личный блог Тёмыч к040вн →


1862-1898
Марка Opel появилась в 1862 году, когда 25-летний Адам Опель запустил массовое производство швейных машин в Руссельсхайме. Первым фирменным знаком компании стали элегантно сплетенные буквы A и О. В таком виде знак использовался до самого конца девятнадцатого века, когда был заменен на слово «Opel».
1899-1909
Первый автомобиль Opel был собран на заводе компании в 1899 году. К сожалению, сам Адам Опель не дожил до этого события, его дело продолжили сыновья. После успешного сотрудничества с талантливым изобретателем и инженером Луцманом в 1899-1901 годах и последующей кооперации с французским производителем автомобилей Derracq, компания приступила к выпуску машин собственной конструкции «Opel Motorwagen 10/12 PS Tonneau.» Так в 1902 году на решетке радиатора появился первый «настоящий» овал Opel.
В первые годы начала века производство Opel в г. Руссельсхайм росло и процветало. Конструкторы фирмы предложили новую серию мотоциклов, в 1903 году был разработан оригинальный 4-х цилиндровый двигатель; в 1906-м представительство Opel открылось в Берлине. В том же году 1000-й автомобиль Opel вышел из ворот заводского комплекса в Руссельсхайме, на котором в тот период работало 2000 человек.
Наступил век новых технологий, бросающий вызов не только промышленным инженерам, но и художникам и дизайнерам, среди которых в это время господствовал стиль «Модерн». Эмблемы, использовавшиеся в этот период для различных моделей, явились своеобразным отражением эмоций, владевших графическими дизайнерами эпохи.
1910-1936

Разнообразие форм, цветов и написаний привели к тому, что Вильгельм Опель решил создать новую эмблему, которая служила бы обозначением как самой компании, так и ее продукции.
Согласно легенде Великий князь Хессе, с которыми братья Опель поддерживали тесные отношения, стал автором знаменитого «глаза Opel» — характерной рамки, в которую были заключены буквы, с маленькими треугольниками в углах. Этот знак использовался в дальнейшем как на автомобилях, так и в рекламе Opel, как, например, в выпуске журнала «Elegante Welt» 1914 года под лозунгом «Mein Puppchen» — «Моя маленькая конфетка».
Развитие компании шло очень успешно и в 1912 году Opel с гордостью анонсировал производство 10-тысячного автомобиля. Через год после этого инженеры Opel сконструировали гоночный автомобиль с 4-х цилиндровым 16-клапанным двигателем, оснащенным распредвалом, расположенным в головке блока. К 1914 году Opel уверенно продвигался к статусу крупнейшего автопроизводителя Германии.
В 1916-м появился перв


ый 6-ти цилиндровый двигатель Opel объемом 4,7 литра. В следующем году прошла инаугурация полигона для испытания автомобилей в Руссельсхайме. Еще через пять лет Opel стал первым автопроизводителем Европы, применившим сборочный конвейер, который существенно снизил стоимость производства автомобилей, делая их значительно более доступными.
Братья Опель обгоняли время в применении технических и инженерных новинок. Вдохновленный идеей реактивных самолетов, Фритц фон Опель строит автомобиль с ракетным двигателем — знаменитый RAK 2, на котором в 1929 году он достиг скорости в 238 км/ч, установив новый мировой рекорд!
Двадцатые годы принесли ужесточение конкуренции в Европе, вызванное появлением недорогих импортных автомобилей. Прибыли германских компаний стали снижаться и в 1926 году Opel продал 80 процентов своих акций General Motors, а спустя два года — остающиеся 20 процентов.
Логотип компании в виде «глаза Opel» претерпел значительные изменения на протяжении нескольких лет, став более современным и выразительным. Буквы теперь были написаны стилем «болд», а в рамке исчезли элементы сплетенных ветвей, уступив место сплошным линиям, сходящимся в углах с обеих сторон. В таком виде логотип просуществовал до 1934 года. Стремительное развитие технического прогресса в тридцатые годы привело к тому, что стандартизированной идентификации для компании и ее автомобилей стало уже недостаточно. Новые взгляды на дизайн потребовали соответствующих изменений. Важным фактором стало также появление новых этапных моделей:
1935
Opel Olympia - первый массовый немецкий автомобиль со стальным несущим кузовом. Преимущества: увеличившаяся безопасность и технологичность, меньший вес, лучший коэффициент аэродинамического сопротивления.
