Route 66
Легендарная Трасса 66 – мать всех американских дорог, названная своими основателями «Главной улицей США» – первый в мировой истории подлинный хайвей. Нет и не будет в в Америке другой такой дороги, вокруг нее кристаллизовалась экономика страны и ее автомобильная романтика. В 20-х годах прошлого века эта «нитка» длинной 4 тысячи километров связала два противоположных берега, слева – Тихий океан (Лос-Анджелес), справа – озеро Мичиган (Чикаго). На нее нанизаны 8 штатов, и для миллионов американцев она стала
Начало проекту положила частная инициатива предпринимателей Криса Авери и Джона Вудруфа. Под их руководством в 1925 году был создан комитет, который постановил связать в единую сеть сотни уже существующих дорог. Строили всем миром, штаты-участники обеспечивали средствами свой отрезок панамериканского Шоссе. К 1929 году большая часть Route 66 на востоке была забетонирована, но 1200 западных миль оставались без соответствующего покрытия.
Государственной программы строительства дорог еще не существовало, и основные расходы взяли на себя частные структуры. Известно, что в 1933 году одна миля усовершенствованной дороги обходилась инвесторам в 22 тысячи долларов. А правительство США предоставило рабочую силу, в черные годы Великой Депрессии из тысяч молодых безработных мужчин формировались дорожные бригады, своеобразный американский БАМ.
Трасса 66 стала первым в стране трансконтинентальным маршрутом, с ее помощью впервые удалось напрямую соединить провинциальные городки с индустриальными гигантами Чикаго и Лос-Анджелесом. И в 30-х годах голодное население устремилось по Route 66 с востока на запад. Около 210 тысяч человек мигрировали в поисках земли и благосостояния.
«Федеральная дорога 66 – это путь беглецов, путь тех, кто спасается от пыли и оскудевшей земли, от грохота тракторов и собственного обнищания, от медленного наступления пустыни на север, от сокрушительных ветров, дующих из Техаса, от наводнений, которые не только не обогащают землю, но крадут у нее последние силы. От всего этого люди бегут, и на Трассу 66 их выносят притоки боковых шоссе, узкие проселки, изрезанные колеями дороги в полях. 66 – это главная трасса, это путь
беглецов.»
Так начинается культовая книга «Гроздья гнева», изданная Джоном Стейнбеком в 1939 году. Через год роман был с успехом экранизирован. Вскоре о Route 66 уже пел Томми Дорсей, а слова «Get your kicks on Route 66» из одноименной с Трассой песни буквально стали слоганом дороги – его писали на бортах автомобилей и вывесках.
Вместе с рождением Route 66 пустила ростки и придорожная культура. Эта, единственная в те далекие времена, трасса таких масштабов стала своеобразным живым организмом. На ее обочинах разместились тысячи заправочных станций, кафе, отелей. И каждый бизнес был результатом воплощения чьей-то мечты, имел свое неповторимое лицо.
Почему такое название ?
Трасса 66 получила свой ныне знаменитый номер благодаря особенностям системы обозначений шоссе в США. Только тем магистралям, которые пересекают страну параллельно экватору, может быть присвоен номер, делимый на десять без остатка (шоссе 10, 40 и т.п.). Поскольку Трасса 66 пролегает по диагонали с юго-запада на северо-восток, ее номер не мог оканчиваться нулем, а первый свободный номер во время постройки дороги был 66, вот так и получилось.
В годы второй мировой войны правительство США развернуло на теплом и сухом Юго-Западе сеть военных лагерей для обучения новобранцев. И после войнысотни тысяч демобилизованных вояк, прихватив семьи, с холодного Севера по Route 66 устремились на Юг. Одним из них был Бобби Троуп, бывший пианист и отставной капитан. В Лос-Анджелесе он напел сочиненную в дороге мелодию знаменитому Нэт Кинг Коулу. Уже через неделю "Get Your Kicks On Route 66" гремела по всей Америке. Больше полувека прошло, а эта заводная песня цепко держит в своих объятиях весь мир. В 60-х годах еще один кирпичик в здание мифа вложил телесериал "Route 66", в котором два героя отправляются на поиски приключений по легендарной дороге на не менее легендарном "Шевроле Corvette". Но не автомобилем единым жива легенда «Route б6». Стремиться к теплу и солнцу — это так естественно для мотоциклистов! Сотни тысяч наездников на двух колесах устремлялись по этой трассе в благословенную Калифорнию. В отпуск или просто по зову души, с подружкой на заднем седле или вбегстве от опостылевшей благоверной... Мало-помалу в байкерском братстве стали считать: тот не вправе называться настоящим мотоциклистом, кто хотьраз не проехался по Route 66. Ее образ настолько слился с обликом настоящего мотоволка, что в ее честь даже называли модели мотоциклов! Со временем старая трасса уступала место современным шоссе. Уже в 1970 году из Чикаго в Лос-Анджелес можно было проехать по многорядным хайвеям, и в 1985 году Route 66 исключили из списка действующих дорог. Ветшал асфальт, обрушивались мосты... Но друзья познаются в беде: тысячи энтузиастов встали на защиту трассы и добились ее включения в число национальных памятников. Теперь она обрела новую жизнь и стала туристической меккой США. Миллионы американцев проводят на ней свой отпуск — тем более, что она проходит не только по прериям и пустыням, но и через живописный Гранд-Каньон. И пока над дорогой стоит шелест шин и рев мотоциклетных моторов, она жива.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.