личный блог Storogilov

Аэропорт Домодедово, скрытое от глаз...

Это скрыто от глаз, и не всем доступно.

Наткнулся на проект F5 который рассказывает об этом
Летая на самолетах, мы видим работу паспортного контроля, агентов регистрации, службы авиационной безопасности, стюардесс и пилотов. Но это только вершина айсберга... Для того чтобы принимать и обслуживать по 350–400 самолетов в сутки, на территории аэропорта существуют десятки различных служб, работа которых обычным пассажирам не видна.

Мы с Димой Чистопрудовым сделали серию репортажей из Домодедова именно про то, что скрыто от глаз обывателя. Сегодня первая серия репортажей про снегоочистительную технику, обработку самолетов противообледенительной жидкостью и про неудержимую Монстру!

Для того чтобы аэропорт мог принимать воздушные суда, в первую очередь нужна ВПП — взлетно-посадочная полоса. Лучше даже две или три.

За ВПП нужно бережно ухаживать, регулярно проверять ее техническое состояние и очищать в зимнее время года от снега и льда. Для этого в каждом аэропорту существует группа эксплуатационного содержания аэродрома для уборки ВПП и поддержания полос в рабочем состоянии.

В Домодедове это порядка 140 единиц спецтехники.




Прицепные снегоуборщики TJS-630 используются для очистки взлетно-посадочной полосы от снега.



Снег счищается сначала плугом, далее щеткой и сзади идет продувка полосы

В зависимости от осадков машины в колонне могут идти одна за другой со смещением либо клином.


После прохода колонны весь снег подгоняется к краю полосы, которым занимается ротор.

Ротор может работать со скоростью 35 км/ч, он идет сразу за колонной и весь счищенный снег с края полосы перебрасывает через огни на газон.



Автомобиль начальника смены.

В конце колонны начальник смены едет со специальной замерной тележкой АТТ и измеряет коэффициент сцепления ВПП.

Данные замеров передаются руководителю полетов и всем воздушным судам, кто прилетает и улетает. При солнечной погоде коэффициент равен 0,7, а если он ниже 0,3, то полоса считается непригодной для принятия ВС.

Логично, что зимой путь торможения ВС увеличивается, так как коэффициент сцепления падает. Длина полос в Домодедове — 3500 (ВПП-2) и 3700 (ВПП-1) м. Это единственный аэропорт в России, который может принимать самолеты A380. Хотя, когда этот самолет прилетал в Домодедово, при посадке он оттормозился всего за 800 м.

Тепловые машины.

Впереди стоит двигатель от истребителя МиГ-15 и реактивной струей плавит лед и сушит покрытие

Тепловые пушки используются редко и только в зимнее время, если нужно растопить лед для нанесения разметки или подготовить гоночную стоянку. Когда ВС проходит техническое обслуживание, двигатели "гоняют" — выводят в разные режимы, в том числе в режим взлета, для этого стоянка должна быть очищена от наледи, иначе самолет "улетит".


Более компактные SGS используются на перроне.


Водитель снегоуборщика:

На вопрос, что у вас самое интересное в работе: "Коробка-автомат".

"После этой машины сажусь в наши "жигули" — плакать хочется".



Распылитель реагента.



Чтобы убрать полосу, нужно около 45 минут



В Домодедове две полосы, и в снегопады их поочередно закрывают на очистку, а на другой принимают и отправляют ВС.
Кроме осадков на полосе у ВС есть еще один злейший враг — обледенения.

Самая плохая погода для взлетов и посадок — переохлажденные осадки, дождь на грани снега.


Элефанты — обливочные машины на базе "Вольво" и "Скании", которые обливают ВС противообледенительной жидкостью, чтобы при взлете, при наборе высоты не замерли важные части самолета, закрылки, рули и т. д.


А это — местная Монстра, или Танк.



Используется редко, только в аварийных ситуациях.



Если произошло летное проишествие и самолет упал или аварийно сел в окрестностях аэропорта,и к этому месту нет возможности пробиться, эта машина прокладывает дорогу к месту аварии и за ней идут автомобили спецслужб.




100% копипаст от сюда


продолжение, тем кто просил тут: http://smotra.ru/users/storogilov/blog/68974/

Стоит ли продолжать писать о проекте F5?

  1. Да (92% — 445 голосов)
  2. Нет (8% — 38 голосов)
102
2 December 2010 в 17:13
4211
101
Последний раз отредактировал Storogilov, 3 December 2010 в 13:15
101 комментарий:
Страница №2
raZer320
#  raZer320   3 December 2010 в 01:39

Очень интересно!)

1
Сидх
#  Сидх.TG   3 December 2010 в 02:34

Да, мне понравился пост. когда бы я еще узнал как все это происходит.)

1
CokoJI
#  CokoJI.км/ч   3 December 2010 в 04:27

хороший пост +

1
Юрьевич222
#  Юрьевич222   3 December 2010 в 12:26

Классно интреснооо ))) Респект тебе за пост )

1
klin
#  klin.24rus   3 December 2010 в 13:06

ОЧеь интересно. :)

1
OJIEIIIKA  STI
#  OJIEIIIKA STI   3 December 2010 в 13:19

Круть)

1
MISHA1256
#  MISHA1256.ЮВАО   3 December 2010 в 14:18

THE BEST!))))

1
Чкалов
#  Чкалов.OLD  28 December 2010 в 19:50

и где вся эта техника сегодня?

1
Storogilov
#  Storogilov  28 December 2010 в 22:23

там же

0
Чкалов
#  Чкалов.OLD  29 December 2010 в 08:58

ага Я вижу
два дня не латают самолеты
вся эта техника бесполезаня))

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29