личный блог TURBORIDER

Роль шин (Полезно знать)


Вес/колеса = нагрузка
В автоспорте от выбора шин может зависеть результат соревнований. Невозможно выиграть хотя бы одну секунду, полагаясь только на двигатель, а правильный выбор шин дает то самое преимущество, которое отделяет первое место от второго.

Перед тем как включить зажигание, давайте осмотрим машину. Среди множества узлов и агрегатов, из которых она состоит, только шины находятся в постоянном контакте с дорогой. Из этого легко сделать вывод, что шины оказывают существенное влияние на поведение автомобиля.

Можно без преувеличения сказать, что даже самый мощный двигатель и самая Эффективная трансмиссия не значат ничего, если гонщик не использует в полной мере возможности шин. Понимание того, как они влияют на характеристики автомобиля, - первый шаг на пути к победе. Помните об этом, готовясь к гонкам.

Автомобиль с выключенным двигателем стоит неподвижно благодаря силе трения между шинами и дорожным покрытием. Та же сила трения позволяет ему тронуться с места, когда вы жмете на газ. Эту силу, с которой шины «цепляются» за поверхность дороги, так и называют - сцепление с трассой.

Сцепление с трассой может сильно меняться в зависимости от множества разных условий. Никогда не забывайте об этом! Самый простой пример - гонки в дождь. На мокрой трассе сила трения уменьшается, и колеса начинают проскальзывать. Однако сцепление с трассой зависит не только от состояния покрытия, но и от самой машины, в первую очередь - от ее веса и распределения нагрузки между передними и задними колесами.

Вес машины распределяется между четырьмя ее колесами. Если машина стоит неподвижно, вес распределяется равномерно. Однако при движении вверх по склону распределение веса смещается сторону задних колес, а при резком торможении - в сторону передних.

В этом разделе мы будем называть вес, приходящийся на те или иные колеса, термином «нагрузка». Нагрузка очень сильно влияет на силу трения. При ее повышении сцепление с трассой улучшается, а при уменьшении — ухудшается.

Нагрузка постоянно меняется
При движении автомобиля нагрузка на шины постоянно меняется. Так, во время разгона увеличивается нагрузка на задние колеса. В результате задние колеса лучше держат дорогу, а передние - хуже. Поскольку руль машины связан именно с передними колесами, при разгоне ухудшается управляемость.

С другой стороны, при торможении нагрузка на передние колеса увеличивается, а на задние - уменьшается. В результате автомобиль может утратить стабильность движения и уйти в занос. (Пд. 25-1).

Когда вы нажимаете педаль газа, наибольшая нагрузка приходится на задние колеса, а когда отпускаете - на передние. Это можно почувствовать ступней.

При повороте вступает в действие центробежная сила, направленная в сторону внешней обочины поворота. В результате нагрузка на внешнюю пару колес возрастает, а на внутреннюю - уменьшается.
Грамотно используя распределение нагрузки, вы можете существенно улучшить свой результат на трассе. Понимание этого процесса - первый шаг к профессиональной технике вождения. Знания, почерпнутые из зтой главы, очень пригодятся вам в дальнейшем, поэтому постарайтесь их запомнить.

Мы могли бы ограничиться вышеизложенным, если бы автомобиль ехал в вакууме. Однако при гоночных скоростях на машину действует аэродинамическая прижимающая сила - и весьма значительная, надо отметить. Воспринимайте ее как дополнительную нагрузку на колеса, распределяемую по другим принципам. Так, когда автомобиль «зарывается носом», аэродинамическая нагрузкз на передние колеса увеличивается, а на задние - уменьшается ровно на ту же величину.

Спасибо за внимание! Берегите Себя

Интересный пост?

  1. да (60% — 179 голосов)
  2. нет (8% — 25 голосов)
  3. я ваще гонщег )) и езжу без колес (32% — 96 голосов)
Теги: шины
71
18 March 2011 в 02:08
3426
48
Последний раз отредактировал модератор, 18 March 2011 в 12:26
48 комментариев:
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03  18 March 2011 в 02:11

а мне вот правда интересно было т.к щас как раз думаю какие брать и какие мне нужны=)

0
TURBORIDER
#  TURBORIDER  18 March 2011 в 02:14

я вот думаю на колеса стоит обратить внимание ! они как никак тормозят))

0
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03  18 March 2011 в 02:17

да я это и понимаю поэтому никак не могу выбрать=(((

0
TURBORIDER
#  TURBORIDER  для Dr.Lector03  18 March 2011 в 02:28

главное не купить гадость какую нибудь ! лучше 10 раз почитать и посмотреть

0
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03  для TURBORIDER  18 March 2011 в 02:34

вот именно этим я и занимаюсь уже вторую неделю,благо время ещё есть=)))

0
TURBORIDER
#  TURBORIDER  для Dr.Lector03  18 March 2011 в 02:38

ну я думаю все получится

0
Dr.Lector03
#  Dr.Lector03  для TURBORIDER  21 March 2011 в 19:05

естесно=)спасибо!и тебе удачи!

0
alan
#  alan.BR  18 March 2011 в 02:11

респектово дядь (:- )

1
TURBORIDER
#  TURBORIDER  18 March 2011 в 02:12

Батянь спасибо !

0
Dost.al
#  Dost.al  18 March 2011 в 02:30

Отличный пост.. бонально, но не повредит) +

1
TURBORIDER
#  TURBORIDER  18 March 2011 в 02:31

спасибо

0
Марианна
#  Марианна.NKM  18 March 2011 в 04:12

+

1
Макся
#  Макся  18 March 2011 в 04:49

+ неплохо написано ....

