Антипробочный план обещает «оптимизацию»
Главная мысль озвученного плана по борьбе с пробками московского региона упакована красиво: "Программа развития московского транспортного узла до 2020 года" – "Направление программы связано не с тем, чтобы запрещать движение на личных автомобилях, а сделать общественный транспорт более быстрым и комфортным для использования".
И требуется для этого 3,5 триллиона рублей. Похожий план был и при Лужкове, но ему потребовалось на триллион рублей больше (4,9 триллиона), и затея не касалась области, оставаясь чисто московским мероприятием. Правда, при Собянине европейская красота грянет в 2020 году, а при Лужкове была обещана на пять лет раньше.
Презентовавший антипробочный план Михаил Крестмейн из ГУП НИиПИ генплана Москвы рассказал, что "в качестве приоритетных направлений в программе стоят обеспечение объемов, оптимизация и координация пассажирских и грузовых перевозок".
С "координацией" всё ясно. Это когда над всеми поездами, грузовиками, трамваями, маршрутками и автобусами города сидит один диспетчер. Как это замечательно работает, показано в четвертом "Крепком орешке" с Брюсом Уиллисом на примере Вашингтона.
С "обеспечением объемов" уже сложней. Собянин заметил в бумагах запланированный рост грузовых перевозок в черте города на 40% к 2020 году. Это вежливый намек на эшелоны с колбасой, которой москвичам потребуется заметно больше. А заодно неприятная прозорливость увеличения Московского княжества, за чертой которого жить станет, судя по всему, невыносимо, да и почти некому, с попутным ростом транзита, поскольку дороги теперь получили возможность становиться платными внезапно и повсеместно, и если все равно придется платить, то лучше уж за столичный асфальт, чем за провинциальный грейдер.
А вот с предначертанной "оптимизацией" непонятно совсем. Собянин тоже не очень понял, о чем тут речь, если "недостаточно проработан вопрос развития наземного городского транспорта – автобусного, троллейбусного, трамвайного. Каким образом мы улучшим положение с перевозками пассажиров на московском транспортном узле? И это должно быть решено в ближайшие годы, а не к 2020-му".
Кроме того, было бы увлекательно узнать, что подразумевается под "оптимизацией"? Сейчас этим термином маскируется всё, что необходимо спрятать. Выброшенная на улицу многодетная мать – оптимизация затрат на социальные нужды, конфискованный за коммунальную задолженность ребенок – оптимизация опекунства, идущая по рельсам вслед за электричкой неплатежеспособная бабушка – оптимизация трафика. И если тарифы все время растут, и месячный билет на электричку равен половине провинциальной зарплаты, на метро в день получки не хватает, а автобус не в состоянии успеть никуда при любой цене билета, что именно будет оптимизировано – пассажир, его доход или все-таки стоимость поездки?
А когда, наконец, настанет 2020 год и все получится, оптимизируется, обеспечится, нам действительно захочется поехать по Москве не на своем автомобиле, а на драном "Икарусе", зимой, при -30? А нам печку в салоне наконец-то включат?
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.