личный блог TURBORIDER →

Вес/колеса = нагрузка
В автоспорте от выбора шин может зависеть результат соревнований. Невозможно выиграть хотя бы одну секунду, полагаясь только на двигатель, а правильный выбор шин дает то самое преимущество, которое отделяет первое место от второго.
Перед тем как включить зажигание, давайте осмотрим машину. Среди множества узлов и агрегатов, из которых она состоит, только шины находятся в постоянном контакте с дорогой. Из этого легко сделать вывод, что шины оказывают существенное влияние на поведение автомобиля.
Можно без преувеличения сказать, что даже самый мощный двигатель и самая Эффективная трансмиссия не значат ничего, если гонщик не использует в полной мере возможности шин. Понимание того, как они влияют на характеристики автомобиля, - первый шаг на пути к победе. Помните об этом, готовясь к гонкам.
Автомобиль с выключенным двигателем стоит неподвижно благодаря силе трения между шинами и дорожным покрытием. Та же сила трения позволяет ему тронуться с места, когда вы жмете на газ. Эту силу, с которой шины «цепляются» за поверхность дороги, так и называют - сцепление с трассой.
Сцепление с трассой может сильно меняться в зависимости от множества разных условий. Никогда не забывайте об этом! Самый простой пример - гонки в дождь. На мокрой трассе сила трения уменьшается, и колеса начинают проскальзывать. Однако сцепление с трассой зависит не только от состояния покрытия, но и от самой машины, в первую очередь - от ее веса и распределения нагрузки между передними и задними колесами.
Вес машины распределяется между четырьмя ее колесами. Если машина стоит неподвижно, вес распределяется равномерно. Однако при движении вверх по склону распределение веса смещается сторону задних колес, а при резком торможении - в сторону передних.
В этом разделе мы будем называть вес, приходящийся на те или иные колеса, термином «нагрузка». Нагрузка очень сильно влияет на силу трения. При ее повышении сцепление с трассой улучшается, а при уменьшении — ухудшается.
Нагрузка постоянно меняется
При движении автомобиля нагрузка на шины постоянно меняется. Так, во время разгона увеличивается нагрузка на задние колеса. В результате задние колеса лучше держат дорогу, а передние - хуже. Поскольку руль машины связан именно с передними колесами, при разгоне ухудшается управляемость.
С другой стороны, при торможении нагрузка на передние колеса увеличивается, а на задние - уменьшается. В результате автомобиль может утратить стабильность движения и уйти в занос. (Пд. 25-1).
Когда вы нажимаете педаль газа, наибольшая нагрузка приходится на задние колеса, а когда отпускаете - на передние. Это можно почувствовать ступней.
При повороте вступает в действие центробежная сила, направленная в сторону внешней обочины поворота. В результате нагрузка на внешнюю пару колес возрастает, а на внутреннюю - уменьшается.
Грамотно используя распределение нагрузки, вы можете существенно улучшить свой результат на трассе. Понимание этого процесса - первый шаг к профессиональной технике вождения. Знания, почерпнутые из зтой главы, очень пригодятся вам в дальнейшем, поэтому постарайтесь их запомнить.
Мы могли бы ограничиться вышеизложенным, если бы автомобиль ехал в вакууме. Однако при гоночных скоростях на машину действует аэродинамическая прижимающая сила - и весьма значительная, надо отметить. Воспринимайте ее как дополнительную нагрузку на колеса, распределяемую по другим принципам. Так, когда автомобиль «зарывается носом», аэродинамическая нагрузкз на передние колеса увеличивается, а на задние - уменьшается ровно на ту же величину.
Спасибо за внимание! Берегите Себя
Роль шин (Полезно знать)

Вес/колеса = нагрузка
В автоспорте от выбора шин может зависеть результат соревнований. Невозможно выиграть хотя бы одну секунду, полагаясь только на двигатель, а правильный выбор шин дает то самое преимущество, которое отделяет первое место от второго.
Перед тем как включить зажигание, давайте осмотрим машину. Среди множества узлов и агрегатов, из которых она состоит, только шины находятся в постоянном контакте с дорогой. Из этого легко сделать вывод, что шины оказывают существенное влияние на поведение автомобиля.
Можно без преувеличения сказать, что даже самый мощный двигатель и самая Эффективная трансмиссия не значат ничего, если гонщик не использует в полной мере возможности шин. Понимание того, как они влияют на характеристики автомобиля, - первый шаг на пути к победе. Помните об этом, готовясь к гонкам.
Автомобиль с выключенным двигателем стоит неподвижно благодаря силе трения между шинами и дорожным покрытием. Та же сила трения позволяет ему тронуться с места, когда вы жмете на газ. Эту силу, с которой шины «цепляются» за поверхность дороги, так и называют - сцепление с трассой.
Сцепление с трассой может сильно меняться в зависимости от множества разных условий. Никогда не забывайте об этом! Самый простой пример - гонки в дождь. На мокрой трассе сила трения уменьшается, и колеса начинают проскальзывать. Однако сцепление с трассой зависит не только от состояния покрытия, но и от самой машины, в первую очередь - от ее веса и распределения нагрузки между передними и задними колесами.
Вес машины распределяется между четырьмя ее колесами. Если машина стоит неподвижно, вес распределяется равномерно. Однако при движении вверх по склону распределение веса смещается сторону задних колес, а при резком торможении - в сторону передних.
В этом разделе мы будем называть вес, приходящийся на те или иные колеса, термином «нагрузка». Нагрузка очень сильно влияет на силу трения. При ее повышении сцепление с трассой улучшается, а при уменьшении — ухудшается.
Нагрузка постоянно меняется
При движении автомобиля нагрузка на шины постоянно меняется. Так, во время разгона увеличивается нагрузка на задние колеса. В результате задние колеса лучше держат дорогу, а передние - хуже. Поскольку руль машины связан именно с передними колесами, при разгоне ухудшается управляемость.

С другой стороны, при торможении нагрузка на передние колеса увеличивается, а на задние - уменьшается. В результате автомобиль может утратить стабильность движения и уйти в занос. (Пд. 25-1).

Когда вы нажимаете педаль газа, наибольшая нагрузка приходится на задние колеса, а когда отпускаете - на передние. Это можно почувствовать ступней.
При повороте вступает в действие центробежная сила, направленная в сторону внешней обочины поворота. В результате нагрузка на внешнюю пару колес возрастает, а на внутреннюю - уменьшается.
Грамотно используя распределение нагрузки, вы можете существенно улучшить свой результат на трассе. Понимание этого процесса - первый шаг к профессиональной технике вождения. Знания, почерпнутые из зтой главы, очень пригодятся вам в дальнейшем, поэтому постарайтесь их запомнить.
Мы могли бы ограничиться вышеизложенным, если бы автомобиль ехал в вакууме. Однако при гоночных скоростях на машину действует аэродинамическая прижимающая сила - и весьма значительная, надо отметить. Воспринимайте ее как дополнительную нагрузку на колеса, распределяемую по другим принципам. Так, когда автомобиль «зарывается носом», аэродинамическая нагрузкз на передние колеса увеличивается, а на задние - уменьшается ровно на ту же величину.
Спасибо за внимание! Берегите Себя
Интересный пост?
- да (60% — 179 голосов)
- нет (8% — 25 голосов)
- я ваще гонщег )) и езжу без колес (32% — 96 голосов)
18 March 2011 в 02:08
Последний раз отредактировал модератор, 18 March 2011 в 12:26
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.