Horacio Pagani- несгибаемый мастер.
Сын булочника, который прошел путь от дворника до владельца собственной автомобильной компании «Pagani Automobili»
Про его автомобили пишут все журналисты мира, их показывают по всем телеканалам и просят привести их на выставки, а вот сам создатель до сих пор остается в тени.
Horacio Pagani- основатель автомобильной компании «Pagani Automobili».
Родился 10 ноября 1955 года в городе Касильда(Casilda), который расположен в Аргентине. Семья была не богатая, отец Горацио, чтобы содержать семью в достатке выпекал булочки. Мать же была художницей, именно от нее он получил способности для создания моделей автомобилей, а от отца он получил любовь к печи. Вот только отец стоял у печи, которая выпекала булочки, а Горацио стоит у печи, которая выпекает детали из карбона.
С раннего детства у Горацио пробуждается интерес к автомобилям, уже тогда у него начинают вырабатываться конструкторские способности, которые он оттачивает на фигурках из дерева.
В 1971 году он начинает проектирование и строительство мини мотоциклов.
В следующем году он заканчивает техникум и помогает механикам Renault создавать багги.
В этом же 1972 году он поступает в университете La Plata, на факультет промышленного дизайна и учится там до 1974 года. А вот в 1975 году переходит в университет Rosario и обучается там по специальности машиностроение. Потом в 1977 году, почему-то решает заняться дизайном мебели, но дело это ему не по душе и уже в 1978 году он начинает проектировать так называемые дома на колесах. В этом же году он приступает к исследованиям одноместного прототипа «F2», который он закончит только в 1979 году.
Имея опыт создания домов на колесах он приступает к проектам связанным с пиками марки Chevrolet.
В 1980 году он снова пробует что-то новое для себя и занимается проектированием ортопедические кресла и кровати.
Далее, на мой взгляд происходит первый переломный момент в истории Горацио. Всё дело в том, что именно в 1981 году его взор пал на стекловолокно и он начинает разрабатывать из него кабины для таких автомобилей как: Ford F100, Chevrolet Cheyenne, Toyota Hilux и Peugeot 504. Вообще 1981 год оказался очень продуктивным для Пагани. Именно в этот год он разрабатывает проекты для моделей велотуризма, кабину для комбайна и даже принимает участие в курсе «фактор человека в промышленном дизайне». В 1982 году ему поступает заказ от университета Rosario по разработке прибора для анализа испорченности дорожного покрытия. Горацио с радостью строит этот прибор и называет его «Mays JMF», в честь человека, который сыграл большую роль в его судьбе- Хуана Мануэля Фанхио.
В период с 1982 по 1983 год он выиграл сразу две стипендии от «Rotary Club». И вот в 1983 году наступает второй и самый важный переломный момент в его жизни, он решается уехать в Италию. Выбора между городами куда покупать билет у Горацио не было, само собой он едет в самое сердце спортивного автомобилестроения- Модену.
Именно тут он знакомится с человеком, который изменил его жизнь. С человеком которого он считал своим кумиром и назвал в честь него свой автомобиль. Сразу же по приезду он знакомится с великим Хуаном Мануэлем Фанхио – пятикратным чемпионом мира в «Формуле-1». Тот в свою очередь наслышанный о Горацио и оценившие его работы решает познакомить его с двумя людьми которых знают абсолютно все: Энцо Феррари и Джулио Альфьери. Но консервативный Энцо не давал поблажек ни кому и не пускал в свои мастерские никого постороннего, даже если этот «посторонний»
пришел вместе с легендой Фанхио. А вот Джулио оказался более снисходительным и решил взять Горацио к себе на работу. Вот так вот Горацио и попадет в мир создания спорт каров, которыми он. Горацио начал свою работу в компании Lamborghini простым механиком 3 разряда, но это было не так важно. Ведь он работал на Lamborghini и принимал участи в создании таких моделей как Countach и внедорожником rghini LM.
Именно на его глазах переделывался вариант Diablo, в общем дела шли в гору.
Показав свой энтузиазм приходя на работу в 6 утра и покидая свое рабочее место самым последнем, через три года в 1987 году его назначают ответственным за дизайн Lamborghini Countach.
