личный блог Василий Маркович

Packard автомобиль Сталина

Отправление высших государственных функций всегда было делом небезопасным. Для автопрома этот непреложный факт имел свои последствия. Уже в 1933 году, после обстрела в Майами президентского кортежа Рузвельта, в автопарке Белого дома появились первые бронированные машины. Иосиф Виссарионович решил не отставать от коллег и тоже обзавестись бронированным выездом. Но поддерживать отечественного производителя не стал, да и не мог: ЗИС-101 не мог тащить на себе необходимое количество брони, а других кандидатов, собственно, и не было. Решили купить американский автомобиль. Выбор Сталина пал на Packard 14-й серии с 12-цилиндровым двигателем. Броню на него надевали в мастерских Derham в Пассадене.

Вождь выбрал Packard не случайно. С 1910-го по 1923 год эта компания делала представительские 12-цилиндровые машины. После перерыва, связанного с Великой депрессией, в начале 1931 года, на рынок вышла новая модель (ее, кстати, хотели сделать переднеприводной, но не получилось: ШРУСы вместе с гигантским мотором не влезли под капот). Называлась он просто Twelve (по количеству цилиндров) и имела 7,5-литровый двигатель мощностью в 160 л. с. Именно такой автомобиль и был приобретен для товарища Сталина.

Из существовавшего тогда весьма богатого спектра моделей Сталин выбрал скромный семиместный лимузин стоимостью $3580 (самый дорогой Packard 14-й серии стоил тогда $5815). Правда, за броню и пуленепробиваемые стекла пришлось раскошелиться еще на 5 тыс. «зеленых». Хотя машина того стоит. Несмотря на огромную массу – 7 тонн, автомобиль ходит под 130 км/ч (спидометр и вовсе проградуирован до 200). Колесная база сталинской машины просто огромна – 3,7 м. Но управляется она для своих размеров довольно легко. Вот только для того, чтобы открыть и тем более закрыть двери, требуется недюжинная сила: каждая весит по 350 кг.


Раckard всегда был самым скоростным автомобилем в ГОНе. Даже послевоенные броневики ЗИС-115 значительно уступали ему по ходовым качествам. Поэтому до последних дней своей жизни Сталин предпочитал ездить именно на Packard. Кстати, последний раз его везли на этой машине 19 февраля 1953 года – из Кремля на дачу в Кунцево.
После смерти Сталина про Packard просто забыли (хотя в фильме «Хрусталев, машину!», где этот автомобиль снимался, роль его совсем немала). Он так и остался стоять в гараже рядом с дачей; оставался там даже в 50-х, когда по решению Хрущева многие партийные автомобили ушли в частные руки. С дачи Packard забрали только в 1968 году, когда он понадобился для съемок эпохальной киноэпопеи «Освобождение». Машина, к удивлению съемочной группы, оказалась в отличном состоянии. После окончания работы над фильмом Packard обрел новое место жительства – на площадке «Мосфильма», где начал постепенно разваливаться.



часть инфы взял тут

5
10 March 2011 в 18:44
8778
1
1 комментарий:
DEADok
#  DEADok  10 March 2011 в 21:36

интересно...................

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29