личный блог Sta1in

Просто Интересно Про " ВАЗ-2115 "



Сочетание новой формы передка и небольшого антикрыла у ВАЗ-2115 не только уменьшило Сх, но и обеспечилоидеальное рапределение подъемной силы по осям

Обновленный седан ВАЗ-2115 был создан в рамках проекта Самара-2, работа над которым развернулась в начале 90-х годов. Причем, думая в первую очередь о новой внешности переднеприводных машин, в Тольятти не забывали и об аэродинамике. Поэтому в 1993 году команда дизайнеров ВАЗа приехала на Дмитровский автополигон — работать над стилем обновленных машин вазовцы решили прямо в аэродинамической трубе!




После нескольких «продувочных» сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле и пластике «живые» Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 — альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» — и седан ВАЗ-2115, который должен был прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к серийному производству. Шел 1994 год.



После нескольких «продувочных» сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых форма всех деталей подвергалась оптимизации, дизайнеры пришли к окончательному варианту пластилиновых «доспехов». И отправились обратно в Тольятти. А уже через несколько месяцев в Дмитров пригнали воплощенные в металле и пластике «живые» Самары-2! Это были хэтчбеки ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 — альтернатива «восьмеркам» и «девяткам» — и седан ВАЗ-2115, который должен был прийти на смену «девяносто девятой» модели. Результатами продувки автомобилей тольяттинцы остались в целом довольны и уже собирались готовить Самары-2 к серийному производству. Шел 1994 год.



Потом наступил кризис. Основные силы и средства на заводе были брошены на доводочные работы по «десятке», а финансирование проекта Самара-2 было сильно урезано. И в результате из трех машин до серийного производства решили довести пока только ВАЗ-2115. На это было потрачено почти два года. Только в 1996 году «пятнадцатую» начали мелкими сериями выпускать в опытно-промышленном производстве ВАЗа.

Но для нас сейчас главное то, что при создании «пятнадцатой» модели вазовцы очень серьезно подошли к аэродинамике. И наши испытания это подтвердили. Значение Сх у машины оказалось на 5% меньше, чем у «девяносто девятой» — 0,429 против 0,453. Хотя перед началом испытаний мы все же предполагали, что зализанная мордочка «пятнадцатой» окажется более обтекаемой. А с таким значением Сх этой машине до «десятки» (ее Сх равен 0,347), увы, далеко.



Впрочем, улучшение аэродинамических свойств не ограничилось одной обтекаемостью. Нас очень порадовало 30-процентное снижение подъемной силы по сравнению с результатом обычного седана ВАЗ-21099. К тому же, характер распределения подъемной силы по осям близок к идеальному: передние и задние колеса автомобиля на высокой скорости разгружаются практически поровну! Это значит, что характер управляемости машины не должен меняться во всем диапазоне скоростей.

Неужели и все другие вазовские новинки будут столь же хороши с точки зрения аэродинамики? Вполне возможно. Ведь в распоряжении заводских дизайнеров теперь есть собственная аэродинамическая труба. Главное, чтобы средства позволяли ВАЗу вести разработку и доводку автомобилей столь же серьезно, как и в случае с «пятнадцатой» моделью. А еще — чтобы тольяттинцы столь же пристально следили за... качеством сборки своих автомобилей. За ночь, которую новенький ВАЗ-2115 простоял в ожидании продувки, под машиной образовалась лужа охлаждающей жидкости, вытекшей из-за плохо затянутого хомута...



Информация Взята с Сайта : http://vaz.pro-motors.ru/test-drive-1905.htm

Хотели бы вы " Ваз-2115 " ?

  1. Да, Конечно. (28% — 24 голоса)
  2. Нет, не очень... (72% — 61 голос)
6
9 February 2011 в 20:26
4758
10
10 комментариев:
Донателло
#  Донателло   9 February 2011 в 20:29

как понять вопрос *хотели бы вы ВАЗ?* )) просто так бессплатно любой дурак я думаю не отказался бы)

3
Mr. Palevo
#  Mr. Palevo.77rus   9 February 2011 в 20:31

за деньги я бы не стал его брать. Девятка я надеюсь у меня будет последней русской машиной. Из кожи вон вылезу, что бы купить себе иномарку.

1
Свой в Доску
#  Свой в Доску   9 February 2011 в 20:45

Тазы зло =))
У меня беда перебор головы на "чирике":(((

2
Дед Денисий
#  Дед Денисий.77rus   9 February 2011 в 20:47

Всё что ломается,всё к тюнингу)

2
MurashKA
#  MurashKA   9 February 2011 в 20:49

А у нас было две пятнашки, и только поэтому ответила "нет"...

1
Jeka517
#  Jeka517   9 February 2011 в 21:26

катал осенью на 15-ке,катала больше месяца,машине 2 или 3 года было,никаких проблем за то время не было))скучаю по ней

1
chiter
#  chiter   9 February 2011 в 22:31

езжу год на пятнашке...ещё раз её не хочу!!!

1
webster
#  webster   9 February 2011 в 22:32

таз он и остался таз) никогда бы не купил)

1
Владислав Евгенич
#  Владислав Евгенич   9 February 2011 в 23:24

ТАЗ валит =)

1
EGOROV
#  EGOROV   9 February 2011 в 23:26

У родственника 270 000 и до сих пор на ходу :D

1

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29