Что купить за $12 000?
Для сегодняшнего обзора мы смоделировали простую ситуацию: у нас есть 12 тыс. «вечнозеленых» и желание купить автомобиль любого сегмента. Сегодня, пока еще ввезенные в нашу страну машины не превратились в раритет, на рынке хватает моделей за такую сумму. Более того, за $12 тыс. вы можете стать обладателем и нового автомобиля. Но об этом чуть ниже.
В (малый класс)
В этом сегменте за $12 тыс. можно купить практически любой автомобиль в возрасте 4—5 лет. На белорусском рынке подержанных машин представлено большое количество компактных моделей В-класса: Toyota Yaris, Nissan Micra, Honda Jazz, Citroen C3/C2, Fiat Punto, Mitsubishi Colt, Skoda Fabia, Ford Fiesta… Список можно продолжать до конца статьи.
Довольно популярным у нас сегодня является хетчбэк Volkswagen Polo. За $12 тыс. можно приобрести модель предпоследнего поколения после рестайлинга (когда круглые фары передней оптики объединили). Чаще всего за такие деньги продается хетчбэк 2007—2008 г. в. Обычно на Volkswagen Polo установлен 1,4-литровый турбодизель (70 или 80 л. с.). Иногда можно встретить машину с 1,2-литровым бензиновым мотором либо (редко) с 1,9-литровым турбодизелем.
Еще одним «немцем», набирающим популярность на рынке подержанных автомобилей в РБ, является Opel Corsa. Цены на этот хетчбэк приблизительно такие же, как на Polo: за $12 тыс. можно приобрести машину 2007—2008 г. в. Правда, в отличие от Volkswagen, мы получаем автомобиль последнего поколения с более свежим дизайном. В Беларуси распространены версии с 1,3-литровым турбодизелем (75 л. с.) и 1,4-литровым бензиновым мотором (90 л. с.).
В качестве альтернативы вышеописанным машинам можно рассмотреть Peugeot 207, который уже в этом году уступит место на конвейере модели 208. За $12 тыс. на рынке чаще всего предлагают компактного «львенка» также 2007—2008 г. в. Наиболее популярными моторами на 207 являются 1,4-литровые дизельные и бензиновые агрегаты.
С (малый средний класс)
Самый популярный в Западной Европе сегмент у нас тоже представлен весьма широко. В последние годы количество подержанных автомобилей гольф-класса в Беларуси активно растет (не без участия Западной Европы). Наибольшей популярностью в данном сегменте у нас пользуются «немцы» (если рассматривать рынок подержанных машин). Белорусские дороги также бороздит приличное количество французских и японских автомобилей С-сегмента. В последние годы активно внедряются в класс и корейские компании.
За $12 тыс. в Беларуси можно купить пятое поколение основателя класса — Volkswagen Golf. Если хорошо поискать, то в Минске за такие деньги найдется вполне достойный вариант 2004—2005 г. в. не в самой пустой комплектации. Однако учитывайте, что уже в этом году машина станет не предпоследнего поколения, а пред-предпоследнего. Два самых популярных двигателя на Golf V — это 1,9-литровый турбодизель и 1,6-литровый бензиновый.
После появления в продаже третьего поколения Renault Megane, на рынке подержанных автомобилей возросла популярность второй генерации модели. За нашу сумму можно приобрести Megane 2007—2008 г. в. в хорошей комплектации. На рынке чаще всего встречаются хетчбэки (3 или 5 дверей) и универсалы. Иногда можно увидеть в продаже седан или (реже) купе-кабриолет. Почти все машины имеют под капотом либо 1,5-литровый турбодизель, либо 1,6-литровый бензиновый мотор.
Одним из самых популярных «японцев» за $12 тыс. у нас является Toyota Corolla девятого поколения. В Беларуси присутствуют хетчбэки, универсалы и седаны модели. Есть автомобили, прибывшие из США. Европейские версии Toyota Corolla чаще всего имеют под капотом 1,4- или 1,6-литровые дизельные или бензиновые моторы и механические трансмиссии. Почти все «американки» оборудованы 1,8-литровым бензиновым двигателем и АКПП.
Кроме того, можете обратить внимание на Ford Focus (2006—2007 г. в.), Opel Astra (2006—2007 г. в.), Peugeot 307/308 (2007—2008 г. в.). Все эти машины можно приобрести на белорусском рынке за $12 тыс.
D (средний класс)
На рынке подержанных автомобилей сегмент D является самым популярным в нашей стране. Разнообразие марок, моделей, типов кузова и силовых агрегатов впечатляет. На нашем рынке можно встретить самых различных представителей класса: от «картофельного» универсала Volkswagen Passat до «заряженных» Audi S4 или Mazda6 MPS. В наш ценовой диапазон входят машины данного сегмента в возрасте приблизительно до 10 лет.
