личный блог Тверской →
Москвич 2144 Истра, неизвестное об автопроме СССР
Доброго времени суток, смотровчане!
Сегодня я хочу рассказать вам об одной из разработок автозавода АЗЛК, так и не вышедшей в свет.
И так, это Москвич 2144 Истра. Внешне видно сходство с ВАЗ 2110, но год выпуска данного концепта 1985(!). В серию данное авто должно было выйти ориентировочно в 1995-2000 годах.

Модель была слишком современна для СССР, и видимо именно из-за этого ей не дали сойти с конвеера... Отличный аэродинамический дизайн, коробка передач - автомат, дизельный мотор, в перспективе было даже проецирование показаний приборной панели на лобовое стекло(!).Истру хотели массово выпускать, только не успели... Предполагалось, что он сможет работать на любом топливе: бензине, керосине, солярке и... даже на растительном масле. Так один и тот же силовой агрегат может "переваривать" бензин и дизтопливо, да к тому же еще и рапсовое масло. Про трансмиссию сказано так: бесступенчатая, автоматическая, широкодиапазонная. Судя по всему, предполагалось применить клиноременный вариатор, управляемый электроникой, управляемая электроникой пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения. Это раз. Пакет средств активной и пассивной безопасности, включающий в себя ABS, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности. Это два. И, наконец, голографический дисплей на лобовом стекле, на который выводится вся необходимая информация. Кроме того, в условиях недостаточной видимости и в темное время суток все предметы, животные, люди проецируются на экран, снижая вероятность столкновения.
Про двигатель вообще очень мало сказано, но АЗЛК хотел ставить на Истру свою версию немецкого двигателя Elko - более приспособленного к нашим условиям, и потреблять должен был 2,5 литра на сотню.
Тех. данные:
Габариты: Д – 4400 мм, Ш – 1700 мм, В – 1335 мм
База – 2550 мм
Колея задн./передн. – 1440/1440
Клиренс – 180 мм
Снаряженная масса – 700 кг
Полная масса – 1100 кг
Расположение двигателя - спереди
Привод - передний
Максимальная скорость – 185 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 12,0 с
Расход трасса(90км/ч и 120 км/ч)-город – (2,2 и 3,2)-3,5 л/ 100 км (лично мне кажется нереальным)

На концепте можно увидеть двери с очень интересной конструкцией, не похожей ни на "Ламбо", ни на "Крылья чайки"

Стекла в дверях не открывались, для чего были придуманы небольшие форточки

Салон у данного автомобиля похож на салон 10й серии ВАЗ

Очень обидно, что данному проекту не дали возможность увидеть свет. Если бы этого не произошло, то возможно мы бы сейчас ездили не на стареньких Жигулях, а на какой-нибудь обновленной серии Лада...
Сегодня я хочу рассказать вам об одной из разработок автозавода АЗЛК, так и не вышедшей в свет.


Модель была слишком современна для СССР, и видимо именно из-за этого ей не дали сойти с конвеера... Отличный аэродинамический дизайн, коробка передач - автомат, дизельный мотор, в перспективе было даже проецирование показаний приборной панели на лобовое стекло(!).Истру хотели массово выпускать, только не успели... Предполагалось, что он сможет работать на любом топливе: бензине, керосине, солярке и... даже на растительном масле. Так один и тот же силовой агрегат может "переваривать" бензин и дизтопливо, да к тому же еще и рапсовое масло. Про трансмиссию сказано так: бесступенчатая, автоматическая, широкодиапазонная. Судя по всему, предполагалось применить клиноременный вариатор, управляемый электроникой, управляемая электроникой пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения. Это раз. Пакет средств активной и пассивной безопасности, включающий в себя ABS, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности. Это два. И, наконец, голографический дисплей на лобовом стекле, на который выводится вся необходимая информация. Кроме того, в условиях недостаточной видимости и в темное время суток все предметы, животные, люди проецируются на экран, снижая вероятность столкновения.
Про двигатель вообще очень мало сказано, но АЗЛК хотел ставить на Истру свою версию немецкого двигателя Elko - более приспособленного к нашим условиям, и потреблять должен был 2,5 литра на сотню.
Тех. данные:
Габариты: Д – 4400 мм, Ш – 1700 мм, В – 1335 мм
База – 2550 мм
Колея задн./передн. – 1440/1440
Клиренс – 180 мм
Снаряженная масса – 700 кг
Полная масса – 1100 кг
Расположение двигателя - спереди
Привод - передний
Максимальная скорость – 185 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 12,0 с
Расход трасса(90км/ч и 120 км/ч)-город – (2,2 и 3,2)-3,5 л/ 100 км (лично мне кажется нереальным)

На концепте можно увидеть двери с очень интересной конструкцией, не похожей ни на "Ламбо", ни на "Крылья чайки"

Стекла в дверях не открывались, для чего были придуманы небольшие форточки

Салон у данного автомобиля похож на салон 10й серии ВАЗ

Очень обидно, что данному проекту не дали возможность увидеть свет. Если бы этого не произошло, то возможно мы бы сейчас ездили не на стареньких Жигулях, а на какой-нибудь обновленной серии Лада...
Ну как, понравилось?
- Да!!! (60% — 48 голосов)
- Нет, в топку... (24% — 19 голосов)
- Да, но данных о машине мало! (16% — 13 голосов)
26 January 2011 в 23:08
Последний раз отредактировал Тверской, 27 January 2011 в 00:09
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.