личный блог Staska

Что такое полный привод? Значение AWD, quattro, 4х4...

Продолжу серию своих негавнопостов. Постараюсь вам коротко объяснить что такое полный привод. В мире есть множество маркировок - AWD, 4WD, 4x4, quattro, synchro, 4matic и т.д. Что же ето всё значит - читайте ниже.

И так, в мире существуют только две системы - AWD и 4WD.
4х4 - ето объединённый термин для всех полноприводных автомобилей.
AWD - All Wheel Drive, ето система когда привод постоянно подаётса на все колёса. Такая система стоит больше на легковых авто.
4WD - Four Wheel Drive, ето система, когда привод подаётса на все колёса, но можно отключить переднюю или заднюю ось. Такая система стоит больше на внедорожниках (н.п. на Ниве).

Простая AWD система по проходимости хуже, чем перед или заднеприводные машины. Неверитса? Сечяс объясню почему.
В каждом автомобиле на ведущей оси стоит дифференциал, который направляет привод на то колесо, которому легче крутитса. Ето предназначено для того, чтоб на поворотах колёса нескрипелиб. Подробно что такое дифференциал и как он работает читайте тут. Но у диффа есть одна проблема, так как если одно колесо потеряет сцепку с дорогой, оно и будет крутитса. Например, если у вас переднеприводная машина и вы её поставите так, чтоб одно колесо было на асфалте, а другое на льду, то машина непоедит или поедит меденно, так как то колесо, которое на льду - будет буксовать, неважно, что другое колесо имеет прекрасную сцепку с дорогой. Поетому принципу AWD система хуже чем привод на одну ось, потомучто одному колесу из четырёх больше шансов потерять сцепку с дорогой, чем одному из двух. И ето проблема. Но ету проблему разные марки изправляют по разному:
Ауди свою систему назвала QUATTRO. В ней стоят блокировки диференциалов. История полноприводных автомобилей начялась с легендарной победителницей ралли - Audi S1. В старых Ауди до 87г. блокировались как задний, так и центральный дифференциал, блокировалса он вручную и отключалась блокировка тоже вручную, поетому их очень ценят настоящие автомобилисты.
Но так, как народ с временем становитса всё тупее и в Ауди поступали жалобы от владельцев, что у них быстро стираютса покрышки, так как они забывают выключить блокировку. Поетому с 87г. Ауди пошли уже с одной кнопкой, которая блокирует только задний дифференциал и отключяетса автоматически после ~35км/ч. Но ето можно легко изправить переключив пару проводов. В ауди поновее (А4, А6...) уже всё стало неинтересно, так как quattro системой полностью завладела електроника.

О вольксвагенах (SYNCHRO) незнаю, но думаю там всё аналогично.

Субару свою AWD систему никак неназвали, но там всё по другому. Дифференциалы неблокируютса, но они ограниченого проскальзивания. Тоесть если крутитса одно колесо, то второе хоть меньше, но обязателно тоже должно крутитса. Также есть понижение скоростей.

Также есть система SH-AWD (Super Handling AWD). По сравнению новая система, управляемая електроникой, автоматически регулирует привод в зависимости от езды. Если едиш по трассе, то передним колёсам 70%, если едиш где скользко, то каждому колесу по 25%. Подробнее тут.

Насчёт других систем (4matic, 4motion) мало что знаю, поетому ненаписал.
Что лучше - выберайте сами. Я лично за субару.

П.С. Гдето могу ошибатса, всегда ценю поправки и пополнения :))

Пост:

  1. Гавнопост, заминусовать тебя (28% — 15 голосов)
  2. Негавнопост, чтоб больше таких было, пишы дальше (50% — 27 голосов)
  3. Мне по барабану, я только картинки смотрю (22% — 12 голосов)
6
23 February 2011 в 16:52
48280
19
Последний раз отредактировал Staska.lt, 23 February 2011 в 16:56
19 комментариев:
Хороший
#  Хороший  23 February 2011 в 17:04

норм посто для меня полезен!)

1
Dima_Sem
#  Dima_Sem.76rus  23 February 2011 в 17:07

Пост впринципе очень даже информативынй, но с точки зрения грамматики оставляет желать лучшего))

1
Staska
#  Staska.lt  23 February 2011 в 17:10

Ну простите за мой руский, просто я живу в литве и русский в школе неизучал, умею то, что сам научилса :)) былоб хорошо, если указали мне мои ошибки :)

1
Devish
#  Devish  23 February 2011 в 17:16

в Латвии на русском писать - уже тебе плюс за это) А пост неплохой. Я бы конечно больше в матчасть углублялся, но для широкой аудитории так наверное удобней)

1
Staska
#  Staska.lt  для Devish  23 February 2011 в 19:08

литва и латвия разные вещи :)) в интернете полно технических статей, но там много читать и простой человек непоймёт :)

0
Devish
#  Devish  для Staska.lt  25 February 2011 в 11:54

Конечно разные:) Извини, прочел неправильно. Просто в Латвии с русским языком традиционно недопонимания были. Наверное поэтому и воспринял слово не так)

1
Staska
#  Staska.lt  для Devish  25 February 2011 в 14:26

насколько знаю, в латвии руских 30%, в литве 3% :))

1
Devish
#  Devish  для Staska.lt  26 February 2011 в 03:32

именно поэтому в Латвии вопрос русского языка стоит острее. С 3 процентами можно меньше церемониться(

1
G.R.E.K.
#  G.R.E.K..RR  23 February 2011 в 17:08

Сколько ошибок грамматических. Исправляй давай

1
Тасман
#  Тасман  23 February 2011 в 17:21

осилил)))
не, норм реально - доходчиво написал

1
Uskov
#  Uskov.4x4   5 March 2011 в 11:04

Я за полный постоянный привод т.е. 4wd! У меня разброс привода на колеса 40 на перед 60 на зад. Опять же система ESP перебрасывает привод в зависимости от дорожного покрытия. + самое главное для полноприводного авто это наличие понижающией передачи. Тогда на моей машине блокируются все дифы (передние диф. меж осевой диф. задний диф.) и машина едет дальше.

1
Staska
#  Staska.lt   5 March 2011 в 15:49

что у тебя за тачка с 3 дифами???

0
Uskov
#  Uskov.4x4   6 March 2011 в 10:39

Простой Jeep Grand Cherokee Limited. В моем гараже есть...

1
Staska
#  Staska.lt  для Uskov.4x4   7 March 2011 в 00:14

вот ето настоящий внедорожник :)

1
Uskov
#  Uskov.4x4  для Staska.lt   7 March 2011 в 11:50

Да он такой =)

1
Хаус
#  Хаус  18 March 2011 в 11:19

Вольво имитирует блокировки путем подтормаживания проскальзуещего колеса. Таким образом момент перебрасывает на другое колесо. Интересный факт - по заявлению производителя, вольво может перекинуть до 95% крутящего момента на одно любое из четырех колес.
На сколько мне известно, таким образом и мерседес решает проблему блокировок.
Последнее предложение - ИМХО.

1
Staska
#  Staska.lt  18 March 2011 в 15:17

хорошее пополнение :)

0
RVG
#  RVG  31 January 2013 в 22:59

Я люблю Субару Форестер! форик это вещь!!!

0
#   16 February 2013 в 21:54

На ниве постоянный полный привод (AWD). В салоне есть 2 рычага, один включает пониженную передачу, второй - блокировку дифференциалов.

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29