1936
Произведен первый Kadett с несущей конструкцией кузова и верхневальным газораспределительным механизмом, применяющемся в современных автомобилях. С объемом производства 120293 автомобилей в год Opel становится крупнейшим производителем автомобилей в Европе.
1938 Опель выпускает 2,5-литровый Kapitan с 6-цилиндровым двигателем и вершину модельного ряда Opel Admiral с 3,6-литровым 6-цилиндровым двигателем.1940Опель производит свой миллионный автомобиль. В связи с началом военных действий производство пассажирских автомобилей временно останавливается.
1937-1940
Изображение Zeppelin стало по-настоящему значимым в марте 1936 года в свете перелета LZ Hindenburg из Фридрихшафена в Рио-де-Жанейро. На борту дирижабля был Opel Olympia, пропагандируя Берлинские олимпийские игры, которые должны были состояться в этом же году. Одновременно с этим полет был жестом признания Рио — места проведения Олимпиады следующего — 1940 года. Находящаяся на его борту делегация получила исключительно теплый прием.
Через год изображение воздушного корабля в круге стало новым официальным символом Opel. Новый символ компании гордо красовался на модели Admiral, представленной на Международной автомобильное и мотоциклетной выставке в Берлине 1937 году. Впервые в истории Opel только бренд-символ использовался для идентификации автомобиля. Стилизованный Zeppelin продолжал также украшать и капот новых моделей в этот период времени.
1947-1964
В 1947 году первые автомобили, покинувшие ворота поврежденного войной завода (полностью восстановленного только в 1950-м), базировались на довоенной модели Opel Olympia. Они несли на себе такие же элементы корпоративной идентификации, как и выпускавшиеся до 1940 года.
К Франкфуртскому международному мотор-шоу 1953 года Опель подготовил модель Rekord с кузовом понтонного типа. С завершением строительства завода в г. Бохуме Опель вступает в новую эру. Там налаживается производство новых Opel Kadett с использованием самых передовых производственных технологий. Три года спустя, на автосалоне во Франкфурте в 1968-м, всех потрясло спортивное купе Opel GT с убирающимися передними фарами.
К началу 50-х аэропланы заменили дирижабли в качестве символов технического прогресса. Это стало причиной использования темы вызывавших всеобщее восхищение межконтинентальных пассажирских перелетов во время представления нового Opel Rekord. Рекламный ролик показывал Opel на фоне большого воздушного судна и лозунга «Под знаком прогресса.»
Со временем дизайн автомобилей менялся от плавных дутых линий к более современным угловатым. Ежегодный объем выпуска завода в Руссельсхайме вырос до 100 тысяч в 1953 году, достигнув уровня, показанного в последний раз в 1935-м.
Двигаясь в ногу с прогрессом, Opel изменил круг в логотипе на овал и сделал крыло меньше, символизируя, таким образом, возросшие скорости.
«Стремительные шестидесятые» привели к новой попытке сделать логотип Opel динамичнее, в результате чего вернувшийся на арену круг вмещал в себя знак, не походивший более ни на Zeppelin, ни на торпедо или «летящую сигару». Так и не получивший формального определения, он, тем не менее, напоминал стрелу или разряд и стал прологом появления современного «Opel Blitz» — вспышки молнии. Новый знак впервые появился на моделях Rekord и Kadett, производство которых было освоено на заводе в г. Бохум.
История «Молнии» 1930-1964
Прежде чем продолжить нашу хронику,

давайте вернемся на несколько лет назад и проследим как развивался знаменитый знак Blitz - молния, символизирующая Opel.
В самом начале века Opel на протяжении определенного времени использовал слово «Blitz» для обозначения некоторых моделей своих гоночных велосипедов.
Появившись снова в словаре компании в 1930 году одновременно с «быстрым» грузовиком — 2.5-тонным автомобилем, оснащенным 3.5-литровым 6 цилиндровым двигателем, оно уже не исчезало никогда. Внутри традиционного опелевского овала слово Blitz естественным образом трансформировалось в знак молнии. Этот символ использовался на решетке радиатора автомобиля и на обеих дверях. В отличие от легковых автомобилей, на грузовиках Opel прорисовка верхней и нижней линий овала была двойной.
