личный блог Vas Pos

N.A.S.C.A.R.

Решил собрать материальчик на тему гонок N.A.S.C.A.R.! Возможно когда-нибудь они будут проводиться и в России!

Остальное под катом.

Итак, что же это такое?
N.A.S.C.A.R. - National Association of Stock Car Auto Racing или по-русски, Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей.

История.
NASCAR ведет свою историю с 1949 г., когда Билл Франс-старший решил объединить проводившиеся на юго-востоке США полулюбительские гонки на серийных машинах в один чемпионат. Ни одна автоспортивная организация не взялась санкционировать это соревнование и Франс основал санкционирующую организацию сам. С 1949 г. NASCAR проводит три чемпионата — Strictly Stock (строго серийные), Modified (модифицированные) и Convertible (открытые). Первоначально имел успех Modified, но постепенно на первые роли вышел Strictly Stock, про который говорили, что в нем участвуют те же машины, что и ездят по дорогам, и принять участие может любой желающий. Высокие призовые привлекали именитых пилотов, низкие затраты позволяли проявить себя новичкам. Хороший выбор трасс и разумная политика Ассоциации способствовали быстрому росту популярности. В 1959 г. в календаре появился специально построенный для гонок NASCAR огромный автодром Daytona International Speedway, а проводившаяся на нем гонка Daytona 500 стала звездой чемпионата.

Mercury Cyclone Spoiler II Boss 429 NASCAR '1969




Постепенно чемпионат отходил от своей философии участия чисто серийных машин — высокие скорости и асимметричные нагрузки требовали модификаций для повышения безопасности. Поначалу даже гонщики прорезали окно в днище, через которое можно было видеть наиболее нагруженное переднее правое колесо, чтобы вовремя заезжать на смену покрышек.

Dodge Daytona NASCAR '1969




В 1962 г. в чемпионат пришли заводские команды, до этого поддерживавшие свои марки негласно, и началась гонка вооружений и роста скоростей. Прикрываясь определением «серийный автомобиль» компании Большой Тройки выпускали небольшие партии (в 1970 г. для участия в гонках была необходима партия не менее 500 машин) машин оптимизированных для гонок. В начале 70-х на трассы вышли машины «воздушных войн», типа Plymouth Superbird, однако Ассоциация приняла меры к недопущению дальнейшей гонки технологий и ввела специальные ограничения для подобных машин. Последовавший вскоре после этого энергетический кризис 1973 г. заставил автомобильные компании и вовсе уйти из чемпионата.

Dodge Charger NASCAR Race Car '1972


В 1981 г. Ассоциация полностью сменила техническую политику и теперь на старт выходили силуэт-прототипы с трубчатой рамой и лишь внешне напоминавшие серийные машины. Технические новации все больше ограничивались, а с целью уравнять участников и в вопросах аэродинамики машины теряли даже внешнее сходство с дорожными собратьями.

Ford Torino NASCAR '1969

В 1979 г. впервые была показана в прямом эфире гонка НАСКАР — Дайтона 500 — и начался взлет популярности.


Техника.
Сток-кары носят имена серийных автомобилей, однако не похожи на них даже внешне. Регламент NASCAR по традиции держится в секрете, и его могут видеть лишь участники, но некоторые подробности все же известны. В основе лежит трубчатая стальная рама. Заводы (сейчас это — Dodge, Ford, Chevrolet и Toyota) поставляют командам только блоки цилиндров, и некоторые другие детали — все остальное,включая каркас и внешнюю металическую обшивку, команды строят сами.

Dodge Intrepid NASCAR Car


На всех сток-карах стоят V8 рабочим объёмом 5,87 л, конфигурация которых не меняется с 60-х годов прошлого века — используется чугунный блок цилиндров, нижний распредвал и карбюраторы. Коробка передач имеет четыре ступени, однако на овальных трассах передачи необходимо переключать лишь при заездах на пит-стопы и при движении под пейскаром. В 2007 году высший дивизион NASCAR начал переход на Автомобили Будущего (Car of Tomorrow). В 2007 году такие машины использовались только на коротких овалах (до 1,33мили), с 2008 года CoT используются на всех этапах.


