Lancia Delta S4 - легенда мирового ралли
Как и большинство соперников, машина строилась на пространственной раме, оперение изготавливалось из карбона, кевлара и стеклопластика, S4 стала первой раллийной Lancia с полноприводной трансмиссией. Однако главным оружием был уникальный мотор. Lancia уже имела опыт постройки моторов с приводными компрессорами, однако, инженеры понимали, что будущее за турбокомпрессорами. Мотор с приводным компрессором 037-ой обладал отличным моментом на низах, однако выжать из него более 350 сил было практически невозможно, т.к. в 80-х приводные компрессоры еще не умели работать на высоких и сверхвысоких оборотах, а системы газотурбинного наддува не обеспечивали достаточного момента на низких оборотах и страдали эффектом «турбоямы». И конструкторы Lancia пошли своим путем. Они снабдили свой мотор и приводным компрессором и газотурбинным нагнетателем одновременно. На низких оборотах работал компрессор, затем в работу включалась турбина и компрессор отключался. Первые образцы мотора обладали таким недостатком, как переходная турбояма на средних оборотах, когда компрессор уже выключился, а турбина еще не вступила в действие. Однако от этого недостатка сумели избавиться. В результате примененного решения 1.8-литровый мотор получил очень ровную планку крутящего момента и максимальную мощность в 480 л.с.
Lancia Delta S4, появившись на раллийных трассах, вырвалась в постоянные лидеры, благодаря отличной управляемости и бешеной разгонной динамике, ведь сотню машина набирала на 0,8-1 секунду быстрее конкурентов. Стало очевидным, кто получит первое место в абсолюте и кубок конструкторов. Однако в 1986 году на ралли Корсики лидирующая машина талантливого заводского экипажа Lancia Генри Тойвонена и Серджио Кресто вылетела из поворота и полетела вниз, в обрыв. Когда спасатели добрались до машины, все что осталось от машины и экипажа – лишь покореженная рама и горстка пепла. Это ралли выиграл Peugeot 205 Т16. Причин аварии называли множество. Главной причиной взрыва машины стало отсутствие под днищем защитного листа, который в принципе резонно сняли на асфальтовом этапе. Кроме того, этот поворот считался одним из самых коварных на этапе, и Генри (который кстати весь день ехал с температурой 40 градусов, так как был сильно простужен) мог перепутать его с похожим по входу, но отличавшимся по выходу поворотом. После смерти Тойвонена и Кресто мировое первенство покинули Audi и Форд, а в конце 1986 года руководство FIA запретило проведение ралли по группе Б.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.