личный блог Timon_CHE

Plymouth Road Runner - история легенды PART 1

Сегодня натолкнулся на пост о форд тандерберд - тупо скопированный с одного из сайтов, меня это расстроило, так как содержание того обзора было очень поверхностным и не давало представления о реальной модели автомобиля... Вообщем я решил сделать неколько постов о настоящих маскл-карах, легендах, которые выпускались такой короткий период с 65 по 75г, но оставили огромный след в автомобильной индустрии и до сих пор мало какая машина может похвататься наличием души и такого трепета при управлении этими монстрами.
Сразу оговорюсь - пишу сам, свое личное мнение, основанное на собственном опыте и многлетней дрочке по различным выставкам, сайтам, свалкам, магазинам и пр. Для России культура маскл-каров была и есть абсолютно недоступной - в 90% случаев любой маскл называют "мустангом" и плохо себе представляют чем форд отличатеся от шеви... Если вам не интересны такие машины, не читайте :)
Я конечно не могу сказать что являюсь абсолютным экспертом по маскл-карам, но понимаю многое, полностью разобрал парочку таких машин и мне бы оень хотелось чтоб эта культкра в нашей сране развивалась и при покупке новой игрушки обеспеченные люди думали не только о Эволюшене (ничего против не имею :) или Бэхе М-ке :), а еще обратили внимание на действительно крутые и безкомпромисные машины с душей и историей... Но что-то я отвлекся...
Итак, начну с любимого мной семейства (ну ничего не могу с собой поделать) маскл-каров марки Крайслер - это Додж и Плимут. Первая машина, про которую я напишу в 2-х частях - PLYMOUTH ROAD RUNNER. Я не буду много писать и расписывать историю - в конце концов, тот, кому интересно все сам найдет в инете, просто те вещи, которые интересны с моей точки зрения я расскажу :)



Началовь все с того, что манагеры компании Крайслер (видимо курнув, а может просто поддавшись чувству прекрасного) приобрели у компании Warner Brothers, за смешные по сегодняшним меркам и огромные по меркам 1966 года 50000$, право использовать образ и название героя мультфильма - птички-бегуна Road Runner'а... Все в детстве смотрели этот мультик?



Вобщем задумывалась эта модель как спартанский безкомпромисный спорт-кар с мощным мотором и 6-ю местами - такая уж тема в те времена была в америке:)
Первая модель сошла с конвейера в 1968г. Вариантов кузова было всего два - купе и кабрио:) Посмотрите на этого красавца:



Ставили разные туда моторы - самый слабый был 6,3л V8 335л.с., ну а самый мощный и дрочибельный - 426 HEMI, около 7л - заявленная производителем мощность 425л.с. и 664Нм - но все знают, что она была умышленно занижена и эти моторы выдавали в районе 500лс!!! Только вдумайтесь в это!!! 43 года назад в стандартный автомобиль ставили мотор мощностью 500л.с. и машина весом около 2-х тонн проезжала 400м за 13,5с - в стоке, на стандартных колесах и на 76 бензине :)

Вот как выглядит 426 HEMI в оригинале:



Зачем писать всякие блядские тексты, когда можно просто смотреть эти фотографии:











Что касается конструкции этого автомобиля - это несущий кузов (не рама как многие думают), торсионная подвеска, рулевая машинка с гидроусилителем и тормоза без усилителя :) Хотя на версии 70 года ставили уже усилитель тормозов и дисковве передние тормоза.
Выпускали первое поколение Roadrunner'а с 1968 по 1970 год - это был фактически один кузов с небольшими изменениями фонарей, линий и фар.









Вот так выглядит крайслер биг блок 440 - 7,2л 390л.с.:



С первых же дней продажи родаранерры стали безумно популярны, их использовали американские сракеры, ведь при небольших доработках и корчевании такая машина ехала 400м в районе 11с... И пусть в поворотах она не очнь устойчива и налицо недостаточная поворачиваемость за счет тяжелой морды и современные машины конечно намного продвинутее в плане безопасности и управляемости, но звук 7-литрового карбюраторного V8 и вибрации, которые проникают тебе в самый анусай - этого вам не даст ни одна современная машина.



Мне очень нравится, когда заднее стекло в купе опускается и получается большая такая дырка :)





В России нет ни одного роадраннера 1-го поколения - может кто-нибудь это исправит?

Первое поколение RoadRunner - брутальная, грубая, мощная и реально мужская машина. В следующем посту я расскажу о 2-м поколении RoadRunner :)



Всем удачи!
8
9 January 2011 в 01:28
3479
6
6 комментариев:
Delete111111111111
#  Delete111111111111   9 January 2011 в 01:31
Шикарен!
Hemi head порадовала)
1
Villfaren
#  Villfaren   9 January 2011 в 01:41
пост моей мечты!
только плюсы и ничего кроме плюсов!!!!!!!!!!!
1
OlegVl
#  OlegVl.ЗАО   9 January 2011 в 01:43
секасные машинки!!
1
СуС
#  СуС.К.И.   9 January 2011 в 02:19
приятно читать пост от знающего человека.+
1
АдЕПТБиЧ
#  АдЕПТБиЧ   9 January 2011 в 13:49
Супер!+
1
Bullet_7.62
#  Bullet_7.62.SCC*  28 December 2012 в 01:42
это было интересно)))+++
0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29