личный блог tamerlanzet

немного о MP4-12C



знаю , что много писали о нем, и сам выкладывал пару постов) Но я фанат этой машины) Нашел интересный ( на мой взгляд) текст. В нем повторяется уже известная инфа, но есть что то новое) Кому не нравиться машина или неинтересно , то не заходите и не ставьте просто так минусы) Остальным, приятного чтения)
«Здравый смысл очень трудно продавать», - жаловался генеральный директор Saab Automobile AB ещё в те времена, когда шведская компания выпускала необычайно удобную модель 9000, оснащаемую линейкой экономичных бензиновых моторов, среди которых были и довольно мощные двигатели – с турбонаддувом.

В справедливости вышеприведённых слов менеджера из Трольхеттана (Trollhattan) совсем недавно и на собственном опыте смогли убедиться сотрудники McLaren Automotive. Молодая компания, хотя и входит в состав знаменитой McLaren Group, лишь начинает свой путь на рынке.«Это автомобиль с самой лучшей управляемостью в истории», - так, очень коротко и столь же нескромно представил спорткар McLaren MP4-12C, первенца новой компании, Председатель совета директоров сэр Рон Деннис (Ron Dennis) в ходе пресс-конференции, предшествовавшей первым публичным тестам суперкара.



Заезды проходили на автодроме Алгарве (Algarve), более известном как гоночное кольцо Портимао (трасса длиною немногим более 4,5 км имеет 17 поворотов). На тесты в Южную Португалию британская компания пригласила три десятка журналистов, в основном из английских и американских изданий. За драйверами присматривали главный тест-пилот McLaren Крис Гудвин (Chris Goodwin), а также Дженсон Баттон (Jenson Button), который в представлении не нуждается.



Несколько слов нужно сказать про испытуемые автомобили McLaren. Журналистам были предоставлены производственные прототипы, которые уже почти не отличаются от будущих серийных MP4-12C. Стоит отметить, что Production Prototype (PP) представляет собою уже четвёртое поколение экспериментальных машин. Первый же «мул» (или концептуальный прототип – CP) был построен ещё в 2007 году.



Представители наиболее важных для McLaren журналов и интернет-ресурсов смогли опробовать MP4-12C в широком спектре условий эксплуатации: на сухом и влажном треке, а также на дорогах общего пользования в окрестностях Портимао. Последние, по признанию участвующих в тестах журналистов, имеют весьма неоднородное покрытие. Таким образом драйверы не только убедились, что в словах Рона Денниса нет ни капли преувеличения (не говоря уже о хвастовстве или лицемерии), но, помимо управляемости, оценили и ещё одно качество модели MP4-12C – её универсальность. По мнению многих, в плане комфорта McLaren ощущается примерно так же, как обычный седан BMW, а не как суперкар с жёсткой подвеской и низкопрофильными шинами.



Тем не менее, разъехавшись по своим редакциям, многие из этих парней принялись нещадно критиковать McLaren MP4-12C.В первую очередь досталось внешнему облику 12C: в нём не нашли изюминки, зато обнаружили схожесть с другими суперкарами. Дискуссии на данную тему вспыхивали и на автодроме. Фрэнк Стивенсон (Frank Stephenson), главный дизайнер McLaren Automotive, в шутку составил целый перечень моделей, на которые, по мнению журналистов, похоже его творение. Шутки шутками, но для Фрэнка очень важно сходство с McLaren F1. Тот в этом списке стоит на первом месте. Впрочем, Фрэнк соглашается, что с некоторых ракурсов 12C выглядит спорно. Какой же профессионал, занимающийся продвижением товара на рынок, станет спорить с пишущей братией! Стивенсон отлично понимал, что в данном случае «его задача заключалась в придании стиля инженерным решениям». И ведь действительно не имеющая развитого переднего спойлера и заднего антикрыла модель MP4-12C обладает лучшим в сегменте уровнем прижимной силы – только за счёт «вылизанной» с точки зрения аэродинамики поверхности кузова. К тому же Фрэнк считает, что функциональность дизайна делает его долговечным. И разве он не прав?



На защиту коллеги встаёт не столь сведущий в правилах PR тест-пилот Крис Гудвин: «Нет ни одного другого автомобиля, способного пройти секцию поворотов кольца Портимао так же быстро, как MP4-12C. В этом существует определённая красота».