В 1931 году Opel первым среди германских компаний открывает Школу подготовки механиков сервисных станций для обучения персонала дилерских центров своей сети, создавая систему, обеспечивающую качество обслуживания. На протяжении последующих лет символ «Молнии» и имя Opel Blitz использовались на широком спектре грузовиков, выпускаемых компанией, включая специализированные автомобили.
Начиная с 1936 года автобусы и грузовые автомобили Opel несли на решетке радиатора имя Blitz, написанное вместе с именем компании под наклоном в две линии, напоминая, таким образом, вспышку молнии. Применение овала в это период было приостановлено. Энергичное написание букв с засечками в словах Opel Blitz вполне соответствовало духу тридцатых, символизируя надежность и прочность — качества, сделавшие популярными всю линию продукции Opel.
Программа выпуска знаменитых 3-тонных грузовиков Blitz Type S была особенно широкой, отвечая на запросы растущей германской экономики. Прочные автомобили могли выполнить практически любую задачу: «на дороге и вне ее» - гласил рекламный плакат того времени.
С возобновлением производства грузовых автомобилей и автобусов в 1946 году (легковые автомобили стали вновь выпускаться в 1947-м) вернулась и довоенная корпоративная идентификация. На грузовиках, предназначенных на экспорт, однако, комбинированная надпись Opel Blitz была заменена на просто Opel, чтобы избежать возможных ассоциаций с военным временем.
После 1952 года большой отдельно расположенный знак «Молния» вновь появился на капоте автомобилей. Сразу под ним помещалось слово Opel, написанное крупными хромированными буквами — как у многих автомобилей того времени.
1964-1999
В конце пятидесятых отдельно стоящий знак молнии был заключен в кольцо и в таком виде использовался на автобусах и грузовых автомобилях вплоть до 1972 года. В этот период времени Opel решил прекратить собственное производство автомобилей для коммерческих перевозок и переключиться на сбыт микроавтобусов, выпускаемых Bedford - подразделением Vauxhall в Англии. (Vauxhall стал частью General Motors начиная с 1925 года).
Одновременно с этим и эмблема, украшавшая капоты легковых автомобилей изменилась - «летящая сигара» стала больше похожа на стрелу или молнию и, таким образом, это стало убедительной причиной перехода к единому знаку для всех автомобилей. Начиная с 1964 модельного года и легковые и грузопассажирские автомобили получили одинаковую эмблему фирмы — молнию, заключенную в круг. Zeppelin, появившийся в 1937 году, трансформировался в яркий характерный символ, передающий силу, техническую новизну, уверенность, элегантность и динамизм.
В это же время и в печатных изданиях произошел переход к использованию нового знака в виде квадрата, содержащего в себе маленьких знак молнии и больших букв Opel над ним. Лозунг «der Zuverlassige» («надежный») стал синонимом слова Opel.
Знак «Молнии» стал символом марки Opel, но вплоть до начала восьмидесятых он появлялся в самых разных формах и размерах. В зависимости от типа или класса автомобиля, он был разной длины и формы. Применялась разная толщина и наклон написания букв. Углы линий в знаке «Молния» также менялись несколько раз, приводя порой к утяжелению логотипа.
Проходя через все эти события, Opel стремился вперед. К 1971 году был выпущен 10 миллионный автомобиль. В следующем году, заняв 20.4% рынка, Opel стал ведущей маркой Германии.
Выбор желтого и белого корпоративными цветами Opel произошел в 1937 году. После войны эта комбинация использовалась для обозначения дилеров и авторизованных сервисных станций компании. В конце семидесятых, однако, превалирующими для дилеров стали желтый и черный. Квадратный логотип и желтая полоса были легко узнаваемыми элементами идентификации дилеров.
В 1984 году появляется новый Kadett, отличающийся запоминающимся современным дизайном, завоевавший звание «Автомобиль года» в 1985-м. Новая программа Корпоративной идентификации, призванная вдохнуть новую жизнь в марку Opel и укрепить его имидж, была представлена в 1987 году.
Прежде утяжеленный, знак «Молния» стал легче, а сам логотип был модернизирован. Белый цвет стал базовым в корпоративной схеме цветов. Изменения коснулись и самого квадрата, сделав его более динамичным и привлекательным. Размещаемый на автомобилях знак «Молния» теперь поместили на черный акриловый диск, усилив, таким образом, впечатления престижности и качества.
Важной вехой в истории Opel стал 1982 год: открытие нового завода по сборке автомобилей в г. Сарагоса (Испания) стало крупнейшим шагом по расширению географии производства, связанным с началом производства принципиально нового, самого компактного на тот момент в гамме автомобиля - Opel Corsa.