Именно с этого момента он еще больше начинает увлекаться композитными материала и доказывать руководству, что пора перенести их с болидов F1 на серийные супер кары. В 1988 году он показывает первые эскизы Zonda своему кумиру – Фанхио. А ведь только спустя 11 лет он достроит этот автомобиль. С 1988 по 1993 год он занимается инженерной работой. В эти годы он учувствует в дизайне Lamborghini Diablo, строит модели и прорабатывает детали из композитных материалов. С 1990 по 1991 год он занимается проектом Lamborghini L30, для которого он так же создает детали из композитных материалов.
Но даже после всех этих разработок и успеха, компания не готова на создание автомобиля который был бы полностью из углепластика или другого композитного материала, поэтому в 1991 году Горацио Пагани создает свою компанию «Modena Design».
Компания занимается дизайном для спортивных автомобилей. Так же они проводят работы по исследованию углепластиковых композитных материалов, не смотря на то, что большинство компаний продолжало отдавать предпочтение легкому пластику. Но уверенного и амбициозного Горацио это не остановило. Спустя время, когда спрос на карбон станет очень большим, а в разработках и изучении его Горацио окажется самым лучшим, он сможет зарабатывать на этих заказах громадные сумму для развития своего бизнеса.
Именно эти средства и позволили ему начать разрабатывать свой супер кар, о котором он мечтал всю жизнь и чертежи которого уже показывал Фанхио. Вообще переоценить роль Фанхио в жизни Горацио невозможно. Дружба с таким великим гонщиком давала Горацио большое преимущество перед другими производителями. К мнению Фанхио прислушивались все авто производители того времени. По старой дружбе Фанхио соглашается, чтобы Горацио назвал свой автомобиль его именем. Единственная просьба которая была у Фанхио, чтобы двигатель в автомобиле стоял исключительно от компании Mercedes, благодаря которой Фанхио и получил все свои титулы. Амбициозный Горацио был настолько уверен в своем проекте, что согласился прийти в Mercedes и договорится о поставке двигателей. Компания Mercedes вообще не охотно шла на такие договора из-за своей консервативности и своего величия как марки, но ведь Горацио пришел по рекомендации самого Фанхио, поэтому отказать ему было невозможно. К тому же финансовые дела у Горацио к тому времени шли тоже не плохо. Потом Горацио собрал все необходимые документы, продал часть акций своей маленькой компании «Modena Design», вот так в 1992году в Модене появился новый производитель супер каров.
В 1993 году он продолжает заниматься изучением композитных материалов и разрабатывает дизайн лыжных ботинок. В этом же году он получает разрешение от Mercedes на использование двигателя Mercedes-Benz M120 V12 объемом 6 литров и именно тогда и началась плотная разработка проекта Pagani Zonda.
Параллельно с этим в 1994 году он занимается разработкой спойлеров для гоночных автомобилей Nissan. Так же с 1995 по 1997 годы он занимается интерьерами автомобилей Lamborghini и разрабатывает некоторые детали для мотоциклов которые участвуют в Чемпионате Мира. В этот же период он так же сотрудничает с компанией Renault и разрабатывает некоторые детали для Ferrari. В 1996 году он принимает участие в проектировании деталей и форм для Suzuki Vitara. По своему образованию в 1997 году он занимается проектированием современных строительных компонентов . Все эти заказы от различных фирм и с разных отраслей позволяют Горацио тратить деньги на своей проект автомобиля и развивать фирму.
И вот к 1999 году проект Pagani Zonda C12 был завершен и показан на Женевском автосалоне.
В машине был установлен двигатель Mercedes-Benz M120 V12 объемом 6 литров, он мог выдавать 408 лошадиных сил и крутящий момент в 571 Нм. Такой двигатель позволял разогнать автомобиль до 100 км/ч за 4.2 секунды. Технические показатели и внешность автомобиля просто поразила публику и заказы посыпались один за одним. Всё, за исключением названия автомобиля шло по плану. Все дело в том, что пока создавался автомобиль умер Хуан Мануэль Фанхио и Горацио решил, что создавать автомобиль с его именем будет неуважительно. Поэтому он меняет название с «Fangio» на "Zonda". Назвав автомобиль в честь ветра который дует в Андах.
Уже через год, в 2000 году он показывает на Женевском автосалоне новый автомобиль Zonda S 7.3, из названия сразу ясно, что в автомобиле установлен двигатель Mercedes-Benz M 120 7.3 AMG. Автомобиль стал не только мощнее, но и легче.
В 2002 году он презентует свой очередной автомобиль и занимается изучением концепта Chrysler ME412. В 2003 году он показывает миру Pagani Zonda Roadster S 7.3, серийность которого он ограничил в 40 экземпляров.
