личный блог STRITREY

Про Багги

Багги родились в Соединенных Штатах Америки. После Второй Мировой войны, когда истощенная Европа восставала из руин, американцам меньше времени потребовалось, чтобы забыть об ужасах войны и зажить в свое удовольствие. На подъеме экономики американцы танцевали, путешествовали и придумывали для себя все новые развлечения.
В середине ХХ-го века при низкой стоимости топлива американское автомобилестроение процветало. Производители выдавали на-гора мощные и тяжеловесные агрегаты, доступные для среднего класса. А так как обладание автомобилем никогда не было в Америке событием из ряда вон выходящим, то подростки - владельцы старых родительских авто, с головой окунулись в нелегальные гонки.

Как следствие этих соревнований, у юных пилотов появилась необходимость модернизировать свои авто под условия конкретных трасс и рельефов местности.

Так и появились на свет первые багги - из старых автомобилей. Для повышения удельной мощности снимались кузовные детали: двери, крыши, иногда крылья, уменьшались пороги. Рама несла на себе основную нагрузку, удерживая подвеску и агрегаты. Объема серийного двигателя было достаточно, но управляемость багги-переделок оставляла желать лучшего. И, конечно, величина самой конструкции исключала высокую маневренность на грунте или в дюнах.

После выхода компактных «жуков» ситуация изменилась. Для американских потребителей «жуки» ценности не представляли: без обшивки салона, маленький, мощностью в 36 л.с. - кому он был нужен? Но производство «жуков» велось, их покупали неформалы-хиппи, и на автомобильных свалках их количество росло. И конечно, «жук» стал дешёвым донором для багги. Именно возможность переделки определила его широкое использование. Для багги из «жука» бралась передняя подвеска целиком и в сборе с задней подвеской силовой агрегат.

За 10-15 лет неформальных гонок на багги их популярность приобрела колоссальные размеры, и появление профессиональной модели стало вопросом времени.

Джо Виттоне, основатель EMPI - автодилера «Фольксвагена» в США, почувствовав конъюктуру: недовольство потребителей «жуками», успех ралли на грунтовых трассах,- организовал группу специалистов, которые и изобрели Sportster.

Фактически, Sportster был комплектом для самостоятельной сборки багги. На раму из труб устанавливались стандартные узлы и кузовные части «жука».
Sportster создал новый сегмент авторынка. Багги, произведенные по расчетам инженеров, начали продаваться.
Буквально через пару лет на рынке появилась модель Burro. Ее придумал Хилдер Томпсон. От Sportster она отличалась спортивным дизайном, но на количество продаж это не повлияло.
Одновременно с производством Джо Виттоне Брюс Мейерс - производитель лодок из стеклопластика, основываясь на собственном опыте гонщика, изобрел Meyers Manx.

Появление Meyers Manx стало сенсацией - производство багги упростилось за счет изменения конструкции рамы. Сварную раму Брюс Мейерс поменял на пространственную, укоротил ее длину, а кузов сделал из стеклопластика.

Meyers Manx - юркая, легкая и управляемая, моментально прославила своего производителя.
Успех Meyers Manx был настолько ошеломителен, что выпускать клонов Meyers Manx начали практически все компании, так или иначе связанные с изготовлением стеклопластиковых форм.

После появилась Tow'd Мейерса, она стала прародительницей Sandrail - класса багги на трубчатом каркасе без крыльев и капота.

Компания Berrien начала выпуск багги, которые по конструкции не намного отличались от Tow'd.

Рама багги Tow'd Мейерса стала классической и сколько-нибудь значительно не изменилась до нашего времени.

Чаще всего встречаются багги Warrior от Berrien, они больше, шире и длиннее, чем предыдущие модели.

К концу ХХ-го века появились багги «центральномоторные», с измененный задней частью рамы и развернутым на 180 градусом двигателем.
К настоящему времени некоторые модели багги начали производиться на мотоциклетных двигателях. И хоть большинство современных багги все-таки двухместные, есть и четырехместные модификации.

Разработки по усовершенствованию управляемости и устойчивости ведутся до сих пор.

Любительские соревнования на багги скоро стали очень популярны, и стали проводиться во многих странах, постепенно преобразовавшись в серьезный спорт. В нашей стране впервые багги стали использоваться в семидесятых годах прошлого столетия. В СССР багги производились на базе легковых автомобилей марок ГАЗ, «Москвич», «Запорожец». Особенностью тех багги была упрощенная модель кузова. В 1972 году в Тольятти группа советских студентов начала разработку нового автомобиля для кросса. А уже в 1975 году новый кроссовый автомобиль багги был окончательно доработан и произведен. Его вес был 750 кг, что давало ему преимущество перед другими автомобилями в автокроссе.

Благодаря широкому кругу поклонников ралли- багги, производители вкладывают значительные финансовые средства в модернизацию моделей, в том числе и в усовершенствование внешнего вида машин. Современные стеклопластиковые или алюминиевые кузова оборудуются фарами ближнего и дальнего света, наносится яркое порошковое покрытые на части кузова и на страховочные дуги. Малюткам-багги придается свежий и задорный вид. Видна заинтересованность производителей в совершенствовании багги, а как следствие - рост популярности у потребителей.



А вот такое чудо немного позже хочу соорудить:

Теги: багги
2
2 November 2010 в 08:59
3666
4
4 комментария:
G-vit
#  G-vit.C.R.C   2 November 2010 в 10:52

Помню в тринадцати летнем возрасте попался мне журнал в юном технике за рулём, там статья была про багги, и тут я загорелся постройкой багги нашёл книгу про него как строить чертежи, но увы это мечта так и осталось не реализованное где то в прошлом в моём детстве =)

0
IN5EN5E
#  IN5EN5E.ROVER   2 November 2010 в 14:39

такая эта штука прикольная))) только шумная ад))) мы летом брали в аренду по серпантину кататься)))

0
РУССКИЙ_БОРЩ
#  РУССКИЙ_БОРЩ   2 November 2010 в 17:05

у меня полярис 800 рзр классная люблю на ней кататься по выходным.

0
STRITREY
#  STRITREY.Rally   2 November 2010 в 19:29

классная штука)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29