В мае 1983-го был взят очередной рубеж в 20 миллионов автомобилей. Новый Kadett класса «Е» ,был представлен в конце 1984 года, в 1985-м он был назван «Лучшим автомобилем года Европы».
Широкая программа внедрения новой идентификации была поддержана спонсорской поддержкой популярных спортивных мероприятий, включая сотрудничество с мировой звездой тенниса Штефи Граф, ведущим турниром «Кубок Девиса», известными футбольными командами, включая Bayern из Мюнхена.
Появившийся в 1987 году полностью новый Opel Omega стал достойным продолжателем славы Opel Kadett, завоевав титул «Автомобиль года», спустя всего два года после своего легендарного предшественника. Новые аэродинамические станждарты были установлены Opel Vectra в 1988 году, а в 1989-м Опель снова отличился, представив покупателям стремительный спортивный Opel Calibra, имевший коэффициент сопротивления равный 0,22. Новую эпоху в истории марки открыл Opel Astra, сменивший Kadett в 1991-м году. Появившиеся позднее Opel Frontera и Monterey (1992), Opel Tigra (1994) значительно расширили модельный ряд компании, распространив его за пределы только семейных автомобилей в область динамики, спорта и активного отдыха.
Выпускаемые сегодня Opel Corsa третьего поколения (2000), Opel Astra второго поколения (1997) и Opel Vectra т





ретьего поколения (2002) сходят с конвейеров заводов, специально для них построенных или получивших значительную реконструкцию для освоения самых передовых производственных технологий, обеспечивающих высочайшее качество и эффективность. Модельный ряд дополняется минивэном Zafira и микровэном Agila, внедорожником Frontera, спортивным Opel Coupe и очень спортивным Opel Speedster. Теперь он пополнился новаторским микровэном Meriva и передовым по концепции бизнес-универсалом Signum.
Зарождение OPEL


1862-1898
Марка Opel появилась в 1862 году, когда 25-летний Адам Опель запустил массовое производство швейных машин в Руссельсхайме. Первым фирменным знаком компании стали элегантно сплетенные буквы A и О. В таком виде знак использовался до самого конца девятнадцатого века, когда был заменен на слово «Opel».
1899-1909
Первый автомобиль Opel был собран на заводе компании в 1899 году. К сожалению, сам Адам Опель не дожил до этого события, его дело продолжили сыновья. После успешного сотрудничества с талантливым изобретателем и инженером Луцманом в 1899-1901 годах и последующей кооперации с французским производителем автомобилей Derracq, компания приступила к выпуску машин собственной конструкции «Opel Motorwagen 10/12 PS Tonneau.» Так в 1902 году на решетке радиатора появился первый «настоящий» овал Opel.
В первые годы начала века производство Opel в г. Руссельсхайм росло и процветало. Конструкторы фирмы предложили новую серию мотоциклов, в 1903 году был разработан оригинальный 4-х цилиндровый двигатель; в 1906-м представительство Opel открылось в Берлине. В том же году 1000-й автомобиль Opel вышел из ворот заводского комплекса в Руссельсхайме, на котором в тот период работало 2000 человек.
Наступил век новых технологий, бросающий вызов не только промышленным инженерам, но и художникам и дизайнерам, среди которых в это время господствовал стиль «Модерн». Эмблемы, использовавшиеся в этот период для различных моделей, явились своеобразным отражением эмоций, владевших графическими дизайнерами эпохи.
1910-1936

Разнообразие форм, цветов и написаний привели к тому, что Вильгельм Опель решил создать новую эмблему, которая служила бы обозначением как самой компании, так и ее продукции.
Согласно легенде Великий князь Хессе, с которыми братья Опель поддерживали тесные отношения, стал автором знаменитого «глаза Opel» — характерной рамки, в которую были заключены буквы, с маленькими треугольниками в углах. Этот знак использовался в дальнейшем как на автомобилях, так и в рекламе Opel, как, например, в выпуске журнала «Elegante Welt» 1914 года под лозунгом «Mein Puppchen» — «Моя маленькая конфетка».
Развитие компании шло очень успешно и в 1912 году Opel с гордостью анонсировал производство 10-тысячного автомобиля. Через год после этого инженеры Opel сконструировали гоночный автомобиль с 4-х цилиндровым 16-клапанным двигателем, оснащенным распредвалом, расположенным в головке блока. К 1914 году Opel уверенно продвигался к статусу крупнейшего автопроизводителя Германии.
