Двуликий любимец наших олигархов...
Всем привет. В этом посте речь об автомобиле который появился на свет по сути благодаря тем людям, которых в автомобильной сфере я не очень люблю, так как последнее время они сгубили много моделей и марок. Зовут этих людей- маркетологи.
И так речь пойдет про Mega Track V12. Само собой крайне редкий автомобиль , который больше других приглянулся российским бизнесменам.
Все маркетологи работающие в сфере автомобилестроения просто мечтали об этом авто, они спали и видели его, просыпались и думали о его создании. И они один раз они все же смогли создать такое благодаря само собой помощи инженеров и дизайнеров. Они создали идеал автомобиля сочетающий в себе спорт-купе и внедорожник. Но все мы знаем, что идеалов не существует…
Перед тем как говорить о самом автомобиле я расскажу вам немного истории его появления, так как это очень интиресно.
Началось все в далеком 1983 году, когда один смышленый француз Жорж Блэн смог провернуть парочку успешных финансовых операций и решил не просто прокутить их на Лазурке, а вложить в дело, причем не просто в дело, а в промышленность.
Посидев дома и выпив стаканчик прекрасного вина, решил он вложить свой капитал в фирму, которую у нас никто и знать то думаю не знает. Да и даже не очень то и захочет знать про нее человек любящий скорость и комфорт. В общем глаз он положил на фирму Arola.
В те года в Европе права толком то мало у кого были, да и денег не много было у людей, чтобы позволить себе автомобили. Вот и ездили все на мопедах различных на которые права не нужна. А креативные парни из Arola подсуетились и создали машинку «sans permis». Эти карликовые машинки были микролитражки для управления которой даже права не нужны были.
Кстати именно эта фирма находящаяся неподалеку от Гренобля придумал, то о чем сейчас знают все, придумала она "квадрициклы", ну речь не об этом, это я так для справки, чтобы солидность фирмы подчеркнуть.
Ну так вот, после покупки этой компании Жорж переименовал её в Аixam завод перенес в Экс-ле-Бене и благодаря новой политике и изменениям в модельном ряду, выпускаемые им букашки стали нереально популярными и покупаемыми. Ну а, что права не надо, крыша над головой в отличии от мопеда есть, кушает мало, так как двигатель от японской газонокосилки, красота да и только.
Автомобили стали покупать те кто ЕЩЁ не мог иметь права в силу возраста, и те кто в эту же силу возраста УЖЕ не мог пройти медицинскую комиссию, в общем дела у Блэна пошли прекрасно.
Именно в те годы своего успеха насмотревшись ралли-марафон Париж-Дакар, где внедорожные прототипы автомобилей на высоких скоростях преодолевали громадные дюны пустыни и родилась идея создания Mega Track, а на дворе тогда был 1987 год.
Ну идея то не плохая согласитесь, чтобы автомобиль мог ехать на скорости под 200км/ч на любом дорожном покрытии асфальт/грязь/песок и так далее, просто мечта. Видимо и Жорж Блэн так подумал и решил сложить все свои заработанные на «казявках» миллионы в это дело.
Блен сразу решил, что "Машина должна быть идеальной!" поэтому он позвал самых талантливых молодых инженеров и не жалел денег на проект, благо они у него были и не малые.
Странная штука, вот почему когда кто-то хочет создать новый автомобиль он первым делом звонит в Mercedes, чтобы попросить у них двигатель и прочие агрегаты. Для меня лично это загадка. Вот и Блэн поступил так же.
Первым делом он позвонил в Mercedes и сказал, что хочет получить от них двигатель. После коротких переговоров, красивых слов и сумм с несколькими нулями ребята из Mercedes предоставили ему легендарный V12 мощностью в 400 лошадок, который компании Mercedes ставила на Mercedes 600 и это было самое простое в этой машине.
Остальные детали и элементы делались самостоятельно.
Основой машины послужила конструкция из сваренных стальных листов, в которую интегрировали мощный трубчатый каркас безопасности. Шасси само по себе состоит из двойных треугольных рычагов, а на каждое колесо приходится аж по два мощных амортизатора. Это всё было позаимствовано у того же Париж-Дакар.
