Автомобиль без двигателя или история Vector
Всем привет. Ну, что давайте на ночь глядя как всегда поговорим о чём нибудь редком.
Вы, что нибудь знаете про компанию Vector?
Вот давайте про нее сегодня попробуем поговорить. Именно про всю компанию целом, не буду особо заострять внимание на какой то конкретной модели этой компании, так вкратце пробежимся, может что-то из этого и выйдет.
Лично я не очень много про неё знаю, но попробую. Я знаю, что основали её в 1971 году два парня, которые получили диплом по специальности «авто дизайн» или что-то в этом роде. Зовут этих парней Gerald Alden “Jerry” Wiegert и Lee Brown . Кмпанию они основали в Venice прекрасное место в Калифорнии, которое граничит с Тихим океаном. Местечко, что надо, очень красивое. Кучи пляжей, каналов, в общем реально как сама Венеция прям. Я бы туда слетал отдохнуть…ах да….простите, о чем я там…да, да про Vector. Ну короче дела у них вместе не очень пошли, что то парни там не поделили и после первого совместного проекта Lee Brown свалил из компании. Причин на это могло быть много, так как я не знаю достоверной, то говорить не буду. Но после его ухода Wiegert не бросил идею создания своего супер кара, который мог бы составить конкуренцию Lamborghini и Ferrari. Но забегу чуть вперед и скажу вам, что история марки в итоге закончилось довольно плачевно. И так ближе к автомобилям…
Первый автомобиль которые они создали так и назывался Vector.
Не смотря на его космический дизайн, денег на двигатель они не нашли. Но это не остановило их и в 1972 году в Лос-Анджелесе они показали автомобиль. Машинка конечно поразила и публику и журналистов и критиков, но в серию не пошла. Само собой, кому она нужна без двигателя. Именно после этого и ушел из компании Lee.
Потом появился Vector W2, ну буква «W» говорит нам о создателе автомобиля, а цифра два крайне тонко намекает нам, о том, что это вторая модель компании.
Показали они его снова в Лос-Анджелесе в 1978 году и «по традиции» прототип снова стоял на выставке без двигателя. Веселая правда начало у компании? Вкладывать огромные среда
в кузова автомобилей, но так и не найти двигатель для них. Но в тоге в 1980 году Wiegert всё таки смог договориться с компанией Chevrolet и выпросить у них двигатель V8 объемом 5,7 литра. После всех доработок мощность двигателя составила 650 лошадок, а крутящий момент был вообще 800 Нм, что не мало для тех лет. После проведенных тестов руководство компании заявило, что данный автомобиль сможет разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды, а максималка превышала 300 км/ч. Эта модель тоже понравилась многим журналистам и она засветилась в некоторых журналах даже на обложке. Вигерт как то раз рискнул привести её в любимое место американцев, само собой это соляные озера. На одном из таких озёр удалось разогнать автомобиль до 389 км/ч, а ведь это 80 года ребят. Впечатляет правда? Причем на автомобиль для безопасности установили антикрыло, ну чтобы увеличить прижимную силу и как потом заявил Вигерт из-за этого крыла скорость была немного ниже, чем мог бы развить автомобиль. Но безопасность превыше всего.
И вроде бы все хорошо, подумаете вы, но увы ошибетесь. Ведь деньги то не бесконечные и у Вигерта они закончились, и он само собой начал искать их. Пока искались эти деньги компания «Goodyear» выпустила шины «Vector», тем самым нарушив права. В итоге был суд, который Вигерт выиграл. Потом он выиграл суд у компании «Vantage», которая в рекламе своих сигарет использовала фотографию его автомобиля, без его же согласия. После всех этих судов и никаких новостей от компании журналисты и критики начали не так хорошо отзываться о компании и Вигерт был вынужден пойти на крайние меры.
Он выставил на продажу часть акций совей компании, которая оказалась довольно таки привлекательной. В итоге он получил за эти акции порядка 14 млн. долларов, что очень не мало, но на дворе уже был 1989 и надо было срочно, что-то делать. Может быть было бы логичнее доделать W2, но Вигерт решил делать новый автомобиль. Хотя на мой взгляд лучше бы он доделал W2, которая кстати смогла пробежать 160000 километров за свою историю. Да именно столько друзья мои, а вы думали, что машина ездила в фургоне из одного авто шоу в другое? Нет, Вигерт передвигался на W2 как на простом серийном автомобиле. Из дома, до работы, причем парковал её прямо перед окнами, не боясь, что автомобиль украдут.