За $12 тыс. мы можем приобрести один из большого количества автомобилей среднего класса: Opel Vectra, Ford Mondeo, Nissan Primera, Citroen C5, Renault Laguna и даже представителя «немецкой тройки» — Audi A4, BMW 3-Series или Mercedes C-Class.
Наиболее популярным на рынке «бэушек» у нас является знаменитый Volkswagen Passat. За $12 тыс. можно купить автомобиль пятого поколения (В5) 2002—2003 г. в. В Беларуси одинаково популярны седан и универсал модели. Большинство экземпляров имеют под капотом 1,9-литровый турбодизель. Иногда можно встретить 1,8-литровый бензиновый турбодвигатель.
В последние годы на рынке подержанных машин начала набирать популярность Mazda6. У нас встречаются все возможные типы кузова «шестерки»: седан, универсал и хетчбэк. За $12 тыс. на рынке сегодня можно купить модель также 2002—2003 г. в. Самым популярным двигателем для Mazda6 в Беларуси является 2-литровый турбодизель (120, 136 и 143 л. с.). У нас дизельные версии официально не продавались, и все они привезены в нашу страну из Европы.
За имеющуюся сумму реально купить и автомобиль помоложе. Так, за $12 тыс. на рынке можно найти неплохой вариант Toyota Avensis 2003—2004 г. в. Машина может иметь кузов универсал, хетчбэк либо седан. Большинство автомобилей на вторичном рынке имеют 2-литровый турбодизель. Реже можно встретить версии с 1,6- либо 1,8-литровым бензиновым мотором.
Еще более свежей машиной за $12 тыс. является Peugeot 407. За такие деньги можно без труда найти ухоженный вариант 2004—2005 г. в. Очень много экземпляров данной модели прибыло к нам из Западной Европы. Чаще всего на 407 установлен 1,6- либо 2-литровый дизельный мотор. Иногда можно встретить автомобили с 1,8-литровым бензиновым двигателем.
Е (большой средний класс)
Можно купить за $12 тыс. и машину так называемого бизнес-класса. Конечно, возраст таких автомобилей, скорее всего, будет более 10 лет (если откинуть «убитые» экземпляры). Классические представители «немецкой тройки» стоимостью $12 тыс., как правило, не моложе 2001—2002 г. в. На рынке можно найти А6, 5-Series (E39) и E-Class (W210) в кузовах седан и универсал. «Пятидверка» чаще всего встречается у Audi, универсалы которой традиционно пользуются большим спросом на мировом рынке.
Если хочется помоложе, то придется отказаться от премиум-марок. Хотя и Peugeot 607 дешевым никак не назовешь. За $12 тыс. можно найти вариант 2002—2003 г. в. в неплохой комплектации. Есть еще и другие варианты Е-сегмента, вписывающиеся в наш бюджет: Alfa Romeo 166, Renault VelSatis. Если очень хорошо поискать, то можно найти Opel Omega последних лет выпуска (2002—2003). Но такие экземпляры — большая редкость на рынке, т. к. владельцы машин не хотят расставаться с последним (на данный момент) автомобилем бизнес-класса от Opel. А машины конца 1990-х стоят дешевле $12 тыс.
F (представительский)
Да-да, имея на руках $12 тыс., можно купить себе машину представительского класса. Но вместо 5-летнего автомобиля гольф-класса вы за такие деньги получите 12-, а то и 13-летний седан, который уже, скорее всего, успел сменить не одного владельца. Конечно же, все понимают, что за $12 тыс. купить хорошую машину F-сегмента попросту невозможно. Но если вы настолько отчаянный и уже давно хотели себе длинный седан, и у вас нет ни копейки больше вышеуказанной суммы, то вот что вы сможете приобрести: Mercedes S-Class, Audi A8 или BMW 7-Series 1999-го или в лучшем случае 2000 г. в.
Спортивные автомобили
Любите быструю езду? Хотите покорять девушек возле клубов спортивным купе? У вас есть ровно $12 тыс.? Тогда эти несколько абзацев для вас. Конечно, на Chevrolet Corvette или Dodge Viper вряд ли хватит, но, хорошенько поискав, можно найти несколько неплохих купе за имеющуюся сумму. Чаще всего спортивные автомобили для молодежи и последующей доработки в тюнинг-ателье делают японцы: Honda Civic Coupe, Toyota Celica, несколько купе Nissan…
За $12 тыс. на белорусских рынках без труда можно найти Mitsubishi Eclipse 2001—2002 г. в. У нас встречаются версии с 2,4- либо 3-литровым бензиновым мотором. Многие экземпляры модели прибыли к нам из США и имеют автоматическую трансмиссию. В Европе большинство Eclipse начала 2000-х были на «механике». Кроме купе на рынке подержанных машин можно встретить и кабриолет.
