личный блог Томуся_на_Марусе

Флоренция. День 1 (часть 5)

Под катом много фоток и букав
Наученная горьким опытом Рима, перед поездкой во Флоренцию в первом попавшемся магазине купила себе кроссовки «Lotto». Плевать, что уродские, зато невероятно удобные. В Риме гуляла в шлепках, которые через палец (вьетнамки что ли называются, не знаю), и после посещения Ватикана парой сантиметров ниже от большого и указательного пальцев ног у меня появились круглые кровавые ранки. Естественно, какую истерику я устроила?
Правильно! Я стала орать, что у меня СТИГМАТЫ! (Да простят меня глубоковерующие люди)
Казя меня по-моему хотел прибить;)
Итак, во Флоренцию мы отправились на поезде, а вернее на двух поездках, так как ехать предстояло с пересадкой.
Надо сказать, что это было как раз окончание пляжного сезона, конец отпусков и люди возвращались с побережья по домам. В билетах у нас было указано «sin posto», что означало «без места» и это честно говоря пугало. Ибо ехать надо было 3 часа до Фаенцы, а оттуда еще 2 часа до Флоренции.
Но слава Богу нам повезло и мы так удачно сели, что на протяжении всего пути нас никто не согнал.
Вот тут-то мы впервые столкнулись с итальянцами-путешественниками. Итальянцы страсть как любят путешествовать и передвигаться с огромными чемоданами. Их хлебом не корми – дай набить чемоданчик побольше. Знакомые рассказывали, что даже если поездка будет однодневной – чемодан будет неподъемный.
Поезд разделен на небольшие купешки, по 6 человек в каждом. Мы подсели к одному дядьке, а через какое-то время к нам присоединилась молодая девушка с огроменным чемоданом. Казя помог ей закинуть чемодан наверх, сама она бы не справилась. Вскоре к нам присоединился еще один мужчина-венецианец и начался непрекращающийся разговор. Еще через некоторое время — еще одна девушка, очень милая и обаятельная и тоже с гигантским чемоданом. Венецианец попытался его поднять и… НЕ СМОГ. Пришлось оттащить его в узкий проход. Вот так вот молодые девушки спокойно путешествуют одни, без компаний и плевать, что их сил не хватает на то, чтобы сдвигать свои баулы с места. Больше всего болтали красотка с венецианцем. Итальянцы вообще очень эмоционально и громко разговаривают, впрочем, как и испанцы. А я как та собака – все понимаю, а сказать ничего не могу. Но было довольно-таки интересно. Все-таки итальянский язык очень похож на испанский и обучение испанскому в университете, как выяснилось, не прошло для меня даром.
Потом напротив меня села противная тетка с бородавкой, и когда пришел контроллер, выяснилось, что у нее была какая-то неразбериха с билетом. Они выясняли отношения с контроллером минут 20 – все же неверояная любовь разговоры разговаривать. Давно бы выгнал, раз нет нужного билета – так нет же, надо поговорить.
Итак, по расписанию на пересадку у нас было 15 минут, но наш поезд пришел в Фаенцу на 10 минут позже, поэтому я успела попаниковать. Еще бы, ведь за 5 минут надо успеть найти расписание поездов, понять с какого пути отправляемся и уточнить в итоге туда ли мы сели. В Италии запрещено перебегать железнодорожные пути, а очень хочется, ибо они не как наши электрички – разницы между высотой платформы и самими путями практически нет. Но нельзя, приходится пользоваться подземкой.
Ну нам поевзло и мы везде успели. И даже смогли сесть напротив друг друга.
Это был какой-то супер-пупер скоростной поезд, похожий на какой-то космический аппарат. Им управлял прикольный дядька машинист, который на каждой остановке выходил из кабины и нажимал кнопки, открывающие двери. Делал он это с такой любовью и гордостью, у него прям на лбу светилось «Я хранитель этого поезда» =)
В поезде было табло с бегущей строкой, где периодически показывали температуру снаружи. Это реально пугало – 38 градусов.
Еще до поездки во Флоренцию нас все отговаривали от нее, мол, вы сдохните там от жары, вас загрызут комары и вообще там в конце августа самый несезон. Мы никого не послушались.
И правильно сделали. Такой жарой как была в Риме, там и не пахло. Флоренция – город небольшой, его запросто обойти за пару дней. Может мы и проезжали где-то жару в 38 градусов, но во Флоренции было явно прохладнее. Плюс ко всему, сама архитектура города создает комфортные климатические условия: с какой-нибудь стороны улочки обязательно есть тень, по которой и можно передвигаться. Кругом небольшие домики и не очень широкие улочки, дует освежающий ветерок – чудесная погода! Очень переживала из-за комаров, поскольку меня обычно закусывают до полусмерти. Ни одного не встретилось!
Опять же наученые Римом, заранее по интернету заказали отель рядом с ж/д вокзалом, прямо на площади Санта-Мария Новелла.

Пришли в отель, оформили наше проживание, бросили вещи и пошли гулять.
Кстати на ресепшн нам дали подробную карту города и вторую с маршрутами экскурсионных автобусов, поэтому карту покупать не пришлось. Также девушка любезно предложила заказать нам столик на ужин в хорошей траттории, но мы отказались, так как не знали пока масштабов городка и не понимали, в какой части города вечером окажемся.
Hotel Rosso 23
Piazza Santa Maria Novella, 23
Tel. 055 2773001
www.hotelrosso23.com

Приличный отель, выполненный правда всего в двух цветах – красном и сером.

