личный блог tamerlanzet

McLaren MP4-12C – функция и форма


много текста и фотографий, а также несколько видео)
приятного просмотра)

Фирма McLaren Automotive является частью McLaren Group. Она представляет собою современную высокотехнологичную компанию и, к примеру, совсем не похожа на «частный гараж» Ли Ноубла.

Любой бизнес в McLaren начинается с тщательного, всестороннего изучения вопроса. Такой же подход использовали и по отношению к проекту MP4-12C – модели принципиально новой не только для McLaren Automotive, но и для всего сектора high performance sports cars – спортивных машин с высокими скоростными и динамическими характеристиками, а, может быть, и для автомобильной промышленности в целом.

Рыночные возможности
Менеджеры McLaren обратили своё внимание на то, что рынок мощных спортивных автомобилей, а точнее объём продаж его «основного» сегмента (о делении на сегменты – чуть ниже), существенно вырос в начале 21 века – с 8 000 единиц в 2001 году до 28 000 автомобилей в 2007 году.

И хотя последствия экономического спада не могли не отразиться на секторе мощных спортивных машин, точно так же, как и на всей автомобильной отрасли, в компании считают, что в ближайшее время сбыт подобных машин существенно увеличится – по крайней мере, вернётся к уровню 2007 года.

В это правильное, по мнению Председателя совета директоров McLaren Automotive Рона Денниса (Ron Dennis), время, в 2011 году, британская компания и планирует начать серийное производство своего нового автомобиля McLaren MP4-12C .





Ультиматум «Макларена»
Для удобства оценки рыночного потенциала, а также для точного позиционирования своей новинки, менеджеры McLaren Automotive условно делят сектор мощных спортивных автомобилей на три сегмента.

В первый, так называемый «основной», сегмент они включили модели, продающиеся по цене от 125 000 до 175 000 фунтов стерлингов – это такие машины, как, например, Ferrari 458, Lamborghini Gallardo , Porsche 911 Turbo, Aston Martin DB9 и Bentley Continental GT.

Ко второй группе специалисты McLaren причислили машины стоимостью от 175 000 до 250 000 фунтов стерлингов. В неё, в частности, вошли Ferrari 599 GTB и Ferrari 612 – это модели класса GT с передним расположением двигателя. Единственный среднемоторный кандидат в эту компанию – автомобиль Lamborghini Murcielago .

Заключительный сегмент представлен «ультимативными» машинами. Как считают в McLaren, эту группу открыл в 1993 году автомобиль McLaren F1. Со временем её пополнили Mercedes-Benz SLR McLaren , Pagani Zonda , Koenigsegg и Bugatti Veyron и такие легенды как Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo .

Основной замысел McLaren как раз и заключается в том, чтобы привнести технологии и, главное, характеристики «ультимативных» машин в «основной» сегмент high performance sports cars. Разумеется, цена нового McLaren MP4-12C должна оставаться в пределах этого сегмента.

Простой рецепт
Набор базовых требований к подлинно спортивному и по-настоящему быстроходному автомобилю укладывается в несколько незатейливых словосочетаний: высокая мощность, малый вес, небольшие полярные моменты инерции, жёсткое шасси, аэродинамическая чистота.





В «Макларене» вес называют «врагом технических характеристик в каждой области конструирования автомобилей». И этот «враг» влияет на всё: на управляемость, ускорение и максимальную скорость, расход топлива и уровень выбросов CO2. А «союзником» веса инженеры британской компании справедливо считают размеры как автомобиля в целом, так и его отдельных узлов.

Исходя из приведённых, при этом хорошо осмысленных истин, конструкторы McLaren Automotive и проектировали модель MP4-12C .

Ключ к успеху
В основе конструкции автомобиля McLaren MP4-12C лежит монокок, изготовленный из композитного материала на основе углеродного волокна. Узел из карбона представляет собою промышленную версию разработки, которую фирма McLaren использует на болидах «Формулы-1» уже с 1981 года.

Однако, несмотря на столь давний срок, конструкцию, созданную для модели 12C и получившую названию MonoCell, инженеры McLaren по праву называют революционной. Причина кроется в абсолютно новой технологии производства, при которой узел формуется (отливается) единым куском, а не выклеивается из лоскутов. Если прежде для изготовления подобного шасси требовались десятки часов, то теперь достаточно всего четырёх часов.



«Если расходы и сложность производства шасси автомобиля McLaren F1 (сделанного по технологии «Формулы-1») принять за 100%, то издержки производства монокока модели 12C составят 7-8%, без снижения качества углепластика», - с гордостью рассказал Клаудио Сантони (Claudio Santoni), руководитель отдела разработки кузовов.