Отметим также несколько немецких автомобилей. Так, за имеющуюся сумму можно приобрести эффектный Audi TT года 1998—1999-го. Считаете модель слишком «гламурной» или даже «женской»? Тогда обратите внимание на Mercedes CLK конца 1990-х. Правда, из-за относительной редкости найти одного из этих «немцев» в достойном состоянии не так просто.
Внедорожники
Конечно же, ничего свежего из сегмента Off-Road купить за $12 тыс. нельзя, но если вопрос стоит ребром, то кое-какие варианты присмотреть можно. Если вас не пугает возраст автомобиля и вы готовы потратить сумму, за которую можно купить новую бюджетную машину, на 17—18-летний внедорожник, то вам вполне подойдет старенький Nissan Patrol года 1994—1995-го. Также за эту сумму можно приобрести Mitsubishi Pajero слегка помоложе — 1998—1999 г. в.
Хотя если вы не заядлый охотник и живете в городе/недалеко от города, более интересными, на наш взгляд, будут так называемые «паркетники» начала 2000-х годов. За $12 тыс. можно без проблем найти Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 или Honda CR-V 2000—2002 г. в. Конечно, в особую грязь на них не заедешь, но для среднестатистического владельца внедорожника их характеристик более чем достаточно.
Компакт-вэны
Семья? Дети? Теща? И ровно $12 тыс. на покупку автомобиля? Тогда вам в раздел компакт-вэны. Благо выбрать машину повышенной вместимости за эти деньги можно без проблем. К примеру, за $12 тыс. вы сможете приобрести Opel Zafira 2004 г. в. Если хорошо поискать, то можно найти неплохой вариант и второго поколения модели (2005 г. в.). Хотя на форумах владельцев этой машины многие рекомендуют лучше купить Zafira A последних годов выпуска, т.к. у преемника было много «болячек» в первые годы производства.
За $12 тыс. можно также стать обладателем второго поколения основателя сегмента — Renault Scenic. После выхода на рынок третьей генерации модели, Scenic II заметно подешевел на рынке б/у. Автомобиль базировался на платформе второго Megane и выпускался в 5- либо 7-местных комплектациях.
Приверженцам VAG можем посоветовать первый серийный компакт-вэн Volkswagen — Touran 2004—2005 г. в. Машина неплохо себя зарекомендовала на вторичном рынке, и если вас устраивает откровенно серый (по сравнению с конкурентами) дизайн машины, то Touran вполне может стать вашим семейным автомобилем.
Новые автомобили
Ну вот мы и добрались до самого спорного момента статьи. Все вышеописанные машины являются подержанными, и вы станете как минимум вторым хозяином автомобиля. Многих белорусов такой вариант уже не устраивает — им подавай новую машину, в которой еще никто фактически не сидел. И если у вас есть всего $12 тыс., то можно выбрать и автомобиль «с нуля»!
В настоящий момент за $12 тыс. можно купить у официального дилера Renault бюджетный седан Logan или хетчбэк Sandero в комплектации Expression (передние электростеклоподъемники, центральный замок, две подушки безопасности, ABS, EBV, AFU и др.). Двигатель за эту сумму выбирать не придется: мы сможем купить бюджетный Renault только с 1,4-литровым мотором (75 л. с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Хочется больше «наворотов» в новом автомобиле за такую сумму? Тогда придется пожертвовать «именем» и взять… ЗАЗ. Да-да, сейчас мы говорим именно о ЗАЗ Forza, который за $12 тыс. (a точнее — за $11 тыс.) предоставит своему владельцу следующее: кондиционер, подогрев сидений, полный электропакет с подогревом наружных зеркал, две подушки безопасности, ABS, EBD, EBV, иммобилайзер, аудиосистему с USB, регулируемую рулевую колонку, литые диски, парктроник и др. Под капотом — 1,5-литровый 109-сильный бензиновый агрегат, работающий с 5-ступенчатой «механикой».
Вы девушка, у вас есть $12 тыс. и желание купить новую машину? Тогда вам следует обратиться к официальному дилеру Peugeot или Citroen. За данную сумму можно купить компактный хетчбэк А-класса Peugeot 107 или его «близнеца» Citroen C1. Вы, наверное, обратили внимание, что в начале статьи мы вовсе не рассматривали А-сегмент. Причина — крайне малое количество автомобилей на рынке. Но 107-й «львенок», так же как и его «братья» Toyota Aygo и Citroen C1, встречаются у нас в последнее время достаточно часто. На нашем рынке официально не продается «японец», а вот «французов» купить можно. В Минске доступны лишь машины с 1-литровым 68-сильным бензиновым двигателем. Поэтому если вы часто выезжаете за город, лучше обратить внимание на что-нибудь из описанного выше.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.