Зачем рубить?Есть же альтернатива.Вырубка Химкинского леса.
В последнее время все чаще и чаще ведутся разговоры по поводу вырубки Химкинского леса с целю строительства скоростной платной автодороги до Санкт-Петербурга...
Север Москвы всегда считался экологически благополучным регионом. На его территории находится ряд лесов и лесопарков, образующих защитный пояс Москвы, включая Химкинский лес, Шереметьевский лес, парки в Левобережных и Старых Химках, водоохранную зону Канала им. Москвы. Это – один из немногих уголков Москвы и ближнего Подмосковья, где сохранились места обитания крупных диких животных.
К сожалению, все это может остаться в прошлом. Реализация безответственных планов дорожного и жилищного строительства, направленных на получение сиюминутной выгоды в ущерб интересам жителей, грозят превратить север в один из самых грязных регионов Москвы и области. Причина этого – не объективная необходимость развития инфраструктуры, как нас пытаются уверять. Все намного проще – с некоторых пор, похоже, уничтожение зеленых насаждений стало рассматриваться нашими чиновниками как самый эффективный способ минимизации инвестиций в строительство.
"Московский активист движений «В защиту Химкинского леса» и «Царицыно для всех» Андрей Маргулев провел тщательное расследование того, как принималось решение строить платную трассу Москва-Санкт-Петербург по уникальному Химкинскому лесопарку, образующему «защитный пояс» Москвы. Оказывается, по территории Москвы трасса должна идти в одном коридоре с Октябрьской железной дорогой, соединяющей Москву и Петербург. Этот вариант строительства обозначен в докладе ФГУ «Дороги России» от 2004 года как наиболее приемлемый – экологически чистый, дешевый и не нарушающий закона. Однако, выйдя за МКАД, трасса зачем-то резко сворачивает в Химкинский лес, искривляя свой естественный путь и грубо нарушая лесное законодательство.
В докладе ФГУ сказано, что для оправдания расходов на строительство дороги инвесторам выделяется «придорожная полоса». Поэтому, выйдя из Москвы, трасса должна уничтожить не только 1000 га леса в Химкинском районе (по постановлению губернатора Б. Громова ширина «придорожной полосы», отдаваемой инвесторам, – 3 км леса с каждой стороны трассы!), но и все леса по пути своего следования. А это леса Солнечногорского, Клинского районов, Тверской и Ленинградской области. Таким образом, единственная цель прокладки дороги по лесу – захват огромных лесных территорий под коммерческую застройку.
При этом не просто вопиющим образом нарушается закон (по 105-й статье Лесного кодекса в лесах, лесопарках и любых зеленых зонах категорически запрещаются сплошные рубки), но дорога до Петербурга удлиняется, существенно снижается ее пропускная способность, так как возведенные вокруг дороги жилье и торговые центры сделают ее столь же забитой, как и Ленинградское шоссе.
Активисты Движения в защиту Химкинского леса обращают внимание президента и премьер-министра России на то, что коррумпированные чиновники Минтранса и химкинской администрации пытаются пролоббировать самый неэффективный, затратный и экологически опасный вариант дороги Москва-Санкт-Петербург, грубо нарушающий лесное законодательство. Они также требуют от французских компаний Vinci и Eurovia, выигравших тендер на строительство дороги, немедленно публично отказаться от проекта, пока он не будет пересмотрен..."
Красной полосой выделен первоначальный вариант федеральной трассы, который не требовал вырубки Химкинского леса
Черной полосой выделен нынешний маршрут, выгодный застройщикам
Желтая (золотая) трапеция – район коммерческой застройки «Интеко» в Молжаниново, ради которого, возможно, и вырубают Химкинский лес
Транспортные и жилищные проблемы Подмосковья можно решить по-другому, не вырубая последние зеленые насаждения, например:
• Пустить до Шереметьево, через Химки, метро и (или) подземную автотрассу на Питер – как это сделано в Крылатском.
• Реконструировать существующие дороги (Ленинградское шоссе, Октябрьскую железную дорогу и др.), которые работают в настоящий момент из рук вон плохо, – поэтому и пробки.
НО:
1. Это дороже.
2. А главное – нельзя будет занять под предлогом строительства дорог прилегающие лесные территории коммерческой застройкой.
Поэтому, несмотря на наличие альтернатив, принимаются наиболее варварские и экологически безответственные решения.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.