Время прохождения «Северной петли» новым суперкаром компания McLaren пока не обнародовала. Однако её сотрудники утверждают, что на наиболее известных треках MP4-12C спокойно опережает любого из ныне существующих конкурентов. И хотя все автодромы имеют разную конфигурацию, в такое нетрудно поверить – если подобное возможно на кольце Портимао, почему это нереально в других местах?В пользу выдающихся гоночных способностей новейшего суперкара свидетельствуют и его высокие технические характеристики.

McLaren MP4-12C, обладающий мощностью двигателя 600 л.с. (441 кВт) при 7000 об/мин и имеющий вес (сухой) 1301 кг (удельная мощность составляет 461 л.с. на тонну), выстреливает до 100 км/час за 3,1 секунды. А скорости 200 км/час этот спорткар достигает всего лишь за 8,9 секунды. Даже знаменитый Ferrari Enzo, кажется, разгоняется медленнее.



Километр с места MP4-12C проходит за 19,6 секунды (272 км/час), сравниваясь по этому показателю с легендарным McLaren F1. А вот четверть мили (400 м) новый спорткар пролетает быстрее своего предшественника – за 10,9 секунды (216 км/час). Это заслуга нового двигателя V8 объёмом 3799 куб. см, оснащенного двойным турбонаддувом. Мотор M838T, который специалисты McLaren разработали в содружестве с инженерами компании Ricardo с использованием технологий Menard Competition Technologies (MTC), прежде всего, уникален сочетанием двух параметров: развивает крутящий момент 600 Нм в диапазоне от 3000 до 7000 об/мин, а красная линия ограничителя оборотов в нём установлена на отметке 8500. При этом, глядя на последние цифры, не следует забывать, что речь идёт о двигателе с турбонаддувом.



Интересен агрегат M838T и другими характеристиками: благодаря такому двигателю весьма мощный MP4-12C потребляет в смешанном цикле всего лишь 11,7 литра бензина на 100 км и выбрасывает в атмосферу только 279 г двуокиси углерода на 1 км. А по показателю удельной эмиссии (теперь в употребление ввели и такой параметр) суперкар McLaren MP4-12C превосходит даже «гибриды», в том числе с дизельными моторами – 0,47 г/км на 1 л.с.

Однако мотор M838T всё равно критикуют. Во-первых, ругают за неэмоциональное звучание. А во-вторых – за использование турбонаддува. Дескать, негоже породистой лошади колоть допинг.



Тормозная динамика нового автомобиля сродни динамике разгонной. Остановочный путь со скорости 100 км/час равен 30,5 метрам, а с 200 км/час составляет 123 метра. Такого замедления McLaren достигает благодаря эффективным колёсным тормозным механизмам (керамические тормозные диски предлагаются опционально), аэродинамическому тормозу, а также, разумеется, скромному весу плюс отлично сбалансированному шасси. На последнем качестве стоит остановиться подробнее.Как известно, в основе конструкции автомобиля MP4-12C лежит чрезвычайно жёсткий монокок – MonoCell, созданный из композитного материала на основе углеродного волокна и весящий всего 75 кг. Благодаря MonoCell жёсткость шасси британского суперкара на изгиб и кручение выше, чем у любого Ferrari или Porsche. Но и это ещё далеко не всё. Точно так же, как каждый квадратный сантиметр поверхности кузова нового McLaren безупречен в смысле аэродинамики, технически совершенна каждая его внутренняя деталь – как сама по себе, так и с точки зрения вклада в конструкцию в целом – например, проработана для снижения полярных моментов инерции, которые снова лучше, чем у названных конкурентов.

Добавьте к этому технологию Brake-Steer, которая предугадывает возможный снос передней оси и, притормаживая на входе в поворот заднее внутреннее колесо, сглаживает эффект недостаточной поворачиваемости, а также не позволяет шинам пробуксовывать при выходе из виража, тем самым заменяя традиционный самоблокирующийся дифференциал. Дополните список гидравлически объединёнными амортизаторами, управляемыми Proactive Chassis Control. А теперь спросите себя: «Не это ли самое совершенное шасси?»





Мой ответ – положительный, даже если принимать во внимание суперкары, которые стоят миллионы долларов и причислены компанией McLaren к сегменту «ультимативных». Напомню, что цена модели 12C, в частности, в Германии, составляет 200 000 евро.