Весит несущий MonoCell (являющийся структурной основой для автомобиля в целом) менее 80 кг, а жёсткость на кручение такой конструкции значительно более высокая, чем у сопоставимых структур из алюминиевых сплавов.К этому стоит добавить, что MonoCell обеспечивает очень высокую степень защиты водителя и пассажира, поскольку в случае столкновения работает столь же эффективно, как и капсула безопасности болида «Формулы-1». При этом энергию удара поглощают передняя и задняя конструкции, изготовленные из лёгкого алюминиевого сплава. Профили и отливки соединяются сваркой в единый узел, а затем крепятся болтами непосредственно к монококу. После аварии их можно сравнительно легко заменить.

Осталось упомянуть чрезвычайную точность размеров, которую обеспечивает новая технология. Благодаря этому передняя подвеска крепится непосредственно к монококу, что улучшает её характеристики и упрощает поиск баланса между комфортабельностью езды и точностью управления, который является целью McLaren . Инженеры компании из Уокинга (Woking) утверждают, что прежде ни один производитель не имел такого сбалансированного шасси.

Чистокровный McLaren
Столь же совершенен и новый двигатель M838T, которым комплектуется McLaren MP4-12C . Восьмицилиндровый бензиновый мотор с углом развала блока цилиндров 90 градусов оснащается двойным турбонаддувом, развивает максимальную мощность около 600 л.с. и максимальный крутящий момент 600 Нм.



Мотор раскручивается до 8500 об/мин, быстро реагирует на открытие дроссельной заслонки и выдаёт высокий крутящий момент во всём диапазоне работы – 80 процентов крутящего момента доступны уже с 2000 об/мин.

По мнению мотористов McLaren Automotive, двигатель M838T, разработанный в компании специально для модели 12С, обладает наилучшими характеристиками в своём классе, что в сочетании с лёгким шасси делает новый McLaren образцом в плане удельной мощности и удельного крутящего момента.

Но и это ещё не всё: по сочетанию высокой мощности с низким уровнем вредных выбросов MP4-12C на сегодняшний день является наиболее эффективным автомобилем в мире с двигателем внутреннего сгорания, включая «гибриды» как с бензиновыми, так и с дизельными моторами.

А компактные размеры двигателя M838T и небольшой вес нового мотора дают выигрыш в компоновке автомобиля и способствуют улучшению его управляемости за счёт снижения полярных моментов инерции.

Моторный отсек McLaren MP4-12C скомпонован чрезвычайно плотно. Сухой картер двигателя и «плоский» коленчатый вал позволили максимально низко установить мотор на шасси с целью снижения центра тяжести. Впускной и выпускной коллекторы изготовили из композитного материала, что помогло снизить вес и улучшить тепловые характеристики. Радиаторы системы охлаждения установили здесь же, по обе стороны от мотора, вдоль продольной оси автомобиля. Такая компоновка позволила снизить массу трубопроводов и количество самой охлаждающей жидкости, а также помогла уменьшить ширину автомобиля. Громоздкие и тяжёлые глушители не используются. Вместо них McLaren применил камеру смешивания (mixing box), компактную и лёгкую. Выхлопные трубы выходят непосредственно из задней части автомобиля, опять же для минимизации их длины и массы.





Две педали
В борьбе за снижение веса конструкторам McLaren Automotive помогает и компактная трансмиссия. Крутящий момент от двигателя M838T к задним колёсам передаётся через два «мокрых» сцепления и разработанную в McLaren роботизированную 7-ступенчатую коробку передач, осуществляющую переключения без разрыва потока мощности (Seamless Shift Gearbox – SSG).

В ручном режиме смена передач производится с помощью клавиш, расположенных непосредственно внутри спиц рулевого колеса. Больше на рулевом колесе 12C нет никаких кнопок: они бы отвлекали водителя от главного – процесса управления.





В коробке автомобиля MP4-12C используется Pre-Log – инновационная технология, разработанная McLaren . Термин pre-cognition в буквальном переводе означает «заранее». При слабом нажатии на клавишу переключения система лишь подготавливает трансмиссию к смене ступеней: включает требуемую передачу в КПП и поднимает давление в приводе сцеплений. Более сильное нажатие подтверждает команду на смыкание-размыкание дисков сцеплений, и переключение завершается чрезвычайно быстро.

Водитель не обязан использовать функцию Pre-Cog, но её применение уменьшает время переключения передачи, увеличивает точность управления и доставляет драйверу больше удовольствия.

При автоматической работе коробки предусмотрены три алгоритма смены передач: Normal, Sport, High Performance. Предусмотрены также «зимний» режим и launch control – стартовый помощник.

А вот «ручная» коробка передач не предлагается в принципе. И одна из причин этого – необходимость третьей педали, из-за которой автомобиль пришлось бы сделать шире, что отразилось бы на его характеристиках.

