личный блог Style

«Милле Милья»: сотни километров трассы, десятилетия истории


Легендарная гонка на 1000 миль (так и переводится Mille Miglia) от Бреши до Рима и обратно издавна притягивала к себе внимание автолюбителей и простых зрителей со всего мира.

Со временем, из чрезвычайно рискованного соревнования с действующими спортивными автомобилями, обновлениями рекордов скорости и авариями «Милле Милья» превратилась в крупнейший в мире ежегодный заезд ретро-автомобилей.

Италия издавна славилась своими знаменитыми марками спортивных автомобилей, автопроизводители из соседней германии тоже не прочь померяться лошадиными силами.

Добавим к этому живописные городки, извилистые горные дороги и огромное количество темпераментных водителей и получим предпосылки для организации одной из крутейших и оригинальных гонок в мире. Искрой, воспламенившей сей гремучий коктейль, стал отказ от проведения Гран-при Италии в Брешии в пользу Монце.

Двое молодых автолюбителей Аймо Магги и Франко Маззотти, вместе с компанией состоятельных и решительных сторонников, выбрав маршрут от Брешии до Рима и обратно, приступили к организации гонок. Первая гонка на выносливость (Как для авто, так и для водителей, ведь для прохождения дистанции требовалось более 12 часов) состоялась в марте 1927. В заезде приняли участие 77 экипажей из Италии. Гонщики, занявшие призовые места, управляли автомобилями местной и малоизвестной в наших краях марки ОМ.

Одной из отличительной чертой гонок было ее проведение на дорогах общего пользования практически без перекрытия движения. Все же оно ненадолго перекрывалось во время старта.

В целях максимального сокращения времен этого периода вперёд пускали самые медленные автомобили (в современных ралли, в основном, с точностью наоборот). Учитывая длину маршрута, организаторам даже приходилось выставлять специальные указатели на протяжении всего маршрута, чтобы сориентировать гонщиков.

Позже этот указатель в виде стрелки и стал официальным символом Mille Miglia. Учитывая то, что в гонке участвовали автомобили класса Gran Turismo, скорость которых ограничивалась только мощностью двигателя вместе умением или чувством самосохранения пилотов, мероприятие было весьма рискованным.

Гонку проводили ежегодно и так продолжалось до 1938 года. Тогда произошла авария унесший жизни нескольких зрителей, в связи с чем Муссолини запретил проведение гонки в 1939. В 1940 гонка прошла в более ограниченном варианте.

Гонщики должны были 9 раз преодолеть стокилометровое кольцо. Стати именно тогда состоялся дебют знаменитого Энцо Феррари. Тогда он владел маркой ACC, а не той, о которой подумали наши читатели. Победителями в 1940 году стали немцы Хашке фон Ханштейн и Вальтер Баумер, установив абсолютный для Mille Miglia на то время рекорд скорости — 166 км/ч.

В годы Второй Мировой Войны гонку проводить перестали. Но после её окончания итальянские тифози еще смогли насладиться ей 11 раз, пока в 1957 году не произошла трагическая авария авария в деревне Гуидиццоло, унесшая жизни гонщика Альфонсо де Портаго, его штурмана Эдмунда Нельсона и еще одиннадцати зрителей.

Предположительно, причиной той аварии послужил взрыв колеса. Всю вину за произошедшее возложили на команду Ferrari, за которую выступал Портаго, сославшись на то, что ради экономии времени они вовремя не поменяли колеса.

Но не тот народ итальянцы, чтобы забывать свои традиции и отказываться от ярких зрелищ.

В 1977 году гонка возродилась под названием Mille Miglia Storica, превратившись из одного из самых опасных легальных соревнований в одну из крупнейших в мире гонок ретро-автомобилей. В ней допускаются к участию машины, выпущенные до 1957 года.

Определяющим фактором стало соблюдение гонщиками скоростного режима, а не максимальная скорость. С возрастом Милле Милья лишилась прежнего адреналина и безбашенности, но приобрела размеренность и благородный лоск. Несмотря на это, количество тифози не убавилось. Напротив, всемирная известность и популярность гонок только росла.

В 2007 году был снят документальный фильм «Mille Miglia — The Spirit of a Legend» охватывающий 80-летнию историю соревнований. А вот художественные фильмы, посвященные данному событию, либо долгое время отсутствовали, либо были слишком малоизвестны.

Но итальянцы, совместно с нашими соотечественниками исправили ситуацию. Силами российской кинокомпании «Зори Фильм», итальянской «Лучере Фильм» (Lucere Film) и Экспериментального центра кинематографии (Centro Sperimentale di Cinematografia Production), при помощи продюсеров Роберто Бесси, Клаудио Уберти и Ульяны Ковалевой, был снят первый художественный фильм «Гонка в 1000 миль» картина задумана как приключенческая мелодрама с элементами детектива.

События фильма затрагивают всю историю знаменитой гонки. Первый публичный показ картины пройдет в мае 2015 года в рамках Milan Expo. Широкий европейский прокат фильма запланирован на осень 2015 года. Надеемся, что фильм привлечет дополнительное внимание к гонке в России и во всём мире.

Кафе клуб 1000 миль в Москве
Многие уже знают, что в Москве существует тематический бар в честь гонок Mille Miglia — называется он 1000 миль, тематическое место для авто и мото любителей !

Рекомендуем посетить, отличная атмосфера -специальное автомобильное меню, хорошая музыка, трансляции различных гонок!

Просто если Вы хотите прикоснуться к гонкам Mille Miglia — обязательно посетите этот бар.
www.1000miles.ru

Тематические сайты
www.1000miglia.eu — Сайт посвященный Mille Miglia

www.museomillemiglia.it — Музей Mille Miglia в Брешии

www.giacomobretzel.com — Фотографии с Mille Miglia 2003—2007 годов

www.renecollectionscars.com — Сайт официциального фотографа Mille Miglia

www.millemiglia-thefilm.com — «Mille Miglia — The Spirit of a Legend» — официальный документальный фильм о восьмидесятилетней истории Mille Miglia (к сожалению, временно недоступен)

www.youtube.com – ссылка на фильм на Youtube

www.kinopoisk.ru — страница художественного фильма «Гонка в 1000 миль на «Кинопоиске».

www.1000miles.ru — бар 1000 миль

Источник: customculture.ru/ru/news/millemiglia)

3
12 March 2015 в 18:09
1395
0
Комментариев еще нет

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29