И снова бензин... тока по пути в Крым...!
Всем привет! И снова затрону насущную тему того чем мы заправляем свои авто... как я раньше уже писал не в одном посту, проверяли бензин на его качество и всякое разное, многие... где-то были плюсы наших заправок, где-то минусы, но бензин остается бензином и без него пока никак... очередная проверка доказала вот что...
Как же все таки обстоит дело с качеством топлива на АЗС в южном направлении, лето... все рвуться на моря и хочется верить, что в баке хороший не фуфловый бензин...
На этот раз доверимся Институту Экспертиз...
... из столицы на ЮБК можно добраться как минимум двумя путями – через одесскую трассу и через Черкассы и Кировоград. Отобрали 15 образцов, приблизительно на равноудалённых друг от друга АЗС...
... в исследовании приняли участие КЛО (Ventus), WOG (Mustang), ОККО (Pulls), УКРТАТНАФТА (Премиум), Лукойл (Экто), Ранг (Премиум), Украина – Сервис (Премиум), Socar (Премиум), ТНК (Pulsar) на полуострове им составили компанию местные сети ТЭС (Премиум), Atan (Премиум) и Современник (Премиум)
Пробы отправили в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ 4839:2007 (для бензинов улучшенного качества), поскольку заранее было понятно, что бензин будет импортного производства...
После получения паспортов качества ждало удивление на грани шока. Нет, не дают нам спокойно жить нефтетрейдеры!
Невероятно, но факт – ВСЕ пробы оказались кондиционными. И не просто кондиционными, а соответствовали нормативам ДСТУ 4839:2007, т.е. Евро 5! Только один образец, отобранный в Крыму, по сере показал соответствие виду II (Евро 4)
Первым делом был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок...
Все участники успешно преодолели рубеж. У лидеров «запас» оказался серьёзным и колебался от 85,6 у WOG до 85,5 у Atan и 85,3 у КЛО.
Далее проверили ещё один важнейший показатель – содержание серы.
Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы.
Все участники уложились нормативы Евро 5 (!), кроме АЗС «ТЭС», результат которой уложился в евро 4 (44 мг/кг)
А «впереди планеты всей» WOG с Mustang, КЛО (Ventus) и ОККО (Pulls). В этих образцах серы вообще практически не было (менее 5 мг/кг). Даёшь Евро 6? Так или иначе, а лидеры держат марку!
Ещё один немаловажный параметр – содержание бензола. Повышенная концентрация бензола наносит большой вред, как окружающей среде, так и автомобилю. Не испаряясь целиком бензол способен смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя.
Уложились все, наименьшее содержание вновь у WOG – 0,6%.
... главной неожиданностью стало отсутствие аутсайдеров. Тест Института доказал – заливаться «фирменным» «пятым» безопасно можно на всей протяжённости маршрута.
Кроме того, радует, что увеличилось количество АЗС, продающих такое топливо в регионах. Лидером по охвату однозначно стал WOG, который очень серьёзно нарастил количество своих станций, причём все они с магазинами и инфраструктурой.
... конечно, цены на топливо нынче высоки, но это не самая высокая плата за уверенность, особенно в нашей...
Спасибо за внимание...
Мир Всем...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.