На автомобилях Car of Tomorrow двигатели выполнены по ещё более жестким спецификациям, с фиксированным расстоянием между цилиндрами, что делает их фактически одинаковыми. Однако отдача их осталась прежней — нижневальный бензиновый V8 объёмом 5,87 л мощностью около 770 л.с.


Кузов выше, шире и длиннее (база составляет 110 дюймов или 2794мм), спереди появился регулируемый сплиттер (на «классических» машинах передний бампер должен быть строго вертикальным), а сзади вместо огромного спойлера появилось антикрыло. Такая конфигурация дает участникам больший диапазон аэродинамических настроек, и должна компенсировать отказ от «специализированных» машин (сейчас команды строят три типа машин: для быстрых треков, медленных и трасс европейского типа).

Chevrolet Monte Carlo NASCAR '1997





Chevrolet Silverado NASCAR '1996





Chevrolet Monte Carlo NASCAR '2006




Всем спасибо за внимание, а еще и википедии за материал!)))



Продолжение следует...

58
23 October 2010 в 00:39
6504
40
Последний раз отредактировал Vas Pos, 23 October 2010 в 02:25
40 комментариев:
SV ART
#  SV ART.ЕКХ  23 October 2010 в 01:26

найс

1
alan
#  alan.BR  23 October 2010 в 01:26

очень классный обзор, качество фоток порадовали не меньше : )

1
Сергей Викторович
#  Сергей Викторович.///M  23 October 2010 в 01:39

Хоть и не любитель Nascar но почитать кое что было интересно)))

2
Чкалов
#  Чкалов.OLD  23 October 2010 в 01:52

фоты крутые
олд скул наскар красивый был

1
Vas Pos
#  Vas Pos  23 October 2010 в 01:53

Согласен!

Причем гоняли они по треку на 300 км/час!)))

0
Zolton
#  Zolton.71rus  23 October 2010 в 01:58

надеюсь как нибудь приеду на смотру в чарджере 69 года....

2
Yuriel
#  Yuriel.rzn  23 October 2010 в 01:58

наскар - это гонки с поворотом налево. неинтерсные они, читать о них интереснее

0
Vas Pos
#  Vas Pos  23 October 2010 в 01:59

По большей части это гонки на выносливость пилотов и железа.

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  23 October 2010 в 02:02

это так кажется что не инетерсно
просто не все задумываются на какой скорости всё это происходит...
подумайте станет страшно
это так кажется что всё что там происходит это только езда по кругу...

1
Vas Pos
#  Vas Pos  23 October 2010 в 02:04

Обычно соревнования на 300-400 км!)))

Час гонок на 300 км/час - это под силу не всем!

0
hollywood
#  hollywood  23 October 2010 в 02:03

я б пркатился с ветерком по кругу кайф а то налево надо поворачивать направо )))) и скорость радует

2
vovsik111111
#  vovsik111111  23 October 2010 в 02:11

интересно было прочитать, спасибо)

1
Mr.EgoistO
#  Mr.EgoistO.ee  23 October 2010 в 02:12

отличный пост, все лучше и лучше, продолжай в том же духе
мой скромный плюс

1
Потапов
#  Потапов.ВАО  23 October 2010 в 03:10

клёво слушайте)хочу хочу хочу)))

1
Dimax
#  Dimax  23 October 2010 в 04:03

Отличный пост. Фотки красивые!

1
Andreichik
#  Andreichik.38rus  23 October 2010 в 06:23

Наскар это тема. Спасибо, порадовало, фотки отличные!=)

1
Shuravi
#  Shuravi  23 October 2010 в 08:16

+1,
суперский пост!!!

