личный блог Style

УРАЛГОН — В ПОГОНЕ ЗА СКОРОСТЬЮ фото+видео



Создатель : Сергей Батурин (организатор соревнований по драгрейсингу на отечественных оппозитах «Уралгон»).
Идея с вариатором родилась во время моей командировки на Север, в начале 2012 года. В мае, по приезду домой, не теряя времени, начал воплощать проект в жизнь.Ежегодный (5-й по счету с 2008 года ) «Уралгон» был близок. Необходимо было всё успеть и приехать уже на новом мотоцикле!
Гараж закипел. День и ночь, в течение месяца, всё менялось и варилось! Времени катастрофически не хватало, но, к счастью, мне удалось закончить постройку в короткий срок, выехать и понемногу настроить работу вариатора для гонок.

Первоначальный внешний вид, важность которого стояла на последнем месте, получился убойным! «Франкенштейн» в своем роде, у которого доска вместо сиденья, обтянутая старой курткой и лэйблом "Lucky Strike". Для того, чтобы скрыть двигатель и создать интригу на соревнованиях, местный "мастер" сделал обтекатель, который был покрашен в совершенно неподходящий никуда цвет!
Один из этапов «Уралгона» попадает на трёхдневный байк-фестиваль "Берег Маугли". Именно на этом этапе мне удалось появиться, как участнику! В итоге, реализовать мото-проект удалось всего за полтора месяца, но я не считаю это время окончанием работ, наоборот, это было только начало…
Со временем внешний вид изменился: обтекатель был убран, рама покрашена, сиденье сделано из совковой лопаты (да, на самом деле, из части днепровского крыла).

О технической составляющей:
Двигатель был взят у непобедимой «Вишенки» — мой первый проект драгстера на базе семейного «Урала», реализованный под «Уралгон» 2008 года, на котором я побеждал с 2008-2011 года. А вот донором скелета для нашего героя стала рама от «Suzuki GSX 400 » c алюминиевой задней подвеской и моноамортизатором. Данную раму я купил в Москве за 15 тысяч рублей, вместе с колёсами.Даже двигатель вынесли в мешке и отдали, но в этом проекте он мне не пригодился.

Передняя вилка в сборе с колесом и тормозным механизмом от "китайца" 125 cc или от 150 cc, примерно.
Вариатор и вал приобрел в Санкт-Петербурге, от снегохода «BRP Mach Z 1000», а ведущий от отечественного снегохода «Рысь». Ремень привода взят у очередного снегохода, только марки «Polaris» (140 л/с).

Для установки самого вариатора пришлось изготовить конусообразный переходник. Зажигание было электронное, но после проблем во время гонок, которые повлекли за собой полный отказ в работе и технический сход, было принято решение вернуться к "кулачку".
Генератор отсутствует, чтобы не отбирать мощность двигателя, поэтому все системы работают только от предварительно заряженного аккумулятора.

Выхлоп 2 в 1 : длина выпуска 80см. Задняя "банка" от мотоцикла «Suzuki», но есть и прямоток той же длины, который устанавливается только на время гонок.
Карбюраторы K-68 с увеличенными жиклерами. Длина впускного коллектора от клапана до среза в атмосферу составляет — 27 см. Такая большая длина впускного коллектора и выхлопной системы были сделаны под работу двигателя в диапазоне 6000 об/м.

Было выточено несколько звезд для изменения передаточного числа. Родная от «Suzuki» : 13 зубов, а также имеются 12, 11, 10 и 9. Сейчас стоит 9, так как она более эффективна на дистанции в 200-ти метров. На максималку не мерил, но на 9-ке удавалось за 200 метров достигнуть скорости 140 км/ч.
В систему ГРМ входит разрезная шестерня распредвала, позволяющая менять фазы ГРМ, и модернизированный распредвал с увеличенной высотой кулачка.
Бак, объемом 3 литра, был взят с недоделанного кастома, который строился для участия в «Уралгоне», но был приостановлен, и, видимо, уже навсегда, по трагической гибели конструктора.Данный бак стоит в память о его владельце.

Бензин: АИ-98. Был случай, залив АИ-92, и на нём, от детонации, сорвало шпильку на цилиндре и отломило одно "ухо".
Модернизация и настройки для достижения максимального КПД идут до сих пор. В ближайшее время планирую построить стенд для того, чтобы можно было делать замеры, не выезжая из гаража, при этом нормально настроив работу самого вариатора, так как до идеальной работы мотоцикла ещё далеко.
На этом у меня все. Желаю Всем терпения и удачи!

Краткое ТТХ:
Сухая масса мотоцикла: 105 кг.
Рама: на базе Suzuki GSX 400
Двигатель: М-67-36 Урал.
Рабочий объем: 720 cc
Степень сжатия: 14 ед.
Поршень: 82.4 от а/м "Нива"
Тарелки клапанов — титан.
Пружины клапанов: ваз 2108
Карбюраторы: К-68 (доработанные)
Вариатор и вал: от снегохода "BRP Mach Z "
Ремень вариатора: от снегохода "Polaris"(140 л/с)
Задние тормоза: Suzuki GSX 400
Бензин: АИ-98
Мотоцикл несколько лет подряд брал "золото" заездах на 200м.

Больше фото+видео по ссылке customculture.ru/news/190/
4
20 November 2015 в 19:51
2185
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29