ABS ! Кому лень читать, вам не сюда !
Наверняка каждый водитель слышал такой термин как ABS. Но с такой же вероятностью можно заявить, что не каждый знает, как эта система устроена, и как работает.
Как я уже говорил, большинство людей садятся в машину и едут, нажимают газ, тормоз, крутят руль. А как это всё устроено, как это всё взаимосвязано между собой, им и не интересно.
Не знаю как вам, а мне очень интересно знать, что происходит, когда я осуществляю то, или иное действие. В данный момент прибегаю к экстренному торможению
Так вот, речь пойдёт о Antilock Brake System.
ABS в стандартной комплектации впервые появилась в 1978 году на двух немецких автомобилях - Mercedes Benz W116 (S-класс) и BMW 7-й серии.
В начале кратко и по русски.. для тех кому будет в лом читать/понимать все ниже написанное..
ABS - разблокирует колеса при их блокировке(срыве в юз) - основная задача.. позволять в режиме торможения маневрировать !!! Не пытайтесь помогать работе ABS нажатием-отпускаем педали.. сработала - значит педаль в пол до упора и держать (Для девушек- не бояться вибрации и постукивания - это нормальный режим работы).. дальше либо винить себя за несоблюдение дистанции, либо пытаться уйти в сторону если есть куда... всегда старайтесь адекватно оценивать ситуацию... лучше дать ему(ей) в бочину и он (она) будет виновата.. чем вывернуть на встречку где гарантированно виноваты будете вы...
http://www.youtube.com/watch?v=-eejpOIN6EE
http://www.youtube.com/watch?v=uq4DDMMoomU
Немног нудной теории:
На скользкой дороге правила дорожного движения предписывают водителю применять прерывистое или импульсное торможение. Водитель непрерывно нажимает и отпускает тормозную педаль, и шина при каждом торможении проходит через оптимальную зону сцепления с поверхностью дороги. Именно в этот момент эффективность торможения резко увеличивается. Примерно так же работает и ABS! Однако нащупать величину тормозного усилия, обеспечивающего торможение шины с максимальной эффективностью, не всегда под силу даже опытному водителю. На скользком покрытии оно постоянно меняется, причем для каждого колеса в отдельности. Вот и приходится водителю колдовать с тормозной педалью, подруливать в короткий миг отпускания тормоза, чтобы машину не развернуло. Кроме этого, для дополнительного антиблокировочного эффекта водитель включает (с перегазовкой, чтобы не заблокировать ведущие колеса) пониженную передачу. Правильное выполнение этого комплекса действий требует определенных навыков. А вот на автомобиле, снабженном системой ABS, вы можете получить тот же результат без усилий! И при этом не придется суетливо крутить руль и «топтать» педаль, изображая прерывистое торможение. Все это за вас сделает «антиблок».
Водитель может во время экстренного торможения объезжать препятствие или смело тормозить в повороте. То есть независимо от усилия, прикладываемого к педали тормоза, сохраняется контроль над рулевым управлением.
Ну а теперь Практика:
Антиблокировочная система состоит из трех основных элементов: электронного блока управления, гидравлического блока и датчиков скорости колес. ABS приводится в рабочее состояние после включения зажигания и достижения автомобилем некоторой скорости движения.
Датчики подсчитывают обороты колес и непрерывно измеряют скорость их вращения. По сигналам этих датчиков электронный блок управления вычисляет среднюю скорость, которая близка к скорости автомобиля. Постоянно сравнивая параметры для каждого колеса и осредненную для всех колес скорость вращения, электроника определяет колесо, у которого скорость падает, что означает переход в предблокировочное состояние. Еще мгновение – и оно «пойдет на юз». Значит, в рабочем цилиндре этого колеса надо снизить давление.
Под воздействием сигналов блока управления система гидравлических клапанов и насосов поддерживает давление тормозной жидкости оптимальным в каждом цилиндре – даже при более сильном нажиме на педаль оно не увеличивается. Если все же обороты колеса, о котором идет речь, снова приближаются к точке юза, – откроется клапан, снижающий давление настолько, чтобы колесо начало убыстрять вращение. А когда оно разгонится выше оптимальной величины, включится насос и давление опять поднимется, но при этом – не превышая давления в цилиндрах других колес. Период уменьшения давления длится около 20 миллисекунд, а период нарастания давления, чередующийся с фазами постоянного давления, обычно продолжается примерно 200 миллисекунд. Такой цикл повторяется для каждого колеса, пока происходит экстренное торможение. Прекратится он только тогда, когда водитель отпустит педаль тормоза или скорость упадет до 5–7 км/ч.
Как тормозить с ABS?
Мощным бескомпромиссным нажатием на тормозную педаль! При легком притормаживании система может не включиться. А от чрезмерного нажатия на тормоз хуже не будет: антиблокировочная система все равно не даст шинам пойти на «юз», и автомобиль будет тормозить стабильно, то есть не развернется вокруг собственной оси.
Более того, даже если педаль тормоза нажата «в пол», водитель может изменить направление тормозящего автомобиля, повернув руль в нужную сторону. Значит, тормозить можно и в повороте! Это, пожалуй, основное преимущество системы ABS.
Есть ли у системы недостатки?
К сожалению, да! При торможении на неровностях, вызывающих колебания колес и осей, система включится очень рано и машину «понесет». То же происходит и при торможении на асфальте с рассыпанным по нему гравием. При съезде с дорожного полотна на траву (например, чтобы избежать лобового удара) быстро остановиться помешает, как это ни странно, работа системы ABS.
P.S.
Помните что табуну лошадей нужна хотя бы одна человеческая голова.. удачи на дорогах.. будьте осторожны и думайте не только о себе...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.