Так же у автомобиля изменяемый клиренс, чтобы было удобно ездить и по асфальту и по бездорожью. Но это всё ерунда на фоне остальных работ, которые проделали инженеры.
Автомобиль ведь был от части спорт-купе, так что он должен был иметь центральное расположение силового агрегата. Вы помните да, что мотор то от Mercedes 600 и размеры его вы видели всё наверное. В итоге двигатель развернули задом наперед и кое как запихали в автомобиль. И это только пол дела, ведь автомобиль еще и от части «внедорожник» и должен иметь полный привод. А так как трансмиссия тоже была взята у Mercedes, а она в жизни не была полноприводной, пришло ее переделывать. Спустя долгое время и кучу потраченных средств трансмиссия была все же создана и встала на свое место. Но и это еще не все, ведь этому двигателю надо чем-то дышать. В итоге в задней части расположены четыре огромных теплообменника, а над задним бампером установлены еще два радиатора и вентилятора от стандартного Mercedes 600, так что там холода хватит не только, чтобы двигатель остужать, а еще и мясо хранить как в холодильнике.
После создания технической стороны, машинка отправилась к дизайнерам и те уже создали для нее кузов из стеклопластиковых панелей. И после долгих лет и нереально больших финансовых вложений машина была готова для того, чтобы её разбили в крэш-тесте. Да, друзья мои именно разбили, а как вы думали, создавать новый авто, это дело не легкое и не дешевое. Иначе бы щас на рынке каждую неделю новые модели появлялись.
В тоге машинка прошла все крэш-тесты, благодаря сверхмощной несущей конструкции и дугам безопасности. Ну разве, что лобовые удары вызывали сомнения, ведь спереди машины была пустота и под капотом находился багажник, но этот вопрос ребята решили очень быстро. Причем парни сделала все на таком уровне, что даже не потребовалась установка подушек безопасности.
Потом надо было обуть автомобиль, свой выбор Жорж остановил на 20 дюймовых катках с асимметричным рисунком протектора фирмы Michelin.
Резина могла прекрасно держать автомобиль на асфальте на скорости в 250 км/ч, да и на бездорожье тоже не подводила.
Потом дизайнеры еще около года доводили машину до ума, подгоняли детали кузова, делали интерьер, проверяли машину в аэродинамической трубе и так далее. В итоге после после нанесения последних штрихов ребята взяли линейку и решили замерить габариты автомобиля, о которых они вообще забыли. Автомобиль вышел просто громадным, он имел 5 м в длину, 1,5 м в высоту, но самое главное - ровно 2,5 м в ширину, очень много для серийного автомобиля. Но самое интересное это вес автомобиля который составил 2,3 тонны, вы скажете очень много, а я скажу, что это мало. Не забывайте друзья мои, что кузов то у автомобиля стальной, а не карбоновый как у современных спортивных авто, да и всякой электроники в салоне целая куча напихана для комфорта , так что 2,3 тонны это еще не много. СL 600 тех лет весит столько же. Машина была готова к старту продаж.
Вот только были некоторые нюансы.
Когда Блэн взял коробочку с чеками которые накопились за эти годы и посчитал во сколько ему обошелся автомобиль, то сумма вышла около 400 тыс. долларов, а это ведь сумма вложений, а цена продаж то вышла бы и того больше. И второй фактор, так как машина делалась полностью в ручную, то они бы успевали собрать всего 2 авто в год. Вот и думайте друзья, стоит ли игра свеч или нет.
В итоге в 1992 году на Парижском автосалоне «Mondial» Жорж Блэн показывает свое детище. Перед этим правда он сменил старое название марки «Aixam» на «Mega», чтобы не ассоциировать себя с теми «букашками». Публика была в изумлении от автомобиля. Благодаря стараниям Сильвэна Кронье который, выступал главным дизайнером автомобиля, он впечатлял всех.
Салон и правда впечатляет своей роскошностью. Дверь открывается нажатием кнопки. Сам салон сделан в спортивном стиле, но из-за габаритов автомобиля он не тесный. Отделка высочайшего уровня. Сидения регулируются в 16 положениях. Задние сидения для пассажиров тоже не обделены пространством и комфортом. Так как заднее стекло у автомобиля чисто символическое как у всех спорт каров, то в задней части автомобиля, для обзора и удобства при парковке в задний бампер установили видеокамеру, которая передает изображение на экран в центральной консоли. Сам же салон обжит кожей, но она не очень мягкая, чтобы если, что её не поцарапать, не забывайте это же не просто спорт купе, а еще и внедорожник.