Ну в общем в итоге в этом же 1989 году появляется Vector W8, по сути это всё тот же
W2, но все таки доработанный. Именно эта модель и является самой удачной за всю историю марки.
Вот тут я наконец поговорю про кузов автомобиля. Ребят он космический, он реально вышел нереально крутым. За основу кузова инженеры взяли мононокок, ну чуть другой правда, чем у современных супер каров, выполнен он из алюминия. Все наружные панели автомобиля сделали из кевлара, который очень легкий и крайне прочный. Заклепки которыми скреплялись детали автомобиля вообще прошли авиационные спецификации. В общем кузов был очень дорогим, прочным и практичным с любой стороны. Автомобиль благодаря этому кузову, прошел все нормы безопасности и пошел в малую серию.
Дело оставалось за двигателем, самая больная тема компании как вы уже понимаете.
Ну по сути они оставили тот же двигатель, тока объём его теперь был 6 литров. А благодаря двум турбинам, интеркулеру, электронному многоточечному впрыску топлива и прочим техническим запчастям мощность автомобиля была 625 л.с. и 834 Нм крутящего момента. Но в итоге парни из окружающей среды подняли много шума по поводу несоблюдения норм выхлопа и Вигерту пришлось установить на W8 каталитические нейтрализаторы выхлопных газов которые задушили двигатель и он стал выдавать 550 л.с. впрочем это не мешало W8 быть самым мощным легковым автомобилем в те годы в США. Благодаря форме кузова, который оттачивался в аэродинамической трубе и имел сопротивление 0.32 Cx, автомобиль мог разогнаться до 338 км/ч.
В конечном счете компания сделал 19 автомобилей, проданными из которых были 17.
Но как бы часто про эту компания не писали журналисты, пиар со стороны руководства компании был очень маленьким поэтому цена на автомобиль не была крайне высокой и фирма снова начала падать в финансовую яму. И если в своем посте про Mega Track я ругал маркетологов, то тут и явно не хватило.
В итоге к 1993 году компания почти полностью стала принадлежать индонезийской компании «Megatech» и вот тут дела пошли совсем не по плану.
Фирма конечно нашла деньги на создание нового автомобиля который получил название Vector Avtech WX-3, был еще и WX-3R, буква «R» говорит нам о том, что кузов автомобиля « родстер».
Показали автомобиль уже в Женеве в 1992 году . По сути это был все тот же W8, но с другим обвесом и доработанными вещами на которые жаловались владельцы W8.
Вигерт хотел установить в эту модель 7 литровый двигатель который имел бы мощность в 1200 л.с, что сделало бы автомобиль самым мощным в мире. Но все его планы так и остались на черновиках и в итоге на WX-3 установили такой же двигатель как и на W8.
И все было готово к запуску, но произошло нечто ужасное для Вигерта.
Всему виной стала снова нехватка денег, точнее итог того, что деньги он получал за счет продажи акций. Когда контрольный пакет оказался в руках компании MegaTech, руководитель этой компании который чисто случайно оказался сыном экс-президента Индонезии решил сдвинуть Вигерт на пост простого главного дизайнера. Хотя и MegaTech понять можно. Ведь Вигерт тратил очень большие суммы денег на разработку новых моделей, а ведь мог просто совершенствовать старые и вести более хорошую работу над пиаром компании и может быть было бы все хорошо. Но в итоге все было так, как есть. Но Вигерт не лыком шит, он решил дать настоящий бой компании MegaTech. Он сменил замки в здании штаб-квартиры Vector, распустил всех сотрудников и нанял охрану для предотвращения физического проникновения внутрь, но это не помогло. За такую выходу его и вовсе уволили и он создал свою новую компанию Avtech Motors, но денег то у него не было, поэтому эта новая компания так и не создала ни одного автомобиля.
Ну а на место Вигерта посадили Питера Роуза, да друзья мои именно того, кто разрабатывал Lotus и в TWR. Компания переехала в другое место, сменила инженеров и всё такое. Переехала она кстати в тоже здание где находился филиал Lamborghini. Пока шли эти перемены. Вигерт все же отсудил назад свою место, и вернулся в компанию в 1993 году, но компания была уже не та. В итоге WX-3 и X-3R так и остались в штучных экземплярах принадлежавших самому Вигерту.
Несмотря на все эти не очень приятные процессы проходящие с компанией в 1996 году появляется новый автомобиль под названием Vector M12, показывают его в Детройте.
