личный блог Тверской →
Москвич 2144 Истра, неизвестное об автопроме СССР
Доброго времени суток, смотровчане!
Сегодня я хочу рассказать вам об одной из разработок автозавода АЗЛК, так и не вышедшей в свет.
И так, это Москвич 2144 Истра. Внешне видно сходство с ВАЗ 2110, но год выпуска данного концепта 1985(!). В серию данное авто должно было выйти ориентировочно в 1995-2000 годах.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164464.jpg)
Модель была слишком современна для СССР, и видимо именно из-за этого ей не дали сойти с конвеера... Отличный аэродинамический дизайн, коробка передач - автомат, дизельный мотор, в перспективе было даже проецирование показаний приборной панели на лобовое стекло(!).Истру хотели массово выпускать, только не успели... Предполагалось, что он сможет работать на любом топливе: бензине, керосине, солярке и... даже на растительном масле. Так один и тот же силовой агрегат может "переваривать" бензин и дизтопливо, да к тому же еще и рапсовое масло. Про трансмиссию сказано так: бесступенчатая, автоматическая, широкодиапазонная. Судя по всему, предполагалось применить клиноременный вариатор, управляемый электроникой, управляемая электроникой пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения. Это раз. Пакет средств активной и пассивной безопасности, включающий в себя ABS, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности. Это два. И, наконец, голографический дисплей на лобовом стекле, на который выводится вся необходимая информация. Кроме того, в условиях недостаточной видимости и в темное время суток все предметы, животные, люди проецируются на экран, снижая вероятность столкновения.
Про двигатель вообще очень мало сказано, но АЗЛК хотел ставить на Истру свою версию немецкого двигателя Elko - более приспособленного к нашим условиям, и потреблять должен был 2,5 литра на сотню.
Тех. данные:
Габариты: Д – 4400 мм, Ш – 1700 мм, В – 1335 мм
База – 2550 мм
Колея задн./передн. – 1440/1440
Клиренс – 180 мм
Снаряженная масса – 700 кг
Полная масса – 1100 кг
Расположение двигателя - спереди
Привод - передний
Максимальная скорость – 185 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 12,0 с
Расход трасса(90км/ч и 120 км/ч)-город – (2,2 и 3,2)-3,5 л/ 100 км (лично мне кажется нереальным)
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164456.jpg)
На концепте можно увидеть двери с очень интересной конструкцией, не похожей ни на "Ламбо", ни на "Крылья чайки"
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164460.jpg)
Стекла в дверях не открывались, для чего были придуманы небольшие форточки
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164463.jpg)
Салон у данного автомобиля похож на салон 10й серии ВАЗ
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164475.jpg)
Очень обидно, что данному проекту не дали возможность увидеть свет. Если бы этого не произошло, то возможно мы бы сейчас ездили не на стареньких Жигулях, а на какой-нибудь обновленной серии Лада...
Сегодня я хочу рассказать вам об одной из разработок автозавода АЗЛК, так и не вышедшей в свет.
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164446.jpg)
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164464.jpg)
Модель была слишком современна для СССР, и видимо именно из-за этого ей не дали сойти с конвеера... Отличный аэродинамический дизайн, коробка передач - автомат, дизельный мотор, в перспективе было даже проецирование показаний приборной панели на лобовое стекло(!).Истру хотели массово выпускать, только не успели... Предполагалось, что он сможет работать на любом топливе: бензине, керосине, солярке и... даже на растительном масле. Так один и тот же силовой агрегат может "переваривать" бензин и дизтопливо, да к тому же еще и рапсовое масло. Про трансмиссию сказано так: бесступенчатая, автоматическая, широкодиапазонная. Судя по всему, предполагалось применить клиноременный вариатор, управляемый электроникой, управляемая электроникой пневмоподвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов и высотой положения кузова в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения. Это раз. Пакет средств активной и пассивной безопасности, включающий в себя ABS, ремни с пиротехническими преднатяжителями и надувные подушки безопасности. Это два. И, наконец, голографический дисплей на лобовом стекле, на который выводится вся необходимая информация. Кроме того, в условиях недостаточной видимости и в темное время суток все предметы, животные, люди проецируются на экран, снижая вероятность столкновения.
Про двигатель вообще очень мало сказано, но АЗЛК хотел ставить на Истру свою версию немецкого двигателя Elko - более приспособленного к нашим условиям, и потреблять должен был 2,5 литра на сотню.
Тех. данные:
Габариты: Д – 4400 мм, Ш – 1700 мм, В – 1335 мм
База – 2550 мм
Колея задн./передн. – 1440/1440
Клиренс – 180 мм
Снаряженная масса – 700 кг
Полная масса – 1100 кг
Расположение двигателя - спереди
Привод - передний
Максимальная скорость – 185 км/ч
Разгон 0-100 км/ч – 12,0 с
Расход трасса(90км/ч и 120 км/ч)-город – (2,2 и 3,2)-3,5 л/ 100 км (лично мне кажется нереальным)
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164456.jpg)
На концепте можно увидеть двери с очень интересной конструкцией, не похожей ни на "Ламбо", ни на "Крылья чайки"
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164460.jpg)
Стекла в дверях не открывались, для чего были придуманы небольшие форточки
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164463.jpg)
Салон у данного автомобиля похож на салон 10й серии ВАЗ
![](https://smotra.ru/data/img/users_imgs/40839/sm_users_img-164475.jpg)
Очень обидно, что данному проекту не дали возможность увидеть свет. Если бы этого не произошло, то возможно мы бы сейчас ездили не на стареньких Жигулях, а на какой-нибудь обновленной серии Лада...
Ну как, понравилось?
- Да!!! (60% — 48 голосов)
- Нет, в топку... (24% — 19 голосов)
- Да, но данных о машине мало! (16% — 13 голосов)
26 January 2011 в 23:08
Последний раз отредактировал Тверской, 27 January 2011 в 00:09
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.