1
КРЕСТ
#  КРЕСТ.Рэп  23 October 2010 в 08:42

Спасибо за материал,порадовало!

1
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  23 October 2010 в 09:32

интрересненько) +

1
Евгений Андреевич
#  Евгений Андреевич  23 October 2010 в 09:54

Все таки наскаровские тачки злобные!

1
Kato
#  Kato  23 October 2010 в 10:18

Что тут скажешь)
Это целая культура для америки...так же как и футбол...
СТП додж чарджер супер)
помню в Гран Турисмо 2 у меня был такой...валил хорошо))

1
ATM01
#  ATM01  23 October 2010 в 11:43

серия про наскар !)
http://www.adultmult.ru/html/park1408.html

1
BBS
#  BBS  23 October 2010 в 13:42

там где пихвазин?:??ололо серия убила,особенно там где кенни решил убить картмана :D

0
Gaz-
#  Gaz-  23 October 2010 в 11:57

Классно пост очень понравился!)
Плюсс!!! ++

1
Маша_Blade
#  Маша_Blade.smotra  23 October 2010 в 12:06

Если не возражаешь, я чуть позже повешу рассказ, как я ездила на НАСКАР :)

1
Vas Pos
#  Vas Pos  23 October 2010 в 12:10

Это будет просто замечательно!

0
ferric
#  ferric.OLD  23 October 2010 в 14:22

Вот бы тут Каренину дождаться))))

1
Vas Pos
#  Vas Pos  23 October 2010 в 15:39

Вот ее Наскарчик!))



0
TazzzOvOd
#  TazzzOvOd.AP.RU  23 October 2010 в 12:09

Наскар это сила ! Сразу вспомнился фильм тачки ! =)) ! еще раз удостоверился что американцы психи !Charger Daytona был опробован в Челси (штат Мичиган) на полигоне Chrysler 20 июля 1969 года. Управляемый Чарли Glotzbach и Бадди Бейкером, автомобиль с небольшим четырёхкамерным карбюратором показал скорость 205 миль/ч (330 км/ч).! это бы серийный автомобиль =))) равный меркам некоторых современных авто а это был 1969 год

1
отредактировал TazzzOvOd.AP.RU, 23 October 2010 в 12:23
lolwut
#  lolwut  23 October 2010 в 12:29

мечта....

1
Charger
#  Charger  23 October 2010 в 13:55

ААА обожаю этот вид гонок) всегда смотрю) Джеф Гордон лучший)

1
TTo Temkin
#  TTo Temkin.К.И.  23 October 2010 в 14:39

да гонки хорошие)
там нужны хорошие механики)

1
Mischanja
#  Mischanja  23 October 2010 в 14:40

очень познавательно

1
Алексей Михалыч
#  Алексей Михалыч  23 October 2010 в 15:16

Отличный отчетик! Silverado - это тема! Обожаю пикапы)

1
EVB
#  EVB  23 October 2010 в 15:55

Наскар на ладах вот что стршно)на 160км/ч классика будет выдовать нереальный взрыв эмойций!Да и будет ли он вобще)Половина как всегда незаведется)

1
kiffir
#  kiffir  23 October 2010 в 16:45

классные фотки!наклейка BOSS429 зачетная в начале на торпеде меркури

1
ForiN
#  ForiN.77rus  23 October 2010 в 17:42

проезжал во флориде мимо дайтоны, да чето так и уехал мимо в майами. а по идее надо было бы заглянуть, наверняка ж там музей какой есть

1
SShark
#  SShark.TUNED  23 October 2010 в 22:28

Спасибо! Прикольно!

1
DonnieV
#  DonnieV  24 October 2010 в 01:40

Практически каждый день новый и интересный пост! Спасибо большое! Очень радует!)

1
Eli
#  Eli  25 October 2010 в 01:41

Вообще человек про правильные машины постит. Плюсуйте его.

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29