересно было почитать! побольше бы таких постов!
0
DRagOn.
#  DRagOn.   6 February 2012 в 01:06
Отличный пост!! Хорошо объясняешь!
С удовольствием прочитал! Теперь я знаю ,что такое "роторный двигатель" !))
0
M.Anderson
#  M.Anderson   6 February 2012 в 01:49
классный пост всегда мечтал узнать побольше о рыксе и о роторных движках спасибо)
0
Ifim
#  Ifim   6 February 2012 в 03:38
Очень интересно было прочитать молодец!

Следующий пост давай про великий 2JZ-GTE
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   6 February 2012 в 12:40
Смотри мой блог там уже есть
0
Diablo08064
#  Diablo08064   6 February 2012 в 09:27
Интересный пост!прочитал конечно не все,но многое узнал=)
0
vitek112
#  vitek112   6 February 2012 в 12:39
Большой труд проделал, молодец !!
0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus   6 February 2012 в 12:50
омг, опять понесло, кто сказал, что рпдшник больше 100 тыков не проедет?) При хороших гсм, как не...й.
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   6 February 2012 в 12:53
Вживую с такими людьми еше не общался, зато было много тех, у кого на 80 горели
А вообще много составляющих
0
Ilya K.
#  Ilya K..78rus   6 February 2012 в 12:57
как правило, основная составляющая, это масло и бензин, а, учитывая, что в нашей родимой, качество всего этого оставляет желать лучшего, я не удивлен, что мало кто добрался до этой отметки)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  для Ilya K..78rus   6 February 2012 в 13:06
Ну я же не буду рассказывать о эксплуатации Rx8 в германии например, я оттакливаюсь от реалий росииматушки
0
Бабай
#  Бабай   7 February 2012 в 00:24
Пост супер! Задумался о покупке рх8
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   7 February 2012 в 10:43
Спасибо, машина интересная. Ее конкуренты дороже на 200к но они быстро уходят на бензин и замену всего чего можно)
0
AlexsandrSD
#  AlexsandrSD.77rus  10 February 2012 в 11:33
хороший пост! вспомнил хорошо забытое старое
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD  10 February 2012 в 11:34
говно не делаем) а что владел рыксой?
0
AlexsandrSD
#  AlexsandrSD.77rus  10 February 2012 в 14:42
нет, просто наслышан много!))
0
Lexxsan
#  Lexxsan  27 July 2012 в 04:07
Раз уж затрагивалась тема о рестайле, то от себя добавлю АКПП естчо есть и 6 ступки, и все АКПП типтроники с НЯшными подрулевыми лепестками!)
Тема ОК!
0
Chiffa
#  Chiffa   4 July 2013 в 15:47
Зарегистрировалась специально, чтобы коммент оставить)
Являюсь обладательницей данной машинки, 2004года, standart power американской сборки, 192 л.с., 4-ст автомат с типтроником и выше названными "няшными" лепестками. Скажу свои отзывы. Пробег на данный момент 78к км, переборок не было, движок в хорошем состоянии до сих пор. Добавлю про поколение рыкс 2004года, что изначально их выпустили с не особо долговечными апексами, затем отозвали, заменили на более качественные. Ест она у меня по факту 15-17 в городе и 11 на трассе - засекала неоднократно. Хотя и кормлю 98 бензином) Бака 60л на 10 дней хватает - вполне норм, я на автобусы в пешие времена столько же тратила в месяц. Вчера рыкся была на сервисе - смотрели подвеску. Несмотря на то, что приходится ездить по грунтовке (живу на окраине города) - подвеска в идеальном состоянии. Разве что пора заменить колодки и сальник, ну, это мелочи. Также, машина хорошо себя ведёт и зимой, на скользких дорогах. Порадовала отличная работа АПС на совсем уж скользких участках =) В целом - динамично, комфортно, тепло зимой и кондишка спасает в жару сейчас. Машинка оказалась как раз такой, какая мне и была нужна.
Статья отличная, спасибо автору, как раз искала подробное описание двигателя с иллюстрациями, а то знала только в общих чертах =)
0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 July 2013 в 22:19
Спасибо за отзыв, копи денежки на новый двигатель, он имеет свойство очень быстро приходить в негодность, первый признак - плохо заводится на горячую)
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29