Номер был чуть меньше, чем в Риме, но в конце концов нам там находиться только 1 ночь.
Завтрак включен как и везде неплохой европейский, со свежими круассанами.
Сутки на двоих обошлись всего в 91 евро.
Осмотр города начали с самой площади Санта-Мария Новелла, где и находился отель.
Первым делом направились к церкви Санта-Мария Новелла.

Опять же напомню: в церковь не пустят с открытыми плечами и коленками, так что майки и шорты оставьте дома. Я ходила везде все с тем же любезно предоставленным подругой парео – очень удобно.
К сожалению, внутри церкви съемка запрещена.
Вход в церковь платный. Для того, чтобы попасть в ее внутренний дворик, надо платить отдельно.

Вообще во Флоренции будьте готовы к тому, что бесплатно действительно только сыр в мышеловке. Любые достопримечательности стоят денег, порой совсем не оправданных, но об этом позже.
Дальше отправились в сторону Собора Дуомо.

Поскольку с самого утра ничего не ели, а время уже было обеденное, решили сделать остановку в ресторанчике, чтобы попробовать знаменитый «Бифштекс по-флорентийски». Честно говоря, остались от него совсем не в восторге, с нашими, что подают в «Эль-Гаучо» и «Гудмане», никак не сравнить. Но попробовать непременно надо было. Зато салаты были очень даже неплохие.

Над главными дверями Собора находятся часы довольно необычного вида.

Они устроены таким образом, что 24-й час суток на них отмечается с закатом солнца. Такие часы служили главным образом для того, чтобы отмечать время начала и конца церковных служб, и широко использовались по всей Италии вплоть до 18 века.
Фреска «Данте и «Божественная комедия».

Фреска Вазари «Страшный суд».

К сожалению, мы недолго пробыли в Соборе Дуомо, так как он закрывался.
Говорят, с Колокольни открывается незабываемый вид.

Но мы не рискнули подняться. Высота 85 метров, а чтобы подняться лишь до первого пункта медицинской помощи надо преодолеть 414 ступеней.
Рядом с Собором находится Баптистерий.
В течение столетий здесь крестили всех флорентийских младенцев.
Северные двери Лоренцо Гиберти.

Восточные двери.

Купол.

После Баптистерия отправились в Музей Опера дель Дуомо, но на карте спутали его с другим и в итоге пошли по улице Via del Proconsolo.

В этот момент я почувствовала какой-то дискомфорт в районе шеи, машинально дотронулась до нее рукой, обнаружила, что на шее ЧТО-ТО, далее жгучая боль и я смахиваю на землю то ли осу, то ли пчелу.
Наверное, это была единственная оса на всю Флоренцию и она нашла именно меня. Надо сказать, что я страдаю мелиссофобией (боязнь пчел и ос). При виде них я впадаю в дикую панику, естественно забавнее всего наблюдать это летом на рынке. Дело в том, что номальный для всех прием “Стой и она сама улетит” на меня совсем не распространяется – они в любом случае на меня садятся. Так вот летом на рынке я тупо в таких случаях бросаю на землю все пакеты и просто убегаю, как идиотка, приводя тем самым народ в шоковое состояние. В общем, всегда и везде я от них убегаю, хотя кусали меня лишь один раз, в детстве, и то не сильно. Ну, теперь будет 2 раза.
Сбитую осу я злобно раздавила и устроила истерику на всю улицу на тему: “Будь проклят тот улей, матка и чтоб у того пасечника случился понос!” Ну, в общем что-то в этом роде.
Поскольку ужалили в шею (как выяснилось позднее даже дважды), я добавила истерику по поводу близости прохождения сонной артерии и вероятного возникновения отека Квинке, который однажды перенесла в детстве. =)
В сумке как раз вовремя оказалось увеличительное зеркало, в которое я смотрелась весь остаток дня. Шея – штука нежная, жжет, печет, щипит, каждый поворот головы – трагедия, поэтому на музеи мне уже было наплевать.
Поняв, что мы пришли к Национальному Музею Борджелло, а надо было в Музей Опера дель Дуомо, мы отправились назад. Естественно я добавила истерики на тему: “Если бы ты не перепутал музеи, оса бы меня не ужалила”.
В Музее Опера дель Дуомо хранятся многие произведения искусства из Собора, Баптистерия и Колокольни.
Здесь находится знаминитая “Пьета” Микеланджело.

Это последняя и незаконченная работа Микеланджело. Он остался недоволен работой и качеством мрамора и в приступе отчаяния разбил левую руку и ногу Христа. Испорченные части статуи были восстановлены его учениками, но следы этого инциндента остались.
Хор Донателло.

Знаменитая деревянная статуя Донателло “Мария Магдалина”.

Выйдя из Музея, решили устроить себе сладкий перекус и зашли в кафе. Казя вдарил по пироженкам, а я решила попробовать знаменитое флорентийское мороженое.
Мы раньше и не догадывались, что Флоренция славится своим мороженым. А ведь и вправду купить его можно на каждом углу и вкус необыкновенный!
После кафешки отправились в Церковь Сан-Лоренцо, но она была закрыта. Подошли к соседней Капелле Медичи – тоже закрыто. Ну что же, придем сюда завтра, благо расстояния не большие, весь город, в отличие от Рима, в шаговой доступности.

Приблежался вечер, поэтому мы отправились в строну набережной реки Арно, чтобы сделать красивые фотографии заката…