Правильно ли мы сидим за рулём ?
Удивительно, но вопросу правильной посадки за рулем уделяется достаточно немного внимания. Об этом практически ничего не говорят в автошколах, да и сами водители обычно предпочитают сидеть, как удобно. А большинству удобно полулежа, держась за руль одной рукой (вторая при этом где угодно, но только не на «баранке»). Между тем, от правильной посадки зависит скорость и качество работы рулем, а это уже вопросы безопасности!
Нет, не зря водительское место называют рабочим, ведь управление автомобилем подразумевает концентрацию внимания и воздействие на органы управления – рулевое колесо, рычаг коробки передач, педали. Поэтому настройки осуществляются таким образом, чтобы, обеспечить всецело надежную «связь» водителя с автомобилем.
При конструировании автомобиля эргономике рабочего места водителя уделяется немало внимания. Как результат, даже самая скромная (современная!) малолитражка может предложить приемлемый вариант посадки для большинства водителей, правда, чтобы те были не самыми высокими или низкими, тучными и т.д. Чтобы компенсировать антропологические особенности, предлагается целый набор регулировок как кресла, так и рулевой колонки. Подобрать в этом случае оптимальную посадку не представляет большого труда. При этом последовательность действий такова:
1 Регулируем кресло относительно педального узла. Устанавливаем сиденье (подушку в продольном направлении) таким образом, чтобы левая нога при полном нажатии на педаль сцепления (на автомобиле с механической КП) была слегка согнута.
2 Регулируем расстояние между спинкой кресла и рулевым колесом. Ищем положение рулевой колонки по вылету или спинки кресла по углу наклона таким образом, чтобы левая рука, слегка согнутая в локте, могла лежать на рулевом колесе в верхней его точке, контактируя с ободом на уровне запястья. При этом, не отрывая спины от спинки кресла, вы должны правой рукой включать третью и пятую передачи коробки (в случае с МКП).
заебатый. вот только с собой неудобно таскать
ленивый.77rus Блоги → Подарок от Тойота