2005 год приносит с собой новую Pagani Zonda F в название которой он и отдает честь Фанхио, буква «F»-это первая буква фамилии великого гонщика формулы 1. Автомобиль был создан по всем традициям F1. при его создании использовались такие материалы как: карбон, алюминий, титан. Руль отделан дорогой породой дерева. В 2006 году появляется Pagani Zonda Roadster F, которая ограничена серией в 25 автомобилей.
В 2007 году он показывает первую модель Zonda R на автосалоне в Женеве.
Фирма «Pagani Automobili» полностью принадлежит Горацио, двум его сыновьям Леонардо и Кристоферу и его жене.
Это позволяет ему делать, что угодно. Так например в 2009 году вместе с автомобилем Zonda Cinque он презентует свою музыкальную систему. Наряду с этим он занимается разработкой дизайна наручных часов Cvstos Pagani Zonda F в сотрудничестве с фирмой Frank Muller. Часы сделаны в духе автомобилей Zonda, они выполнены из самых дорогих материалов, таких как: титан, розовое золото, платина. На крышке каждых часов нанесена гравировка номера монокока автомобиля. Все эти экземпляры разрабатывались около трех лет и все были проданы на презентации.
В 2010 году он показал миру Zonda Cinque Roadster и Zonda Tricolore, автомобили не сильно отличаются от предыдущих версий. В них установлен всё тот же двигатель Mercedes Benz AMG. Мощность 670 hp и крутящий момент в 780 нм в совокумности с массой автомобиля в 1 210 кг позволяют разогнаться автомобилям до 100 км/ч за 3.4 секунды. Так же в 2010 году он показывает Pagani Zonda R-автомобиль создан исключительно для трека.
18 февраля того года в Милане Горацио делает мировую презентацию Pagani Huayra.
Это совершенно иной автомобиль собранный из 4000 компонентов (двигатель и коробка передач не включены). В автомобиле установлен двигатель Mercedes-AMG M158 V12 twin-Turbo имеющий мощность более чем 700 л.с. и 1100 Нм крутящего момента. Вес автомобиля составляет 1350 кг, но может изменятся в зависимости от условий заказчика. Внешность автомобиля совершенно иная, чем у серии «Zonda». Когда Горацио рисовал черты кузова, он смотрел и вдохновлялся творчеством великого Leonardo da Vinci, именно поэтому автомобиль вышел фантастически красивым. Назван автомобиль в честь бога ветров.
Помимо мелко серийных автомобилей Горацио создает и индивидуальные модели, такие как: Zonda Uno, Zonda HH, Zonda Rak и другие.
Не так давно начались разработки над проектом яхты. Она будет создана в стиле автомобилей Pagani и будет иметь длину в 26 метров, планируется сделать всего 12 таких яхт, цена пока не определена.
Но, что касаемо цены то, это вообще отдельный разговор. Всё дело в том, что новая машина может обойтись покупателю дешевле, чем подержанная. Все из-за ограниченных версий. Автомобили выпущенные маркой Pagani Automobili с каждым годом растут в цене. Такая тенденция увеличивает стоимость самой компании в десятки раз, что позволяет развиваться и вкладывать деньги в новые проекты. Не так давно Горацио предложили 35 миллионов за 30% акций компании, но он отказался не смотря на то, что пару лет назад Audi приобрела Lamborghini целиком за сумму в два раза большую. Вот и сравнивайте значимость и величие этих двух марок. Так же хочу отметить, что на заводе работает всего 10 человек и каждый из них помогает друг другу вне зависимости от совей специализации. Да и сам Горацио занимает сразу несколько специальностей: инженер, дизайнер, глава отдела инноваций, тест-пилот. Он не боится взять ключи в руки и лично подтянуть какие либо болты, чтобы автомобиль бил идеален, ведь совершенству нет придела.
Любовь которую он вкладывает в свои автомобили приносит ему колоссальную популярность. Всю свою жизнь он следует правилу, которое сказал ему отец: «настоящий клиент не тот, кто пришел к тебе раз, а тот, кто вернулся». Горацио делает всё от него зависящие, чтобы клиенты возвращались к нему снова и снова.
Вот такой он Horacio Pagani- человек создающий эпохальные автомобили.
Всем спасибо за внимание, надеюсь осилили пост и дочитали до конца.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.