личный блог soOvaa

Полноприводная Калина, да еще и двухмоторная!

Наткнулся на такую вот интересную статью....) давно ни чё тут не писал...Из наших рукастых сможет кто нибудь!?)))

Бывший инженер ВАЗа Юрий Костюкович — сама скромность.

— Не хотите ли на следующей неделе испытать полноприводную Калину мощностью 178 л.с.? Нет, что вы, никакого эвакуатора не нужно, я сам приеду к вам на полигон из Тольятти...

В свои 58 лет Юрий Васильевич в одиночку построил в своей мастерской супер-Калину. Не просто полноприводную — двухмоторную!




-Сначала стандартным ключом запускаешь передний двигатель, — инструктирует меня Юрий. — Потом зажигание заднего мотора включаешь вот этим тумблером и жмешь на кнопку рядом с ним. Это стартер.

Супер-Калину Костюкович сделал из обычной. Купил такой же 16-клапанный мотор объемом 1,4 л, такую же коробку передач — и установил второй силовой агрегат за передними сиденьями, переделав в нем только механизм выбора передач. Наши весы показали, что автомобиль потяжелел на четверть, с 1080 до 1339 кг, но развесовка близка к идеалу: 52% приходится на переднюю ось, 48% — на заднюю. И если оба силовых агрегата синхронизированы по передачам и по тяге, то это дает симметричный постоянный полный привод без нужды в межосевом дифференциале!

После запуска второго двигателя Калина зашлась мелкой дрожью. Уровень вибраций — как в гоночной технике!

— Задний силовой агрегат жестко прикручен к подрамнику. Почему? Резиновые опоры невозможно было установить, мешал бензобак, а его местоположение изменять нельзя, иначе на машину не выдадут документы в ГАИ.

Чтобы выжать сцепление и включить первую передачу, нужно богатырское усилие. Но дальше легче. Тронулся почти с холостых — два мотора вывозят легко. Короткий разгон. Втора… Втора… На обычной-то Калине найти вторую передачу — проблема, а тут — проблема в квад­рате: ведь одним рычагом переключаешь сразу две вазовские коробки! Приловчился. Ощущение дикой мощности скрадывает тугая педаль газа. Но пейзаж за окном ускоряется стремительно! Еще больше поражает тяговитость. Четвертая передача, 1000 об/мин. Разгон? Легко! Пятая? Пожалуйста. Паровоз!


Задний силовой агрегат развернут на 180°: стандартный мотор объемом 1,4 л и мощностью 89 л.с. — справа и коробка передач — слева. Два толстых шланга — воздуховоды. Один идет от отверстия в глухой перегородке к воздушному фильтру двигателя, а второй — к вытяжному окну

Радиатор заднего двигателя — от Нивы, установлен горизонтально. Для лучшего притока воздуха Костюкович удалил уплотнители задних дверей. А реле включения вентиляторов управляет еще и задними стеклами! Заработал первый вентилятор — стекла опускаются наполовину, включился второй — открываются полностью. Из-за этого в открытый всем ветрам моторный отсек засасывается листва и прочий дорожный мусор

Черным тумблером включается зажигание зад­него двигателя, кнопкой рядом с ним — стартер. А клавиши по бокам центрального тоннеля управляют… стеклоподъемниками в задних дверях! Две красные «контрольки» — давления масла во втором двигателе и перегрева



Уступаю место за рулем нашему бессменному динамометристу дяде Ване Шадричеву. Раскрутка двигателей, бросок сцепления и… Двухмоторный монстр присел, как суслик на задние лапы, и почти вывесил в воздухе бешено буксую­щие передние колеса. Но даже в таком виде эта Калина разменивает сотню за восемь секунд, а четыреста метров с места — за 15,7 с. Результат на уровне «зажигалок» Renault Clio RS и Opel Corsa OPC!

— Задняя подвеска чересчур мягкая, — сетует Костюкович. — Там пока стоят стандартные передние пружины. По расчетам они должны быть жестче на треть: 30 кг/см.

Предстоит Юрию поработать и над управляемостью: машина больше напоминает стандартную Калину, нежели «горячий» хэтчбек. Электроусилительный «кисель» на руле, огромные крены, вялые реакции. Без серьезного хирургического вмешательства врожденные вазовские болезни не победить. Но едет двухмоторная Калина правильно: в «пределе» плавно уходит в занос. Жаль только, подхватить этот занос тягой и пройти дугу в красивом силовом скольжении не получается. Автомобиль приседает на мягкой задней подвеске, передние колеса разгружаются — и вместо заноса получается снос. Не к месту пока и цепкие на сухом асфальте шины Yokohama C.Drive A01 размерности 185/55 R15 спереди и 195/50 R15 сзади, усиливающие страх от кренов: кажется, еще чуть-чуть — и машина завалится на бок.

