Об организации движения в Красноярске. Часть 2.
В прошлом сообщении рассматривал конкретный пример идиотского отношения к транспортной системе в нашем городе. Отнесем это к микроуровню, а теперь давайте рассмотрим всё на макроуровне. Почему же в нашем городе такая проблема с движением, с постоянными пробками?
Итак, давайте взглянем на снимок со спутника...
Сперва, как и в прошлый раз, выкладываю саму схему. К ней тут же ссылка на полную фотографию, если здесь схема станет нечитаемой.
Чтобы было проще, давайте условно поделим город на районы: Западный, Северный, Центр, Юг (правый берег).
Как видно на схеме, красным я обозначил железную дорогу, обрывы и реки. Пояснять, что Енисей тоже река и является непреодолимым объектом, я думаю, не нужно... В общем, всё это делит город на отдельные районы, которые связаны между собой маленькими перешеечками. Эти перешеечки я обозначил зеленым цветом. Город показан ПОЧТИ весь, потому бутылочные горлышки ещё есть, но они не используются так как далеки. Например, ниже по течению есть мост 777, но по нему на работу очень мало кто ездит. Разве что из пригорода, но и там становится плотно. Если что, то сейчас автомобильных моста всего три и один новый далеко за городом — построен в объезд.
Самый крупный спальный район города — Северный, а самый рабочий — Правый и Центр. И вот представьте себе как вся эта толпа в понедельник с утра срывается на работу через три маленькие улочки (Вторая Брянская, Шахтёров и Белинского), и эти два несчастных моста (Коммунальный и Октябрьский). И неужели никто не задумывался как оно будет? Неужели не планировалось заранее, что Север будет так активно заселяться? Да ну... И это при том, что Красноярск занимает одно из самых высоких мест в России по числу автомобилей на душу населения.
Логичнее всего строить метро между Северным, Центром и Югом, но, как видите, метро стали строить совсем не там (оранжевый цвет)... Причем там, где линия сплошная, его построили и засыпали (денег не хватило, а строили 20 лет), пунктир — планируется к постройке, лет через 50, наверное.
По-моему, так нужно через Покровскую гору прорыть два широких автомобильных тоннеля (пурпурный цвет), как в Портленде, которые связывали бы Север и Центр. Только не будет этого.
Недавно надумали строить 4-й автомобильный мост через Енисей (бирюзовый цвет). К строительству должны приступить в следующем году, а сейчас выкупают землю. Посмотрим, что из этого получится.
Коммунальный мост на юге оканчивается убогим кольцом, доставшимся с далёких совковых времён. Дорога на кольце такая, что черт ногу сломит. Масла подливают в огонь трамвайные пути, через которые ехать быстрее, чем 5 км/ч — оставить подвеску. Я вообще не в теме, кто ездит на трамвае в Красноярске? Это же какая-то жесть. Я как не гляну, так в трамвае 3,5 пассажира. В итоге, утром и вечером всё прилегающее к кольцу встаёт.
Вообще, чтобы получше представить каково это есть и было все эти годы ездить по Красноярску, поставьте себя на место воображаемого водителя в каждом районе и попытайтесь добраться в любой другой. Например, очень круто получается добираться из Западного района в Южный, чтобы поехать вдоль и вверх по Енисею к Дивногорску. Пируэты придется выписывать нереальные. Ну, а уж если Вы собрались поехать в пятницу вечером, летом, на дачу, которая где-нибудь в районе Дивногорска, то я Вам просто не завидую.
Делайте выводы сами. Сравнивайте. Оставляйте своё впечатление.
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.