Выбор алгоритма переключения передач (вместе со степью отзывчивости педали акселератора) водитель осуществляет путём вращения рукоятки на центральном тоннеле.

Упреждающий контроль
Таким же способом (соседней рукояткой) выбираются режимы работы проактивного шасси, а вместе с ними и степень вмешательства различных электронных помощников – систем стабилизации, а также чувствительность рулевого управления.

На автомобиле McLaren MP4-12C используется подвеска на двойных поперечных рычагах с винтовыми пружинами, без стабилизаторов поперечной устойчивости, но зато с гидравлически объединёнными амортизаторами, управляемыми системой Proactive Chassis Control.



Интересно: для питания и электрогидравлического усилителя рулевого управления, и гидравлических элементов подвески используется один и тот же гидронасос – снова ради экономии веса.

И не может не порадовать технология Brake-Steer, благодаря которой электроника предугадывает возможный снос передней оси, притормаживает на входе в поворот заднее внутреннее колесо и таким образом сглаживает эффект недостаточной поворачиваемости. Вдобавок электроника не позволяет шинам пробуксовывать при выходе из виража, заменяя традиционный самоблокирующийся дифференциал, который отличается солидным весом. Именно данную систему FIA запретила в 1997 году, так как она давала команде McLaren конкурентные преимущества.

Выходит, в чём-то McLaren MP4-12C совершеннее болида «Формулы-1».

В отличие от передней подвески, задняя подвеска крепится не непосредственно к несущему монококу, а к алюминиевому подрамнику. К нему же крепится и силовой агрегат.

Любопытен тот факт, что тормозные диски MP4-12C изготовлены из чугуна. Правда, благодаря наличию в центре диска кованой ступицы из алюминиевого сплава, компаундные тормоза весят меньше, чем углеродно-керамические диски, предлагаемые опционально.

Турбо-тормоз
На самом деле традиционные тормоза автомобиля McLaren MP4-12C весят немного ещё по одной причине – им активно помогает воздушный тормоз, представляющий собою заднее антикрыло, повёрнутое на максимальный угол атаки. Воздушный тормоз перемещает центр давления на автомобиль назад. Это ощутимо уменьшает рыскание при торможении и позволяет тормозам работать более эффективно вследствие увеличения прижимной силы.



Грамотно решён вопрос с приводом этого устройства: в начале торможения поршень гидропривода поворачивает крыло воздушного тормоза лишь на определённый небольшой угол. После этого центр динамического давления, действующий на нижнюю кромку крыла, сдвигает её назад, и оно разворачивается на максимальный угол. Отпадает необходимость в использовании специального привода, и как всегда экономится масса.

Всё по причине
В целом вопросам аэродинамики разработчики модели 12C уделили весьма много внимания – настолько много, что её требования фактически определили дизайн экстерьера, разумеется, наряду с ограничениями, накладываемыми компоновкой кокпита и механических узлов.
Снаружи новый McLaren выглядит абсолютно функциональным, каковым, собственно, и является. Лишь в форме боковых воздухозаборников можно усмотреть логотип компании - этим стилистические изыски и ограничиваются. Зато форма машины обеспечивает нужное распределение потоков воздуха, лучшие в сегменте уровень прижимной силы, стабильность движения и устойчивость к боковому ветру. И всё это при отсутствии развитого переднего обтекателя и огромного заднего антикрыла.

Главный дизайнер McLaren Automotive Фрэнк Стивенсон (Frank Stephenson) подобный функциональный подход приветствует, поскольку полагает, что как раз целесообразность дизайна и делает его долговечным. Собственную задачу дизайнер видит в придании стиля инженерным решениям. Например, достаточно посмотреть на наружное зеркало и изящный изгиб ножки, посредством которой оно крепится к двери автомобиля, чтобы оценить талант и мастерство рук, вылепивших эту искусную скульптуру на четырёх колёсах.

Всё для человека
Несмотря на то что конструкторы «Макларена» стремились сделать максимально компактными внешние размеры нового автомобиля, они вовсе не собирались приносить в жертву комфорт водителя и пассажира и, в первую очередь, удобство вождения.

«При разработке интерьера McLaren MP4-12C мы сделали реальный шаг вперёд в компоновке спортивного автомобиля. Близкое размещение водителя и пассажира улучшает управляемость, а смещение педалей к продольной оси автомобиля облегчает размещение колеса. Мы также расположили по-иному многие компоненты, которые обычно находятся на приборной панели, придав им уникальную форму для получения большего пространства», - очень подробно рассказал Фрэнк Стивенсон, назвав компоновку одной из сильных сторон проекта MP4-12C .

