Аэропорт Домодедово, скрытое от глаз...
Это скрыто от глаз, и не всем доступно.
Наткнулся на проект F5 который рассказывает об этом
Летая на самолетах, мы видим работу паспортного контроля, агентов регистрации, службы авиационной безопасности, стюардесс и пилотов. Но это только вершина айсберга... Для того чтобы принимать и обслуживать по 350–400 самолетов в сутки, на территории аэропорта существуют десятки различных служб, работа которых обычным пассажирам не видна.
Мы с Димой Чистопрудовым сделали серию репортажей из Домодедова именно про то, что скрыто от глаз обывателя. Сегодня первая серия репортажей про снегоочистительную технику, обработку самолетов противообледенительной жидкостью и про неудержимую Монстру!
Для того чтобы аэропорт мог принимать воздушные суда, в первую очередь нужна ВПП — взлетно-посадочная полоса. Лучше даже две или три.
За ВПП нужно бережно ухаживать, регулярно проверять ее техническое состояние и очищать в зимнее время года от снега и льда. Для этого в каждом аэропорту существует группа эксплуатационного содержания аэродрома для уборки ВПП и поддержания полос в рабочем состоянии.
В Домодедове это порядка 140 единиц спецтехники.
Прицепные снегоуборщики TJS-630 используются для очистки взлетно-посадочной полосы от снега.
Снег счищается сначала плугом, далее щеткой и сзади идет продувка полосы
В зависимости от осадков машины в колонне могут идти одна за другой со смещением либо клином.
После прохода колонны весь снег подгоняется к краю полосы, которым занимается ротор.
Ротор может работать со скоростью 35 км/ч, он идет сразу за колонной и весь счищенный снег с края полосы перебрасывает через огни на газон.
Автомобиль начальника смены.
В конце колонны начальник смены едет со специальной замерной тележкой АТТ и измеряет коэффициент сцепления ВПП.
Данные замеров передаются руководителю полетов и всем воздушным судам, кто прилетает и улетает. При солнечной погоде коэффициент равен 0,7, а если он ниже 0,3, то полоса считается непригодной для принятия ВС.
Логично, что зимой путь торможения ВС увеличивается, так как коэффициент сцепления падает. Длина полос в Домодедове — 3500 (ВПП-2) и 3700 (ВПП-1) м. Это единственный аэропорт в России, который может принимать самолеты A380. Хотя, когда этот самолет прилетал в Домодедово, при посадке он оттормозился всего за 800 м.
Тепловые машины.
Впереди стоит двигатель от истребителя МиГ-15 и реактивной струей плавит лед и сушит покрытие
Тепловые пушки используются редко и только в зимнее время, если нужно растопить лед для нанесения разметки или подготовить гоночную стоянку. Когда ВС проходит техническое обслуживание, двигатели "гоняют" — выводят в разные режимы, в том числе в режим взлета, для этого стоянка должна быть очищена от наледи, иначе самолет "улетит".
Более компактные SGS используются на перроне.
Водитель снегоуборщика:
На вопрос, что у вас самое интересное в работе: "Коробка-автомат".
"После этой машины сажусь в наши "жигули" — плакать хочется".
Распылитель реагента.
Чтобы убрать полосу, нужно около 45 минут
В Домодедове две полосы, и в снегопады их поочередно закрывают на очистку, а на другой принимают и отправляют ВС.
Кроме осадков на полосе у ВС есть еще один злейший враг — обледенения.
Самая плохая погода для взлетов и посадок — переохлажденные осадки, дождь на грани снега.
Элефанты — обливочные машины на базе "Вольво" и "Скании", которые обливают ВС противообледенительной жидкостью, чтобы при взлете, при наборе высоты не замерли важные части самолета, закрылки, рули и т. д.
А это — местная Монстра, или Танк.
Используется редко, только в аварийных ситуациях.
Если произошло летное проишествие и самолет упал или аварийно сел в окрестностях аэропорта,и к этому месту нет возможности пробиться, эта машина прокладывает дорогу к месту аварии и за ней идут автомобили спецслужб.
100% копипаст от сюда
продолжение, тем кто просил тут: http://smotra.ru/users/storogilov/blog/68974/
Стоит ли продолжать писать о проекте F5?
- Да (92% — 445 голосов)
- Нет (8% — 38 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.