В 1916-м появился перв



ый 6-ти цилиндровый двигатель Opel объемом 4,7 литра. В следующем году прошла инаугурация полигона для испытания автомобилей в Руссельсхайме. Еще через пять лет Opel стал первым автопроизводителем Европы, применившим сборочный конвейер, который существенно снизил стоимость производства автомобилей, делая их значительно более доступными.
Братья Опель обгоняли время в применении технических и инженерных новинок. Вдохновленный идеей реактивных самолетов, Фритц фон Опель строит автомобиль с ракетным двигателем — знаменитый RAK 2, на котором в 1929 году он достиг скорости в 238 км/ч, установив новый мировой рекорд!
Двадцатые годы принесли ужесточение конкуренции в Европе, вызванное появлением недорогих импортных автомобилей. Прибыли германских компаний стали снижаться и в 1926 году Opel продал 80 процентов своих акций General Motors, а спустя два года — остающиеся 20 процентов.
Логотип компании в виде «глаза Opel» претерпел значительные изменения на протяжении нескольких лет, став более современным и выразительным. Буквы теперь были написаны стилем «болд», а в рамке исчезли элементы сплетенных ветвей, уступив место сплошным линиям, сходящимся в углах с обеих сторон. В таком виде логотип просуществовал до 1934 года. Стремительное развитие технического прогресса в тридцатые годы привело к тому, что стандартизированной идентификации для компании и ее автомобилей стало уже недостаточно. Новые взгляды на дизайн потребовали соответствующих изменений. Важным фактором стало также появление новых этапных моделей:
1935
Opel Olympia - первый массовый немецкий автомобиль со стальным несущим кузовом. Преимущества: увеличившаяся безопасность и технологичность, меньший вес, лучший коэффициент аэродинамического сопротивления.
1936
Произведен первый Kadett с несущей конструкцией кузова и верхневальным газораспределительным механизмом, применяющемся в современных автомобилях. С объемом производства 120293 автомобилей в год Opel становится крупнейшим производителем автомобилей в Европе.
1938 Опель выпускает 2,5-литровый Kapitan с 6-цилиндровым двигателем и вершину модельного ряда Opel Admiral с 3,6-литровым 6-цилиндровым двигателем.1940Опель производит свой миллионный автомобиль. В связи с началом военных действий производство пассажирских автомобилей временно останавливается.
1937-1940
Изображение Zeppelin стало по-настоящему значимым в марте 1936 года в свете перелета LZ Hindenburg из Фридрихшафена в Рио-де-Жанейро. На борту дирижабля был Opel Olympia, пропагандируя Берлинские олимпийские игры, которые должны были состояться в этом же году. Одновременно с этим полет был жестом признания Рио — места проведения Олимпиады следующего — 1940 года. Находящаяся на его борту делегация получила исключительно теплый прием.
Через год изображение воздушного корабля в круге стало новым официальным символом Opel. Новый символ компании гордо красовался на модели Admiral, представленной на Международной автомобильное и мотоциклетной выставке в Берлине 1937 году. Впервые в истории Opel только бренд-символ использовался для идентификации автомобиля. Стилизованный Zeppelin продолжал также украшать и капот новых моделей в этот период времени.
1947-1964
В 1947 году первые автомобили, покинувшие ворота поврежденного войной завода (полностью восстановленного только в 1950-м), базировались на довоенной модели Opel Olympia. Они несли на себе такие же элементы корпоративной идентификации, как и выпускавшиеся до 1940 года.
К Франкфуртскому международному мотор-шоу 1953 года Опель подготовил модель Rekord с кузовом понтонного типа. С завершением строительства завода в г. Бохуме Опель вступает в новую эру. Там налаживается производство новых Opel Kadett с использованием самых передовых производственных технологий. Три года спустя, на автосалоне во Франкфурте в 1968-м, всех потрясло спортивное купе Opel GT с убирающимися передними фарами.
К началу 50-х аэропланы заменили дирижабли в качестве символов технического прогресса. Это стало причиной использования темы вызывавших всеобщее восхищение межконтинентальных пассажирских перелетов во время представления нового Opel Rekord. Рекламный ролик показывал Opel на фоне большого воздушного судна и лозунга «Под знаком прогресса.»
