личный блог Sta1in

Великий СССРовский Автопром "Ваз 2102" .



ВАЗ-2102 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Грузопассажирский вариант модели ВАЗ-2101. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1972 по 1985 год.

История

Является лицензионной версией Fiat 124 Familiare, с многочисленными отличиями, аналогичными базовой модели ВАЗ-2101. Первый автомобиль ВАЗ-2102 сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1971 году. Затем после начала выпуска преемницы — «Четвёрки» ВАЗ-2104 в 1984 году обе машины ещё год выпускались одновременно вплоть до снятия «Двойки» с производства летом 1985 года.




Технические характеристики

Новая модель была во многом унифицирована с базовым седаном ВАЗ-2101. Приборная панель и рабочее место водителя идентичны таковым у ВАЗ-2101. Кромка двери багажника доведена до бампера и находится вровень с уровнем пола, что упрощает операции по погрузке и разгрузке. Сплошное заднее сиденье раскладываемое, что позволяет получить горизонтальную грузовую площадку. Номерной знак находится на задней двери, задние фонари расположены вертикально. Технический уровень универсалов в то время отличала слабая герметизация салона от пыли со стороны задней двери и паров бензина через горловину бензобака. Для большего по массе грузопассажирского ВАЗ-2102 пружины подвески и амортизаторы были дополнительно усилены, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами (или 60 кг с пятью пассажирами) притом, что собственная масса автомобиля в сравнении с седаном ВАЗ-2101 возросла на 55 кг.

Автомобиль оснащался бензиновым двигателем мощностью 62 л. с., работающим на бензине АИ-92. Вследствие увеличившейся нагрузки на двигатель и сцепление передаточное число главной пары увеличили с 4,3 до 4,44, применив так называемую грузовую шестерню.

В 1978 году был начат выпуск модификации ВАЗ-21021 с четырёхцилиндровым 63-сильным двигателем ВАЗ-21011. Она предназначалась преимущественно для экспорта, так же как и ВАЗ-21023 с карбюраторным двигателем ВАЗ-2103 мощностью 77 л.с. В экспортном исполнении автомобиль ВАЗ-2102 оборудовали стеклоочистителем и омывателем стекла задней грузовой двери, сиденьями от ВАЗ-2106 с подголовниками.

В дальнейшем завод провел следующую модернизацию автомобилей:

* до 1977 года на генераторах отрицательные диоды были запрессованы в крышку;
* в 1983-м проведены изменения электрической части;
* карбюраторы 2101 модернизировали в 1974-м и выпускали до 1976 года, третьей серии 2101-1107010-03 (типа «ВЕБЕР») -с 1976 no 1978 год. С 1980 года на машины монтировали новые карбюраторы 2105-1107010-20 (типа «ОЗОН»), которые, по отзывам фактически всех автолюбителей, хуже предыдущих.
* В 1980 году проведена модернизация модельного ряда: начали устанавливать новый распределитель зажигания типа 30.3706-01, 2-литровый бачок омывателя стекла и ножное включение омывателя на всех моделях, как на ВАЗ-21011.[источник не указан 61 день]
* В период с 1982 по 1984 год вместе с рычагом привода клапанов распределительные валы азотировали для обеспечения повышенной коррозионной стойкости, износостойкости и сопротивления знакопеременным нагрузкам. Проблему быстрого износа респредвалов решили только с переходом к технологии с отбеливанием кулачков, что и закрыло тему жуткого дефицита этой детали в конце 1970-х — первой половине 1980 годов. Отличие таких распредвалов — шестигранный поясок между третьим и четвёртым кулачками.
* С 1983 года у части выпускаемых автомобилей ВАЗ-21023 электрооборудование передней части автомобиля выполняли по схеме седана ВАЗ-21013. С учетом западной тенденции с 1986 года устанавливали топливные баки без сливных пробок.



Модификации
VAZ2102 apr2008.JPG

* ВАЗ-2102 — Базовая модель имела двигатель объёмом 1,2 л и мощностью 62 л. с.
* ВАЗ-21021 — Модификация, оснащенная двигателем объёмом 1,3 л и мощностью 63 л. с.
* ВАЗ-2801 Электро — электромобили-фургоны, выпущенные тиражом в 47 экземпляров. Нагрузку от никель-цинковых аккумуляторов воспринимала специальная алюминиевая рама.



В игровой,сувенирной индустрии и в кино

* В 1975 году ПО Тантал была выпущена номерная модель ВАЗ-2102 А11. В таком виде, с незначительными изменениями, модель выпускалась до ~1988 года, когда номер с днища исчез и одновременно изменилось его крепление. В наши дни модель по-прежнему выпускается Компанией "Холдинг Инкотекс" хотя и с менее качественно отлитым кузовом.

* Компания «Холдинг ИНКОТЕКС» выпускает модели масшатаба 1:43. Со штампом на днище «сделано в ссср, Made in USSR», надпись на упаковке - «Автомобили России». Список некоторых моделей: «ГАИ» (жёлтого цвета), «ГАИ» (белый), «Пожарный» (красный), «Почта России», «с багажником» (синий), «Такси» (жёлтый). Цена на сайте «ScaleAuto» на апрель 2010 года - 200 руб.

* 18 августа 2009 года в журнальной серии "Автолегенды СССР" от издательства "ДеАгостини" под номером 14 вышла оранжево-красная модель (кодовое название цвета - "Коррида", каталожный номер цвета - "165") ВАЗ-2102. Цена на сайте «ScaleAuto» на апрель 2010 года - 800 руб.

* Автомобиль был снят в фильме "Сваты-3","Сваты-4"-автомобиль Будько.



Информация Взята с Сайта :http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2102

Кто нибудь помнит эту машину?!

  1. Да,помню. (94% — 32 голоса)
  2. Нет, но слышал. (6% — 2 голоса)
7
8 February 2011 в 21:18
10188
8
Последний раз отредактировал Sta1in, 8 February 2011 в 21:25
8 комментариев:
sigma
#  sigma   8 February 2011 в 21:27

когда я был совсем маленький, у папы была "двойка", помню машину эту плохо, но то что помню-приятные воспоминания....
в итоге у машины загорелась проводка и она сгорела

1
Sta1in
#  Sta1in   8 February 2011 в 21:29

Жалко Машинку(((((

0
Илья Дмитриевич
#  Илья Дмитриевич.vahue   8 February 2011 в 21:31

ездил на 2ке, ну для тех времен, это салидно считалось!

1
Aleksandr_Arm
#  Aleksandr_Arm.am   8 February 2011 в 21:32

интересно спасибо..))
конечно помню, в Армении, в деревнях ещё много таких))

1
Sta1in
#  Sta1in   8 February 2011 в 21:33

Да по деревням их много,а в Москве уже как 8 лет живу и не видел "Двойку" даже(((

0
Aleksandr_Arm
#  Aleksandr_Arm.am   8 February 2011 в 21:38

да, в москве я тоже ни разу не встречал..)

1
McFan
#  McFan.52rus   8 February 2011 в 21:51

А у меня до сих пор такая на даче, в гараже стоит

1
WazgeN
#  WazgeN  25 February 2011 в 08:52

у меня отец пекарней заведует,так там 4 двойки на ходу и ещё 3 под запчасти пустили, я летом всегда на них ганяю, могу с увереностью сказать есть склонность к переварачиваемости(((((

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29