личный блог Тверской →
Lada Eva... Финал эры отечественных спорткаров...
Доброго времени суток, смотровчане!
Сегодня я расскажу вам об автомобиле Lada Eva, пришедшем на замену в группе B всем (ну или большинству) известного Lada VFTS
Автомобиль с женским именем «Ева» построенный в Эстонии в 80е годы. На заметку, нашей молодежи тюнингующей ВАЗы… В качестве основы для нового болида была выбрана «восьмерка» ВАЗ-2108. Хотя, по правде говоря, от серийной машины остались только лобовое стекло, передняя оптика и боковые двери. На этом сходство заканчивается. Весь остальной кузов был выполнен из композита, аэродинамика кузова была разработана отделом ДОСААФ по спортивной авиации.
Двигатель ВАЗ-2106 с возросшим до 1.8-литра объемом. Головка цилиндров имела 16 клапанов, за топливную смесь отвечал многоточечный впрыск Lucas.И без того хороший коктейль был приправлен турбиной, и весь этот набор стал развивать 300 л.с. . Двигатель тоже стоял не там, где он находился у серийного автомобиля. Двигатель переехал назад и привод тоже стал задним. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos. К 1987 году Lada EVA получила полный привод и была готова премьере в группе B. Но в этом же году группа B была закрыта и планы были изменены.
Тогда цель Lada EVA изменилась; новой задачей стало участие в легендарном ралли «Париж-Дакар». За доводку Lada EVA для «Дакара» ВФТС не взялась, вместо этого доводкой занялся дилер Lada во Франции. Отечественный двигатель был заменен двигателем Porsche, а подвеска была разработана… КБ Туполева! Результатом работы стала аномально мощная «восьмерка» с табуном в 400 л.с. и полным приводом. LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли «Париж-Дакар» в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.
Можно сказать, что с Lada EVA закончилась история отечественного заводского тюнинга для ралли и других международных соревнований. Попытки участия Lada в международных гонках были возобновлены сравнительно недавно, и назвать их успешными к сожалению нельзя, и это заставляет еще раз задуматься о том, что наш автопром отстает от всего мира... как бы печально это не звучало
Спасибо за внимание
Сегодня я расскажу вам об автомобиле Lada Eva, пришедшем на замену в группе B всем (ну или большинству) известного Lada VFTS
Автомобиль с женским именем «Ева» построенный в Эстонии в 80е годы. На заметку, нашей молодежи тюнингующей ВАЗы… В качестве основы для нового болида была выбрана «восьмерка» ВАЗ-2108. Хотя, по правде говоря, от серийной машины остались только лобовое стекло, передняя оптика и боковые двери. На этом сходство заканчивается. Весь остальной кузов был выполнен из композита, аэродинамика кузова была разработана отделом ДОСААФ по спортивной авиации.
Двигатель ВАЗ-2106 с возросшим до 1.8-литра объемом. Головка цилиндров имела 16 клапанов, за топливную смесь отвечал многоточечный впрыск Lucas.И без того хороший коктейль был приправлен турбиной, и весь этот набор стал развивать 300 л.с. . Двигатель тоже стоял не там, где он находился у серийного автомобиля. Двигатель переехал назад и привод тоже стал задним. Ходовая часть так же претерпела значительные изменения — передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах опирались на трубчатые подрамники, прикреплённые к центральной части кузова. Очевидцы утверждают, что по динамике и управляемости прототип ни в чем не уступал тогдашней королеве ралли — Lancia Stratos. К 1987 году Lada EVA получила полный привод и была готова премьере в группе B. Но в этом же году группа B была закрыта и планы были изменены.
Тогда цель Lada EVA изменилась; новой задачей стало участие в легендарном ралли «Париж-Дакар». За доводку Lada EVA для «Дакара» ВФТС не взялась, вместо этого доводкой занялся дилер Lada во Франции. Отечественный двигатель был заменен двигателем Porsche, а подвеска была разработана… КБ Туполева! Результатом работы стала аномально мощная «восьмерка» с табуном в 400 л.с. и полным приводом. LADA SAMARA T3 взяла седьмое место в ралли «Париж-Дакар» в 1990 году, пятое в 1991. Кроме этого — второе место в Ралли Туниса в 1990 году и первое место в Ралли Фараонов в Африке годом позже.
Можно сказать, что с Lada EVA закончилась история отечественного заводского тюнинга для ралли и других международных соревнований. Попытки участия Lada в международных гонках были возобновлены сравнительно недавно, и назвать их успешными к сожалению нельзя, и это заставляет еще раз задуматься о том, что наш автопром отстает от всего мира... как бы печально это не звучало
Спасибо за внимание
Понравился пост?
- Да! Жду продолжения! (84% — 346 голосов)
- Нет, не ройся больше в истории... (16% — 65 голосов)
27 January 2011 в 23:30
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.