А управляющий директор McLaren Automotive Энтони Шериф (Antony Sheriff) лишний раз напомнил о том, что все части McLaren MP4-12C были специально спроектированы для этого автомобиля и являются уникальными: от двигателя M838T до переключателей и кнопок – всё создано индивидуально в McLaren и ничего не взято у других производителей.



Исключением можно считать лишь аудиосистему фирмы Meridian, да и та была не только разработана для 12C, но и является первой автомобильной системой компании.

Особое внимание было уделено созданию в кокпите уникального комфортабельного и функционального пространства. Новая конструкция симметрично охватывает водителя и пассажира, создавая не только физический, но и эмоциональный комфорт. В салоне MP4-12C впервые в автомобильной отрасли использовали портретную ориентацию 7-дюймового монитора системы телематики, которая, по мнению разработчиков, больше соответствует интуитивным привычкам человека.

Мультимедийный центр MP4-12C представляет все привычные функции – аудио, телефонию, навигацию. Хотя в него добавлены и некоторые другие возможности, никогда ранее не используемые в автомобилях.

А интерьер включает сиденья с электроприводом и памятью, полный набор подушек безопасности, автоматический контроль климата в салоне, круиз-контроль и.т.п. В McLaren считают, что и по уровню комфорта модель 12C является лидером сегмента.

Полезный симулянт
Более двадцати прототипов прошли исчерпывающую программу специальных тестов в разных климатических зонах по всему миру, включая жару в Бахрейне и холод в Арктике.

Один из прототипов MP4-12C подвергся скоростным испытания, во время которых его тестировали на гоночном треке практически 24 часа в сутки, семь дней в неделю, в течение шести недель.



Вдобавок, начиная с первого дня проектирования и до самого последнего времени, поведение автомобиля MP4-12C моделировали на одном из самых мощных имитаторов вождения (driving simulators) в мире, созданном в McLaren для улучшения характеристик болидов «Формулы-1».
Производство модели McLaren MP4-12C стартует в 2011 году, в течение которого будет выпущена первая тысяча автомобилей, что, по подсчётам компании, составит всего 3,5% от объёма продаж «основного» сегмента сектора мощных спортивных машин.

Самый быстрый
Несмотря на свои «толстые» релизы, компания McLaren Automotive не раскрыла на сегодняшний день ряд фактов – важных и очень важных.

Первые 1 000 автомобилей – это только тестовая партия. А о дальнейших объёмах производства ничего не сообщается. В неофициальной информации попадаются и 4 000 единиц в год, и все 12 000. Истина, возможно, лежит посередине.

Производитель не назвал и материал, из которого будут изготавливаться наружные панели кузова. Исходя из традиций компании, с большей вероятностью следует ожидать углепластик. Однако высокая тщательность проработки деталей кузова свидетельствует в пользу алюминия. В значительной степени выбор материала для этих деталей как раз от объёма производства и зависит. Возможно, будут использоваться обе группы материалов: крыша и крылья, например, из алюминия, в то время как всё остальное – из карбона.

Нигде не указаны как габариты автомобиля, так и его снаряжённая масса.

McLaren сообщает лишь тот факт, что автомобиль 12C короче, ниже и уже, чем его основные конкуренты, и имеет, благодаря большой колёсной базе, короткие передний и задний свесы – такой вариант даёт наилучшее сочетание управляемости и устойчивости.

Вероятно, вес 1400 кг, о котором сообщили некоторые СМИ, окажется завышенным.

Утаил McLaren и динамические характеристики. Можно предположить, что новый MP4-12C будет разгоняться до 100 км/час несколько быстрее трёх секунд. Максимальная скорость свыше 300 км/час сомнению не подлежит.

Подходы инженеров McLaren к конструированию напоминают об автомобиле Honda NSX и о том, что эта машина была самой быстрой на треке, обладая двигателем мощностью всего 270 л.с. Существует очень большая вероятность того, что в 2011 году McLaren MP4-12C станет самым быстрым среди серийных автомобилей.

Действительно, как автомобиль назовёшь, так он и поедет. А «гоночный шифр» MP4-C12 рассказывает о «формульных» корнях, конкурентных преимуществах и революционной технологии, лежащей в основе всей конструкции машины.

Судя по всему, развод по согласию Mercedes-Benz и McLaren пошёл на пользу обеим компаниям. А блистательные SLS AMG Gullwing и MP4-12C – лучшие тому свидетельства.


а теперь видео)






на 40 сек его заводят, звук шикарен)



вот и все) надеюсь понравилось

текст взят из http://www.carclub.ru/article_19_10_2009_McLaren_MP4-12C_%96_funktsiya_i_forma.html

фотографии с яндекса
видео с ютуба)
Теги: mclaren, MP4-12C
4
26 February 2011 в 19:32
3329
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29