По сути это все тот же WX-3, но благодаря тому, что за стеной компании находится филиал Lamborghini. Да и группа V’Power к тому времени покупает у Chrysler фирму Lamborghini. В общем двигатель теперь там стоял от Lamborghini Diablo. А это не много не мало V12 объемом 5.7 литра, мощностью 492 л.с и 576 Нм момента. В совокупности с механической коробкой передач автомобиль может разогнаться до 306 км/ч, а до 100 км/ч он разгонится всего за 4.5 секунды.
А вот с кузовом вышла трудность. Всё дело в том, что Вигерт успел запатентовать на свое имя дизайн W8 и WX-3. А это значило, что компания не смогла бы запустись в серию автомобили с такими же кузовами. Но финансовые дела у компании были теперь не так плохи, поэтому они наняли Джим Роутера который создал McLaren F1, а в помощь ему пригласили еще и Яна Добла. Я конечно ничего не имею против этих дизайнеров, но из-за них автомобиль стал скучным. Особенно салон, это раньше он был как в ракете, а щас он был как у всех автомобилей, красивым, но скучным, обыденным что ли я бы даже сказал. Да и у Diablo они много позаимствовали: двигатель, подвеску. В общем по мнению многих автомобиль был уже совсем не такой как предыдущие модели марки Vector.
Когда его тестировал Кларксон, то вообще назвал его одним из худших автомобилей в мире. И это не потому, что он Американский, а Кларксон не очень любит автомобили этой страны. Хотя какой же он американский друзья мои. Автомобиль собирали в Америке, но компания принадлежала индонезийцам, управлял компанией англичанин, ну а двигатель и подвеска вообще итальянские, дикая смесь не правда ли? В итоге они собрали 17 автомобилей Vector M12, цена которых била немного ниже, чем на Lamborghini Diablo поэтому их и раскупили.
Они даже сделали один заряженный экземпляр для гонок «гран туризмо». Назвали его Vector M12 GT2, но из-за технический проблем он так и не финишировал ни в одной гонке.
Дальше на свет в 1998 году появился Vector SRV8.
Так как основная цель создания автомобиля была, снижение цены, то компания отказалась от дорогого движка Lambo и установила в автомобиль старый, добрый американский V8 от Chevrolet Corvette который благодаря небольшим доработкам имел 420 лошадей. Ну а дизайнеры в свою очередь понавешали на новый кузов всяких спойлеров и дополнительных воздухозаборников, обвесы и прочие мелочи. Но в итоге дела у фирмы пошли снова не по плану, угадайте почему? Правильно у компании снова закончилось бабло. Закончилось оно из-за того, что компанию Lamborghini частично выкупил Volkswagen, и детали пришлось покупать по более высоким ценам и все эти мелочи и погубили снова автомобиль, но дела эти были плохими лишь для самих MegaTech. В то время, а это был 1998 год, старина Джерри Вигерт снова пошел в суд, воспользовавшись этим моментом.
Фортовый всё таки мужик он, благодаря судебным решениям он вернул себе оборудование завода, концепт-кар W2, прототип W8 и оба WX-3, в общем всё то, что было заработано непосильным трудом и отнято плохими парнями из MegaTech.
Потом он переименовал свою фирму из Avtech Motors в Vector Supercars, дальше на Vector Motors Corporation и переехал в старую штаб квартиру.
И вы думаете, что это все? Типо «happy ending»? не тут то было друзья мои. История на этом не заканчивается.
Так как спустя долгое время в 2006 году появляется новый автомобиль- Vector Avtech WX8.
Первый раз Вигерт показал свое новое детище в Калифорнии, на конкурсе Concorso Italiano. Хотя по сути ничего нового в автомобиле нет, все идет по старому пути который как вы теперь уже знаете до добра не довел еще Вигерта ни разу.
Основа автомобиля такой же алюминиевый монокок, соединенный со стальным силовым каркасом. Коробка передач автоматическая. Радиаторы на тех же местах, а именно сбоку автомобиля перед задними колесами. Внутри салона снова чувствуешь себя как в самолете, кругом всякие датчики и кнопки. Двигатель такой же, только теперь у него 7 литров. Но вот о его характеристиках ничего не известно, как говорит Вигерт, мол в нем 750 лошадей, но можно снять и 1200 лошадей. Разгон до сотни мол занимает 3,3 секунды, а макисмалка составляет 430 км/ч. В общем о нем вообще ничего не известно, да и понятно почему. Разрабатывать свой автомобиль дело очень накладное, поэтому судьба этого Vector Avtech WX8 была ясна еще в 2006 году.
В общем и целом вот такая это компания Vector и вот такой он гениальный, везучий и сумасшедший Jerry” Wiegert .
Всем спасибо за уделенное время и внимание. Надеюсь вам понравилось и вы дочитали пост до этой фразы.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.