Армия США берет на вооружение игровые технологии
На вооружение армии США планируется принять новую модель дистанционно управляемой пулеметной установки для легких бронемашин. Это уже вторая попытка инженеров защитить пулеметчика от вражеского огня и превратить опасную работу в подобие видеоигры.
Пулеметчик легкой бронемашины – самая опасная военная профессия в армии США. Для управления пулеметом в обычных условиях солдат должен по пояс высунуться над крышей автомобиля. В 2006 г. по заказу армии была изготовлена компьютерная многоцелевая турель CROWS (Common Remotely Operated Weapon System – единая орудийная система с дистанционным управлением). В результате на вооружение различных частей поступило несколько тысяч таких турелей ценой по 260'000 долларов за штуку.
Опыт применения турелей CROWS оказался положительным, но нет предела совершенству – к поставке в Афганистан готовятся образцы нового поколения турелей под названием CROWS II. Основной причиной создания новой модели стала недостаточная точность – молодые пулеметчики, воспитанные на видеоиграх, отправляли слишком много патронов мимо цели. В системе CROWS II реализован новый механизм наведения с помощью джойстика и экрана. По словам инструкторов, которые обучают солдат обращению с CROWS II, новый интерфейс, созданный в стиле современных игр-стрелялок, помогает бойцам быстро освоить управление и стрелять с высокой точностью. Кроме того, интерфейс наведения помогает обнаруживать не только вражеских солдат, но и самодельные взрывные устройства, установленные рядом с маршрутом движения бронемашины. По отзывам инструкторов, новая система наведения обеспечивает уровень баллистической точности порядка 90% - отличный результат для неуправляемых снарядов, вылетающих из ствола при отсутствии прямого визуального контроля.(источник mail.ru)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.