Самодельные автомобили
Читатели старше тридцати наверняка помнят телепередачу «Это вы можете». В 80-е годы прошлого века чуть ли не все мужское население Советского Союза еженедельно собиралось перед экранами, где демонстрировали произведения русских кулибиных, в том числе — экзотические самодельные автомобили. Большую роль в пропаганде самоделок сыграл журнал "Техника-Молодежи" в котором описывались самоделки и который инициировал их автопробеги по городам СССР.
Во времена развитого социализма многие люди даже не мечтали о собственном автомобиле, так как для большинства он был просто недоступен. А те, кто мечтал о нем, долго копил деньги, но еще дольше стоял в очереди за вожделенной покупкой. Среди мечтателей находились такие самоотверженные, которые готовы были сделать автомобиль сами.
ОКТА считается первым самодельным автомобилем, изготовленным в СССР. Об этом автомобиле сохранилось очень мало информации.
Известно лишь то, что автомобиль построен в 1933 году в городе Новочеркасск, Ростовской обласи. (СССР). Автомобиль был выполнен по трехколесной схеме с одним задним ведущим колесом. Двигатель использовался предположительно мотоциклетный. Практически все источники описывают автомобиль как двухместный, но глядя на фотографию второго места там не проглядывается. Так же есть сомнения по поводу эмблемы на радиаторе. Она явно заводского изготовления. Так же странно что известна масса автомобиля-236 кг. Кто и где измерял ее с такой точностью? К сожалению пока найдена только одна фотография этого автомобиля, поэтому понять, что он из себя представлял довольно трудно.
Буйный расцвет народного технического творчества пришелся на послевоенные годы. пусть кто-нибудь умный расскажет каковы были причины этого я бы послушал. по всей стране возникали стихийные кружки авто- и мотолюбителей в которых, помимо насущных проблем (где взять автол или достать шины), иногда и рождались конструкции
журнал "Техника-Молодежи" всегда внимательно следил за творчеством таких людей, всячески стараясь их поддерживать и во многом благодаря журналу в 1957 году ГАИ разработало технические условия для самодельных автомобилей, впоследствии они будут дорабатываться, уточнятся, ужесточаться, но начало было положено - теперь любительское автомобилестроение было узаконено. теперь детища конструкторов-любителей могли выйти на большую дорого, а не ограничиваться покатушками вокруг гаража. последняя редакция технических требований вышла в 1987 году.
Выставка-парад самодельных автомобилей. 1981 г.
Летчик-космонавт Александр Серебров за изготовлением своего самодельного автомобиля.
Глиссирующий автомобиль "Тритон" музыканта Д.Кудрячкова на воде развивал скорость до 70 км/ч, а на асфальте свыше 100.
Автомобиль Саакяна со следящими за дорогой фарами. в промышленном производстве такие системы (отклонения фар в зависимости от поворота руля).
Вездеход Гулом-Ака. 1968 год.
Самодельный автомобиль "Пони", участник VII всесоюзного парада-конкурса любительских авто-мотоконструкций на приз журнала ЦК ВЛКСМ "Техника-молодежи". 1969г.
Самодельный автомобиль «Пульсар» 1983 год.
История отечественного Самавто была бы неполной без рассказа об этом одном из самых известных и наверное самом оригинальном самодельном автомобиле в СССР начала 80-х.
"Панголина" Александр Кулыгина.
Так выглядел автомобиль изначально. Крайне необычные для взора формы дополнялись контрастной окраской кузова.
Сменив несколько цветов и потеряв часть крыши - в таком виде автомобиль дожил до наших дней.
Применение доступного (тогда) двигателя от ВАЗ-2101 требовало особенно тщательной проработки конструкции.
"Панголина" всегда вызывала большой интерес публики и восторженные взгляды.
Автомобиль Щербининых.
Электромобиль "Протон" Создан в конце 80-х.
Близнец "Протона" - "Меркурий"
Автомобиль "Агата", Минеральные воды. 2000 год. Автомобиль собран на базе "Нивы" и представляет собой уникальное купе класса 4х4.
Не все самоделки "становились на колеса".
Самоделки в автопробеге.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.