1
Брюлька
#  Брюлька  18 March 2011 в 05:26

хныыыык молодец купите мои колесааааааааааааа

1
Fairbird
#  Fairbird  18 March 2011 в 05:33

езжу на шипах , в голове у него шум , у нас шума нет .

1
klin
#  klin.24rus  18 March 2011 в 12:02

Нее от шипов еще какой шум, посравнению с липой.. Я не говорю про свою пятерку с амтелом, у мего товарища лансер Х с хакой, так там шипы по асфальту оч хорошо слышно, хотя и лансер прославился своей "шумкой"

2
Fairbird
#  Fairbird  18 March 2011 в 15:57

это зависит еще и от производителя шин , я иногда рядом едущих слышу лучше че,м себя .

0
klin
#  klin.24rus  для Fairbird  18 March 2011 в 18:01

Ну хака не самая плохая резина.. Так то однозначно что шипы издают больше шума чем липа.

0
Dan-400
#  Dan-400  18 March 2011 в 08:51

30-ха моя! =) ) )
спасибо

1
wagon-mafia
#  wagon-mafia  18 March 2011 в 09:16

на сколько я понял это из книжки GT5, респект))

1
RUD999
#  RUD999.MR  18 March 2011 в 10:25

прямиком оттуда:) там очень много полезной информации:) дохренище)))

1
t-keela
#  t-keela  18 March 2011 в 09:18

Жаль что поверхностно все.

1
АлешкаНН
#  АлешкаНН.52rus  18 March 2011 в 09:37

Спасибо, познавательно)

1
Dron19901990
#  Dron19901990  18 March 2011 в 10:29

Спасибо за пост!Думаю это нада знать каждому автовладельцу.....

1
Юрьевич222
#  Юрьевич222  18 March 2011 в 11:11

интересно было по читать ))))))))))))))

1
Bossy
#  Bossy.ВХЛАМ  18 March 2011 в 11:32

молодец, хорошо!) но думаю, для города разница не большая.....

1
Levsha_Kaluga
#  Levsha_Kaluga  18 March 2011 в 11:37

Я сравнивал стандартные шины на королле и бриджстоун спорт(они у меня щас стоят) разница очень велика, при старте на автомате выкручивать до 6 оборотов стандартные пробуксовали слегка, а бриджстоун нет. на стандартных 160 страшно ехать, а на спорте 180 нормально, ощущения другие. вот явный пример разницы колёс.

1
Rio
#  Rio.Video  18 March 2011 в 11:40

интересно спасибо(затрахали 20 символов)

1
Polyakov
#  Polyakov  18 March 2011 в 11:43

интересный пост ) побольше бы таких.

1
Diaz
#  Diaz  18 March 2011 в 11:48

APEX отсканировал)))) Там действительно есть норм вещи)

1
TURBORIDER
#  TURBORIDER  18 March 2011 в 14:11

книжка хорошая там есть что почитать ! кому надо могу скинуть

0
Diaz
#  Diaz  18 March 2011 в 19:51

Если скинешь, думаю, это никому не помешает...)
Жалко переведена не всегда грамотно.

0
ZVERGT
#  ZVERGT  18 March 2011 в 12:05

+создателю,пост интересный притом полезный всем авто владельцам,незнаю как вы но я катаю на нокиане

1
VanoR1
#  VanoR1  18 March 2011 в 12:57

ничего нового не узнал из этого поста

1
TEIN72RUS
#  TEIN72RUS.72rus  18 March 2011 в 13:08

Спасибо!+ Интересный пост!

1
brezhnev
#  brezhnev  18 March 2011 в 13:55

подписался_____________________________________

1
NoNameNoSurName
#  NoNameNoSurName  18 March 2011 в 14:17

Хотел ответить "3".. блин интересный пост, респект!!:) сделай еще потом на подобий с удовольствием читается:)

1
TURBORIDER
#  TURBORIDER  18 March 2011 в 14:22

Хорошо ! сегодня сделаю

0
damir.bayash
#  damir.bayash.kz  18 March 2011 в 15:34

интересный и полезный одновременно

0
Kickdown
#  Kickdown  18 March 2011 в 15:37

отличный пост)+

любимые 20 символов)

1
Oduvan4ik
#  Oduvan4ik  18 March 2011 в 15:38

Мы на парах это проходили и рассчитывали еще)))))
Нужно было еще добавить что так же сильное значение имеет то насколько шины накачены.....

1
Staska
#  Staska.lt  18 March 2011 в 15:40

что он расказывал про третий вариант - асиметричный рисунок, у меня ети шины. супер сцепка зимой :)

0
Rembovich
#  Rembovich  18 March 2011 в 15:58

Интересный пост,спасибо автору)

0
OriginalBoy
#  OriginalBoy  18 March 2011 в 16:00

интересный пост, занимательный и легко читаемый

0
arturo500
#  arturo500  18 March 2011 в 16:02

картинки из книжки apex

0
M1tya
#  M1tya.ЕКХ  18 March 2011 в 16:05

подписался________________________________________

0
The_ReapeR
#  The_ReapeR  18 March 2011 в 21:05

Вобщем-то довольно очевидные вещи)) Хотелось бы поподробнее. =)

0
TURBORIDER
#  TURBORIDER  18 March 2011 в 21:44

спасибо всем! руки дойдут выложу всю книгу )

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29