Но и шасси McLaren MP4-12C досталась своя порция критики. Дело в том, что в целях безопасности система стабилизации автомобиля настроена таким образом, что допускает лишь незначительную пробуксовку задних ведущих колёс, позволяя «поиграть» с машиной в очень небольшой степени, да и то только в режиме Track. Никто не утверждает, что от этого снижается скорость. Кроме того, все обратили внимание, что за время тестов в Португалии никто из драйверов ни разу не оказался за пределами дорожного полотна, в то время как на McLaren F1 Рон Деннис вылетал на гравий регулярно — это с его-то знанием автомобиля и водительскими навыками. Просто одним нравится шлифовать время прохождения круга, а другим – шины об асфальт.



Некоторые водители не оценили систему переключения передач с функцией pre-cognition, позволяющую готовить трансмиссию к смене ступеней заранее – наверное, просто не хватило времени на освоение. От этого она показалась переусложнённой и требующей лишних усилий.



Впрочем, критикуют всё, даже «слишком хорошую обзорность» как вперёд, так и назад, из-за чего «пропадает ощущение суперкара». Или, может быть, в Великобритании автомобильных журналистов набирают после службы в танковых войсках?

Однако в компании McLaren Automotive, судя по всему, не обращают внимания на подобные «эмоциональные» замечания. В ней продолжают придерживаться выбранного курса на рациональность, эффективность, качество. И эта стратегия относится не только к конструкции модели MP4-12C, но и ко всему Проекту в целом.



В настоящее время в Уокинге (Working), рядом со своим технологическим центром, McLaren заканчивает строительство производственного центра. И ежели здание McLaren Technology Centre (MTC) называют не иначе, как стеклянным дворцом, можно попытаться себе представить, что там построено сейчас.

Во всяком случае, комплекс McLaren Production Centre (MPC) проектировало то же знаменитое бюро Fosters + Partners, которое разрабатывало и прежний объект. В McLaren ничего не делают без тщательного планирования. Вот и на этот раз были загодя изучены все проблемы: трафик, рабочие места, экологическое и визуальное воздействие. Высота нового здания не превышает 7,5 метров. Оно так же, как и первое, будет не заметно уже с ближайшей дороги. Комплекс построен в «зелёном поясе», окружающем Лондон, поэтому вопросам экологии уделили очень большое внимание. На крыше MPC будет собираться дождевая вода для пополнения находящегося рядом с MTC искусственного озера, которое используется для охлаждения аэродинамической трубы и последующего отопления зданий.Первый серийный автомобиль McLaren MP4-12C соберут в новом производственном центре уже в мае. А до конца этого года McLaren планирует выпустить тысячу таких машин. К середине текущего десятилетия объём производства достигнет 4 000 автомобилей в год, а модельный ряд полнят несколько моделей – «мощных, новаторских, уникальных». Включая, кстати, новейший McLaren F1. Если даже MP24-12C превосходит по своим характеристикам восхитительную модель 1992 года, то каким же удивительным будет следующее поколение ультимативного McLaren F1!Так начинает жизнь новая британская компания McLaren Automotive. Рон Деннис, родившийся неподалеку от этих мест, вынашивал планы по её созданию на протяжении тридцати лет. Этот бизнес является его личным и одновременно национальным проектом.
источник

ps моя старая работа над ним
Теги: mclaren, MP4-12C
2
7 May 2011 в 11:37
1140
7
7 комментариев:
Road Shark
#  Road Shark.ЕКХ   7 May 2011 в 11:42

машина заметно похорошела.

приятно смотреть на неё.



плюсаните пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   7 May 2011 в 11:52

Сделай или напиши что-нить хорошее и интересное, и плюсанут. Клянчить так плюсы... моветон.

1
Road Shark
#  Road Shark.ЕКХ   7 May 2011 в 12:01

пока что нельзя надо три рейтинг а у меня 2

0
ПупсеньВупсень
#  ПупсеньВупсень   7 May 2011 в 12:06

Значит добивайся плюсов хорошими коментариями, а не нытьем.

0
King_Of_Bisons
#  King_Of_Bisons   7 May 2011 в 12:08

Отличный пост:)

0
tamerlanzet
#  tamerlanzet   7 May 2011 в 14:56

спасибо

0
orenart
#  orenart.56rus   7 May 2011 в 16:52

За пост респект, сам являюсь фанатом этого гиппппппер кара, в NFS HP2 только на ней все рекорды бью!!!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29