Со временем дизайн автомобилей менялся от плавных дутых линий к более современным угловатым. Ежегодный объем выпуска завода в Руссельсхайме вырос до 100 тысяч в 1953 году, достигнув уровня, показанного в последний раз в 1935-м.
Двигаясь в ногу с прогрессом, Opel изменил круг в логотипе на овал и сделал крыло меньше, символизируя, таким образом, возросшие скорости.
«Стремительные шестидесятые» привели к новой попытке сделать логотип Opel динамичнее, в результате чего вернувшийся на арену круг вмещал в себя знак, не походивший более ни на Zeppelin, ни на торпедо или «летящую сигару». Так и не получивший формального определения, он, тем не менее, напоминал стрелу или разряд и стал прологом появления современного «Opel Blitz» — вспышки молнии. Новый знак впервые появился на моделях Rekord и Kadett, производство которых было освоено на заводе в г. Бохум.
История «Молнии» 1930-1964
Прежде чем продолжить нашу хронику,


давайте вернемся на несколько лет назад и проследим как развивался знаменитый знак Blitz - молния, символизирующая Opel.
В самом начале века Opel на протяжении определенного времени использовал слово «Blitz» для обозначения некоторых моделей своих гоночных велосипедов.
Появившись снова в словаре компании в 1930 году одновременно с «быстрым» грузовиком — 2.5-тонным автомобилем, оснащенным 3.5-литровым 6 цилиндровым двигателем, оно уже не исчезало никогда. Внутри традиционного опелевского овала слово Blitz естественным образом трансформировалось в знак молнии. Этот символ использовался на решетке радиатора автомобиля и на обеих дверях. В отличие от легковых автомобилей, на грузовиках Opel прорисовка верхней и нижней линий овала была двойной.
В 1931 году Opel первым среди германских компаний открывает Школу подготовки механиков сервисных станций для обучения персонала дилерских центров своей сети, создавая систему, обеспечивающую качество обслуживания. На протяжении последующих лет символ «Молнии» и имя Opel Blitz использовались на широком спектре грузовиков, выпускаемых компанией, включая специализированные автомобили.
Начиная с 1936 года автобусы и грузовые автомобили Opel несли на решетке радиатора имя Blitz, написанное вместе с именем компании под наклоном в две линии, напоминая, таким образом, вспышку молнии. Применение овала в это период было приостановлено. Энергичное написание букв с засечками в словах Opel Blitz вполне соответствовало духу тридцатых, символизируя надежность и прочность — качества, сделавшие популярными всю линию продукции Opel.
Программа выпуска знаменитых 3-тонных грузовиков Blitz Type S была особенно широкой, отвечая на запросы растущей германской экономики. Прочные автомобили могли выполнить практически любую задачу: «на дороге и вне ее» - гласил рекламный плакат того времени.
С возобновлением производства грузовых автомобилей и автобусов в 1946 году (легковые автомобили стали вновь выпускаться в 1947-м) вернулась и довоенная корпоративная идентификация. На грузовиках, предназначенных на экспорт, однако, комбинированная надпись Opel Blitz была заменена на просто Opel, чтобы избежать возможных ассоциаций с военным временем.
После 1952 года большой отдельно расположенный знак «Молния» вновь появился на капоте автомобилей. Сразу под ним помещалось слово Opel, написанное крупными хромированными буквами — как у многих автомобилей того времени.
1964-1999
В конце пятидесятых отдельно стоящий знак молнии был заключен в кольцо и в таком виде использовался на автобусах и грузовых автомобилях вплоть до 1972 года. В этот период времени Opel решил прекратить собственное производство автомобилей для коммерческих перевозок и переключиться на сбыт микроавтобусов, выпускаемых Bedford - подразделением Vauxhall в Англии. (Vauxhall стал частью General Motors начиная с 1925 года).
Одновременно с этим и эмблема, украшавшая капоты легковых автомобилей изменилась - «летящая сигара» стала больше похожа на стрелу или молнию и, таким образом, это стало убедительной причиной перехода к единому знаку для всех автомобилей. Начиная с 1964 модельного года и легковые и грузопассажирские автомобили получили одинаковую эмблему фирмы — молнию, заключенную в круг. Zeppelin, появившийся в 1937 году, трансформировался в яркий характерный символ, передающий силу, техническую новизну, уверенность, элегантность и динамизм.