Кстати, разновеликие шины Юрий поставил еще и для того, чтобы хоть как-то уменьшить податливость сзади — если не подвески, то хотя бы шин. Кованые легкосплавные колеса Слик тоже разные. Ведь сзади стоят стандартные барабанные тормоза — коли хочешь зарегистрировать машину в ГАИ, вносить изменения в тормозную систему нельзя! А в нынешнем виде мощности задних тормозов для возросшей нагрузки недостаточно: измеренный нами тормозной путь со 100 км/ч — почти 52 метра.


За передними креслами приклепана стальная перегородка

Запасное колесо за пассажирским сиденьем — багажник у двухмоторной Калины отсутствует

Сдвоенная и очень тугая педаль сцепления тянет два троса разом, как и педаль газа

Как синхронизировать переключение передач? Две кулисы — один рычаг!

Мощный подрамник из стальных труб прямоугольного сечения усилен десятимиллиметровой алюминиевой плитой на болтах. Пару «мотоциклетных» глушителей SuperTrapp, торчащих по центру заднего бампера, имела и Lada Revolution


Кстати, средний расход топлива в трассовом режиме у Юрия составил 8,9 л/100 км — более чем приемлемо для автомобиля такой мощности. В будущем Костюкович планирует сделать правильную подвеску, доработать тормоза и...

— Куда интереснее будет установить электронное управление дроссельными заслонками и поиграть с различными алгоритмами распределения крутящего момента по осям, — мечтательно говорит Юрий.

Костюкович — автор трех изобретений еще со времен СССР и владелец четырех российских патентов в области двигателей внутреннего сгорания. Выпускник факультета «Двигатели внутреннего сгорания» Московского автомеханического института (МАМИ), в Тольятти он попал в 1976 году по распределению. Через год Юрий волей случая оказался в секции cборочно-кузовного производства, занимавшейся подготовкой спортивных автомобилей, а спустя пять лет работы над системой смазки роторно-поршневых двигателей уже официально перешел к спортсменам. Первой работой стало семейство 16-клапанников на базе двигателя ВАЗ-2105…

— Там я научился главному: не бояться смелых технических решений.
Советские времена Костюкович вспоминает с удовольствием — не то что постперестроечную эпоху, когда, спасаясь от заводской рутины, он в 1993 году, уже будучи начальником конструкторско-технологического отдела разработки спортивных автомобилей, начал строить машины в своей мастерской. Первым был красный Запорожец ЗАЗ-965 с поперечно установленным силовым агрегатом от вазовской «восьмерки». Мы в Авторевю его испытывали 17 лет назад (АР №16, 1995). По словам Кости Сорокина, из всего обилия самоделок и тюнинговых машин на тот момент это был самый технически продвинутый и технологически «вылизанный» проект.

Следующим был ярко-желтый среднемоторный родстер Erivoki RS с двигателем от Porsche, увидевший свет в 1999 году: с пространственной рамой из стальных труб и пластиковым обвесом. А в 2003 году Костюкович был одним из идеологов и разработчиков проекта Lada Revolution, но...

— Изначально это должна была быть недорогая машина, способная к тому же передвигаться по дорогам общего пользования. И первая Революция была именно такой! Но во что ее потом превратили?

А двухмоторной тематикой Юрий занялся гораздо позже. В 2006 году он построил двухместный внедорожник, угловатыми формами напоминающий знаменитый Lamborghini LM002. Идеальная развесовка и постоянной полный привод обеспечивали этой машине завидную проходимость.

Занимался Костюкович и «гражданскими» проектами.

— Вы знаете, что у модернизированной в 2009 году Нивы по плану должен был быть мотор с турбонаддувом?

— Но там же весь бюджет модернизации был всего около 150 миллионов рублей, — возражаю я. — Разве этих денег хватило бы на полный цикл опытно-конструкторских и доводочных работ по принципиально новому двигателю?

— Мы уложились бы и в 30 миллионов! Есть готовые решения, их можно применять, не опасаясь за надежность. Но все упирается в нежелание людей: начальство просто не захотело рисковать…

Возможно, именно поэтому Юрий покинул АвтоВАЗ в 2008 году, оставив после себя неплохое наследство. Мало кто знает, что блокировки дифференциала, поршни или шатуны многие тольяттинские тюнеры делают по чертежам Костюковича.

Сам Юрий ездит сейчас на полноприводной Audi A3 2.0 TFSI с преселективной коробкой.

— Мне как инженеру было очень любопытно, как работает трансмиссия с двумя сцеплениями. Интересное и изящное решение. Почему именно Audi? Мне нравятся мощные полноприводные автомобили спортивного толка. А двухмоторная Калина — это для души. Стандартную машину мне два года назад подарили родственники на день рождения, и я решил поэкспериментировать. Сделать такую на заказ? Нет проблем. Я готов продать документацию, свести с людьми в мастерских, которые изготовят комплектующие (всего около 100 оригинальных деталей, 36 сборочных единиц). Но переделывать машину заказчик будет сам.

