«Турбо эра» или устрашающая мощь…часть 2
Вот оно продолжение с еще более сумасшедшей информацией про....
Тогда команда BMW решила попробовать топливную смесь которая впервые была опробована летчиками Luftwaffe аж в годы Второй Мировой войны кажется абсурд ведь это уже было так давно, но не тут то было друзья. Эта смесь помогла еще больше форсировать двигатель, не подвергая его опасности. И на таком топливе в 1983 году Нельсон Пике старший защитил титул Brabham в сезоне 1983 года.
Ален Прост и Ники Лауда, Marlboro McLaren International, McLaren MP4-1C
Ники Лауда 1984 г.
Когда с топливом проблема была вроде бы как решена, встал другой вопрос. Тут уже бунт подняли сами гонщики. Все дело в том что с мощность то выросла, а вот покрышки то остались старыми. И они совершенно не справлялись с этой мощью, из за чего многие болиды просто вылетали с трассы. Ведь те покрышки создавались для двигателей в которых было 500 лошадей, но в новых то двигателях их было гораздо больше. А резина очень важна на трассе. Очень большую роль в этом вопросе сыграл ведущий специалист по двигателям BMW Пол Роше. Все дело в том что на тот момент у болидов формулы была под капотом около 1350 лошадок, вот и подумайте каково это 1350 лошадок то под капотом друзья. Я сам в шоке, поэтому и пишу этот пост. И на одна покрышка не могла выдерживать такую мощь. Поэтмоу начались колоссальные проблемы. Во первых в дождь вообще не было смысла выезжать из боксов. Инжинерам пришлось делать передачи более короткими, а переключать их надо было чаще, чтобы не раскручивать двигатель до высоких оборотов, иначе сразу потеряешь контроль над болидом. Соответственно появилось так называемое турбо-запаздывание. Это когда турбина не успевает включиться. А это значит что пилоту приходилось работать и педалью тормоза и сразу же газа. В повороте он жал тормоз и сразу же газ чтобы двигатель начал раскручиваться до выхода из поворота и турбина успела включиться, иначе потеряешь целые секунды, а это катастрофа в F1.
Ники Лауда, Marlboro McLaren International, MP4-2B
Во время квалификационных заездов надежность ушла на второй план. Двигатели тогда получили название «чудо на один круг» так как они больше просто не выживали. Еще бы сами подумайте в болиде весом около 500кг мощь в 1300 лошадей это же уму не постижимо. Но зато результат такого круга благодаря тому, что они гонялись без всяких регуляторов давления наддува, так как он был постоянно на максимуме мог быть на 5 секунд меньше, чем в самой гонке. Так же на квалификационные круги в болид ставили 7 ступенчатую коробку которой так же хватало на один круг, максимум на два, а потом ей приходил конец так как все шестерни были деформированы. А ставить новую коробку каждый круг это очень накладно, вы сами понимаете это ребят.
На таких кругах, самым важным была не стратегия и изящно пройденные повороты, а просто удержать болид на треке. И вот в середине 80 наконец то руководители FISA (теперь это FIA ) подумали, что и правда мощи многовато, а пилотов после каждого круга все меньше. И решили они что ограничат и количество топлива и максимальный уровень давления турбины, чтобы в болиде было мощи свыше 1000 лошадок. Как ни странно, но даже такие любители скорости как парни из F1 поддержали эту идею. Так как иначе они бы реально просто вымерли как динозавры в свое время. И все бы хорошо, но дело в том, что в гонке 1985 года из за нормы топлива в баке 5 болидов либо пересекали финишную черту с сухим баком, либо вообще до нее не доезжали. А победитель гонки Гран-При Сан-Марино Ален Прост был вообще дисквалифицирован, так как его болид весил меньше нормы. Да и гонки стали слишком скучными так как гонщикам приходилось ехать размеренно и тихо, чтобы экономить эти 220 литров. Они почти не атаковали, это было не позволительно. Это щас атакуй сколько хочешь хоть с 1 круга и до самого 78, а тогда нельзя было, иначе просто не доедешь до финиша. Но прогресс не стоял на месте и все равно болиды выдавали 900 лошадей даже при ограниченном количестве топлива. В 1986 году топливо вообще сократили до 195 литров благодаря новым турбинам.
Кеке Росберг (SF), Marlboro McLaren International MP4/2C.. Гран-при Монако, 11/05/1986, Монте-Карло.
А в 1988 топлива вообще стало 155 литров. Да и сама мощность турбин сократилась, допустим в 1987 году она была 4 бара, а в 1988 году уже 2,5 бара. Турбо эра доживала свои последние дни.
Айртон Сенна (BR), Honda Marlboro McLaren MP4/4.. Гран-при США, 19/06/1988, Детройт, США
Айртон Сенна (BR), Honda Marlboro McLaren MP4/4.. Гран-при США, 19/06/1988, Детройт, США
А вообще можно сказать, что закончилось все тем что в сезоне 1987 года.
Айртон Сенна (BR), Camel Team Lotus Honda 99T, уходит на инсайд от Пьеркарло Жинзани (IT), Ligier Loto JS29C в шикане Автобусная остановка.. Гран-при Бельгии, 17/05/1987, Спа, Бельгия.
Ален Прост (FR), 1987 Honda Marlboro McLaren MP4/3
Именно в тот год сильно выросло разделение между богатыми командами, которых финансово поддерживали могущественные автопроизводители, и всеми остальными конюшнями. Тогда FIA сказали, что с сезона 1989 года к гонке будут допущены только болиды без турбин.
Историческое столкновение между Айртоном Сенной и Аленом Простом на Гран-При Японии 1989 г., лишившее Сенну шансов на чемпионский титул.
Так и подошла к концу эта сумасшедшая эра, которая принесла кучу радости зрителям, но так же и унесла немалое количество жизней гонщиков.
Всем спасибо за внимание, надеюсь прочитали все. Следующий пост будет уже из моей серии про редкие супер кары.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.