Но впечатляет не только салон. Люди которые ездили на этом автомобиле так же впечатлены и от управления. Благодаря полному приводу, маленькому рулю с усилителем автомобилем легко управлять даже на высоких скоростях. Так же не зря потрачены и годы проведенные в аэродинамической трубе, так как маневренность автомобиля в целом тоже прекрасная. А когда автомобиль хорошо управляется, то и управлять им одно удовольствие, тем более если позади водителя расположен мотор V12. В такие моменты вождения думаешь только об одном, сможешь ли ты остановиться если что. Ведь и скорость и масса автомобиля большие, но инженеры все предусмотрели. На автомобиле установлены 376 мм тормоза, которые даже были занесены в книгу рекордов Гинесса как самые большие тормоза в мире, так, что и за это переживать во время вождения не стоит. В общем всё прекрасно, автомобиль благодаря мотору едет быстро, салон комфортный, подвеска и громадные колеса глотают все неровности, тормоза работают отлично, что еще надо для счастья.
И все же давайте начнем потихоньку подводить итог и поговорим о цифрах.
И так, что мы имеем: двигатель V12 в 400 лошадей. Коробка автоматическая, но она позволяет раскрутить двигатель до 6000 об/мин и разогнать автомобиль до 250 км/ч пока он не упрется в ограничитель. Само собой такую скорость можно набрать только когда клиренс автомобиля опущен до минимальных 220 мм. А вот если поднять автомобиль до максимальных 320 мм, то макисмалка само собой снизиться, но поднимите вы его только на бездорожье, а там ехать со скорость в 250 км/ч вам и не зачем, так что претензий к инжирам нет никаких. Кстати, на внедорожье он тоже ведет себя прекрасно благодаря полному приводу и тому, что идея создания автомобиля родилась как я уже упоминал в начале благодаря ралли Париж-Дакар.
Ну и совсем подытоживая скажу, что мне он всё таки нравится. Да и вам думаю тоже. По крайней мере так говорит статистика.
Ведь по сути автомобиль создался для русских клиентов и для ближневосточных шейхов.
Так как у нас вечные дожди и грязь, а там вечный песок.
Вот и вышло, что самый первый заказ на автомобиль поступил от российского предпринимателя, было это в 1996 году и отправился этот экземпляр в Москву. Вторую машинку тоже купил российский бизнесмен. Третья машинка поехала в Саудовскую Аравию. А четвертая поехала в Швейцарию, но снова в гараж российского бизнесмена. В общем москвичи, если вы увидите незнакомую машинку вам на дороге или уже видели, то теперь знайте, что это за авто такое было. Первые авто которые были заказаны имели красный и серебристый цвета. В данный момент какого они цвета я не знаю, но скорее всего такого же и остались. Всего автомобилей выпустили 9 штук.
Но один пришлось восстанавливать, так как какой русский не любит быстрой езды? Вот и разбил один бизнесмен свой Mega Track об стену, после того как на льду не справился с управлением.
Что касаемо моего мнения в кратце. Не плохой, довольно практичный автомобиль. Созданный гениальными дизайнерами и инженерами, но благодаря маркетологу. Но это пожалуй единственный авто, который не смотря на то, что его создал по сути маркетолог имеет душу, а еще он редкий, так, что мне он нравится.
А еще он реально практичный. Нет ну правда, едет быстро 4,4 секунды до сотни. Максимальная скорость 250 км/ч. Полный привод. В салоне роскошь не уступающая Mercedes 600 его лет. Багажник на 600 литров. Бак вмешает 110 литров. Кушает 95 бензин. 27 литров в городе и 16 на трассе. Ну короче нормальный авто ребят. Пожалуй всё сказал.
Всем спасибо за внимание, особенно тем, кто осилил пост и дошел до этой фразы. Если ты один из таких, то знай, что ты самый крутой смотровчанин и мой любимый читатель.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.