В это же время и в печатных изданиях произошел переход к использованию нового знака в виде квадрата, содержащего в себе маленьких знак молнии и больших букв Opel над ним. Лозунг «der Zuverlassige» («надежный») стал синонимом слова Opel.
Знак «Молнии» стал символом марки Opel, но вплоть до начала восьмидесятых он появлялся в самых разных формах и размерах. В зависимости от типа или класса автомобиля, он был разной длины и формы. Применялась разная толщина и наклон написания букв. Углы линий в знаке «Молния» также менялись несколько раз, приводя порой к утяжелению логотипа.
Проходя через все эти события, Opel стремился вперед. К 1971 году был выпущен 10 миллионный автомобиль. В следующем году, заняв 20.4% рынка, Opel стал ведущей маркой Германии.
Выбор желтого и белого корпоративными цветами Opel произошел в 1937 году. После войны эта комбинация использовалась для обозначения дилеров и авторизованных сервисных станций компании. В конце семидесятых, однако, превалирующими для дилеров стали желтый и черный. Квадратный логотип и желтая полоса были легко узнаваемыми элементами идентификации дилеров.
В 1984 году появляется новый Kadett, отличающийся запоминающимся современным дизайном, завоевавший звание «Автомобиль года» в 1985-м. Новая программа Корпоративной идентификации, призванная вдохнуть новую жизнь в марку Opel и укрепить его имидж, была представлена в 1987 году.
Прежде утяжеленный, знак «Молния» стал легче, а сам логотип был модернизирован. Белый цвет стал базовым в корпоративной схеме цветов. Изменения коснулись и самого квадрата, сделав его более динамичным и привлекательным. Размещаемый на автомобилях знак «Молния» теперь поместили на черный акриловый диск, усилив, таким образом, впечатления престижности и качества.
Важной вехой в истории Opel стал 1982 год: открытие нового завода по сборке автомобилей в г. Сарагоса (Испания) стало крупнейшим шагом по расширению географии производства, связанным с началом производства принципиально нового, самого компактного на тот момент в гамме автомобиля - Opel Corsa.
В мае 1983-го был взят очередной рубеж в 20 миллионов автомобилей. Новый Kadett класса «Е» ,был представлен в конце 1984 года, в 1985-м он был назван «Лучшим автомобилем года Европы».
Широкая программа внедрения новой идентификации была поддержана спонсорской поддержкой популярных спортивных мероприятий, включая сотрудничество с мировой звездой тенниса Штефи Граф, ведущим турниром «Кубок Девиса», известными футбольными командами, включая Bayern из Мюнхена.
Появившийся в 1987 году полностью новый Opel Omega стал достойным продолжателем славы Opel Kadett, завоевав титул «Автомобиль года», спустя всего два года после своего легендарного предшественника. Новые аэродинамические станждарты были установлены Opel Vectra в 1988 году, а в 1989-м Опель снова отличился, представив покупателям стремительный спортивный Opel Calibra, имевший коэффициент сопротивления равный 0,22. Новую эпоху в истории марки открыл Opel Astra, сменивший Kadett в 1991-м году. Появившиеся позднее Opel Frontera и Monterey (1992), Opel Tigra (1994) значительно расширили модельный ряд компании, распространив его за пределы только семейных автомобилей в область динамики, спорта и активного отдыха.
Выпускаемые сегодня Opel Corsa третьего поколения (2000), Opel Astra второго поколения (1997) и Opel Vectra т






ретьего поколения (2002) сходят с конвейеров заводов, специально для них построенных или получивших значительную реконструкцию для освоения самых передовых производственных технологий, обеспечивающих высочайшее качество и эффективность. Модельный ряд дополняется минивэном Zafira и микровэном Agila, внедорожником Frontera, спортивным Opel Coupe и очень спортивным Opel Speedster. Теперь он пополнился новаторским микровэном Meriva и передовым по концепции бизнес-универсалом Signum.
10 February 2012 в 21:02
Последний раз отредактировал Тёмыч к040вн, 10 February 2012 в 22:12
Elvis has left the building
28 March 2019 в 21:07
Iron Knight - endgame
27 March 2019 в 02:49
Записки стретресера или лопнул коллектор
28 February 2019 в 20:31
62.Заезд Lexus IS250 AT6 XE20 vs Toyota Camry 2.5 USA
27 February 2019 в 12:52
AUDI TT или причём тут ProService
17 February 2019 в 04:11
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.