Сравнение Рио и Соляриса
Друзья, привет!
Я все меняю Соляриса на Рио, и Рио на Соляриса. И как-то заикнулся что хочу их сравнить.
Сейчас у меня как раз та ситуация, что и та и та машина на руках, могу прямо на месте пощупать и сравнить, а главное рассказать. Итак, поехали.
Начнем с технической части. И сразу закончим. Потому что открою страшный секрет, они абсолютно одинаковые в технике.
Теперь снаружи. Рио кажется более серьезной, более массивной и крупной. Не знаю, может только мне так кажется? Но рестайлинг не сильно изменил внешность Рио, а вот рестайлинг Соляриса бомба, мне очень нравится. И свои оценки по внешности расставлю так в порядке возрастания: Солярис дорест — Рио дорест — Рио рест — Солярис рест. Но это внешность, тут уже кому как, каждому свое, как говорится фломастеры на вкус и цвет.
При этом не могу не отметить один большой косяк, относящийся к обоим рестайлингам. Им отменили противотуманки, превратив их в ДХО. Прям вот обидно до слез. Нет, конечно, вы можете заказать пакет Свет или как там его называют. Но сколько он стоит? А в штате фары что у одной, что у другой машины светят еле-еле, прям внутри не лампочка, а потухшая свеча. На дорестайлинге врубил туманки, и хотя бы под носом светло, а товарищи с рестайлингом завидуйте. Конечно, можно включить их довольно несложной манипуляцией, и туманки-ДХО будут гореть всегда, но там поговаривают могут возникнуть сложности с гарантией...
Кстати, есть интересное наблюдение. Это у меня уже третий рестайлинговый Солярис. И у него ДХО загораются и горят всегда при заведенном двигателе. Был еще один такой же, но я почему-то в сердцах удалил его БЖ за отсутсвием наполнения, и там горели туманки так же всегда когда заведен двигатель. Но вот прошлый нищий Солярис при этом реагировал еще на ручник! То есть мало было завести двигатель, еще и надо было снять с ручника, тогда только ДХО загорались. Почему у одного есть связь с ручником, а у других двух нет? Может есть у кого ответ? Колхоз исключен, в проводку никто не лазил. Наверное дело в настройках мозгов.
Дальше переместимся в салон. Там есть у всех свои плюсы и минусы, но в целом салон Рио мне кажется лучше, он поквадратней и посерьезней, как-то не знаю, может выглядит дороже что ли. Начнем с моих любимых ручек дверей, подлокотников дверных другими словами. В солярисе локоть с нее соскальзывает, а угол подлокотника больно упирается в левую коленку. Ранее я уже ругал это, в БЖ нищего Соляриса. На Рио этой проблемы нет, подлокотник ровный и прямой, коленка в угол не упирается, локоть не соскальзывает.
Дальше руль. Кожаные рули хороши оба, за маленьким исключением. Это исключение есть и у резиновых рулей. В Рио у кругляша есть профиль, такие ямки-выточки под большие пальцы руки над верхними спицами. У Соляриса там все ровно и одинаково по всей баранке. И от этого опять же руль Рио выглядит посолиднее наверное, какой-то профиль предусмотрели. Но есть еще разница, она у резиновых рулей. У Соляриса руль тоньше чем у Рио, прямо вот честно не очень комфортно за него хвататься, чувствуешь ладошками жигули, это не есть гуд. У Рио потолще, в сравнении он лучше.
Приборка. Тут кому что нравится, но у Соляриса две стрелочки — скорость и обороты, у Рио все на стрелочках старается быть. Мне нравятся обе приборки одинаково, у Соляриса как-то более привычная, а у Рио подкупают колодцы. Но есть нюанс. У Соляриса в любой комплектации температура антифриза в виде делений шкалы, а стрелочку температуры у Рио только в максималке с немножко иной приборкой. В комплектациях попроще вы заслужили только лампочку холодно-горячо. У меня в Бибике такая была, это удел малолитражек унылых, прямо вот носом тыкание, у тебя дешевая деревянная малолитражка! Но блин, человек же купил Рио вместо Соляриса, считайте что он переплатил, он почти что люкс кредитомобилей взял, дайте ему стрелочку! Но нет, терпите.
Еще один момент приборки, но он связан больше между поколениями. Вот в моей Рио дорест на экран бортовика можно вывести только один показатель информации. У меня всегда это температура за окном. И из-за этого я не знаю, какой у меня расход сейчас и сколько осталось проехать на остатках бензина. У рестайлингового Соляриса это учли, теперь температура по умолчанию, плюс один параметр на выбор. Если не ошибаюсь, это действительно добавилось на обеих приборках посте рестайлинга.
Давайте дальше по салону. Я не могу сейчас сравнить с большой уверенностью, но магнитола рест Соляриса удобнее дорест Рио, она вот например умеет запоминать случайный порядок воспроизведения с флешки. Но тут у меня подозрения, что это тоже проблема рест-дорест, а не марок машин.
Кнопки подогрева. У Соляриса кнопки подогрева окон рядом, у Рио одна кнопка в этой части салона, вторая в другой, но это если придираться. А вот с кнопками подогрева у Рио косяк. Я привык между сидений кидать небольшую сумку, и она постоянно нажимала подогрев, так я отучился кидать туда сумку, спасибо. На Солярисе нет такой беды, случайно не нажмете и попу не поджарите.
Дальше блок климата, тот который ручной. У Соляриса три крутилки, все понятно и привычно. В Рио зачем-то выпендрились с пирамидкой крутилок, первые пару дней непонятно что делать, приходится отвлекаться от дороги и смотреть что же там в этой пирамидке надо повертеть.
Ах да, уже хотел прощаться, но есть еще плюс у Рио. Там побольше кармашков и они поудобнее. К примеру, тот же стаканчик-пепельницу в Рио я могу зафиксировать в четырех местах, а у Соляриса для нее отведено только одно место.
И еще, чуть не забыл. Это конечно подсветка приборки. Красная меня раздражает, даже поначалу в Рио пугался, что на приборке горит красный свет, ошибки что-ли повылазили? А ночью гирлянда красноты меня утомляет, честно. Бело-голубая приборка Соляриса гораздо приятнее.
И совсем напоследок, пару слов про коробку. Про автомат, механику не трогаю вообще. С лета 2014 года у моторов 1,6 будет шестиступка. Здесь я не говорю рест-дорест, потому что у Солярисов действительно она пошла только на рестайлинг, а у Рио рестайлинг был летом 2015, но коробки стали ставить раньше, поэтому дорест Рио есть шестиступые. Так вот, особой разницы я не чувствую, по городу ее нет совсем, по трассе она есть, но незначительная, у шестиступки при одинаковой скорости будет примерно оборотов на 200 поменьше, а это не так существенно, и кроме как по стрелке тахометра не ощущается. И у шестиступки нет масляного щупа, а иногда так хочется залезть и посмотреть уровень и качество жижи...
Друзья, на этом все, по-моему я рассказал обо всех отличиях которые мне бросаются в глаза. Надеюсь это поможет тем, кто мучается в выборе Рио-Солярис или рест-дорест.
Ну и страндартно, ставим лайки, подписываемся на меня и машины, ну и репостим, заранее спасибо:)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.