Ныне Юрий Васильевич пытается жить еще и за счет продажи патентов на собственные изобретения. Например, на оригинальную систему изменения фаз и хода клапанов.

— Принцип ее работы аналогичен весам. Если один конец коромысла опереть на клапан, а второй — на регулируемую опору, то, варьируя высоту последней, можно регулировать ход клапана. Мое изобретение отличается от системы Valvetronic фирмы BMW тем, что можно производить такую регулировку в каждом цилиндре индивидуально. Скажем, два цилиндра из восьми могут работать максимально эффективно, а клапаны в шести других будут полностью закрыты. Тем самым исключаются насос­ные потери в отключенных цилиндрах. Причем ход клапана может быть изменен всего за два оборота коленвала!

Кронштейны растяжек задней подвески едва не касаются стандартного топливного бака. Измеренный нами дорожный просвет под головками болтов — 152 мм. Картер стандартной коробки передач модифицирован — механизм выбора передач установлен с противоположной стороны

Подвеске (спереди и сзади — стойки McPherson) явно не хватает угловой жесткости. Крены настолько велики, что после наших заездов по полигону у заднего двигателя застучали гидрокомпенсаторы — масло отливало от маслозаборника!

Отечественных производителей, по словам Юрия, такая система не интересует. Костюкович сейчас пытается наладить контакт с зарубежными автогигантами… А ведь это та самая интеллектуальная собственность, те самые компетенции, которые утекают из России на Запад, и за которые нам впоследствии придется заплатить втридорога. Нет пророков в своем Отечестве? Есть!

Нет начальников, которые прислушивались бы к пророкам. Из века в век.


Технические характеристики
Автомобиль Лада Калина
Тип кузова пятидверный хэтчбек
Число мест 2
Дорожный просвет
при полной массе 150 мм
Снаряженная масса, кг 1250
Полная масса, кг 1550
Двигатели бензиновые, с распределенным впрыском
Расположение спереди и сзади, оба — поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд (суммарно — 16)
Рабочий объем, см3 1390 (суммарно — 2780)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/75,6
Степень сжатия 10,6—11,1:1
Число клапанов 16 (суммарно —32)
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 89/65,5/5600—5700 (суммарно — 178/131/5600—5700)

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 127/4200—4800 (суммарно — 254/4200—4800)
Коробка передач механические, 5-ступенчатые
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины передние 185/55 R15
Шины задние 195/50 R15
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95


Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Лада Калина
Максимальная скорость, км/ч 205,3
Время разгона, с 0—50 км/ч 2,9
0—100 км/ч 8,0
0—150 км/ч 17,9
0—200 км/ч 53,1
на пути 400 м 15,7
на пути 1000 м 29,0
60—100 км/ч (III) 4,9
60—100 км/ч (IV) 8,1
80—120 км/ч (V) 11,6
Выбег, м c 50 км/ч 543
130—80 км/ч 819
160—80 км/ч 1252
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 51,6
замедление, м/с2 7,5




Вот такой вот пост) я думаю достаточно интересный)))
Истоккстати здесь описаны еще его несколько прототипов, довольно интересно....

Вот его бы в ведущие инженеры АВТОВАЗА...побольше бы таких людей там...

63
4 April 2012 в 11:44
6527
48
Последний раз отредактировал soOvaa.64rus, 5 April 2012 в 19:00
48 комментариев:
mikerwhite
#  mikerwhite   4 April 2012 в 11:48

Молодец мужик хоть этой калиной можно гордиться

1
soOvaa
#  soOvaa.64rus   4 April 2012 в 11:49

Да...) Вещь вообще...) очень актуально по нашим "дорогам"...жаль что 2 места...

1
mikerwhite
#  mikerwhite   4 April 2012 в 11:51

3 на колени 4 на крышу, на багажник
P.s. интересно то есть ли аналоги в мире подобные этой машине

1
Dimonnik
#  Dimonnik   4 April 2012 в 11:51

какой ужас...
мне кажется это печально все

2
soOvaa
#  soOvaa.64rus   4 April 2012 в 11:57

Почему?))

1
Dimonnik
#  Dimonnik   4 April 2012 в 11:59

ну как почему ?
взять калину и впихнуть туда 2 двигателя !! зачем ? для чего изобретать велосипед ?)))

1
soOvaa
#  soOvaa.64rus  для Dimonnik   4 April 2012 в 12:02

Ну человек делает же для себя...)) полный привод, большая мощность и т.д....думаю не плохо...

0
Dimonnik
#  Dimonnik  для soOvaa.64rus   4 April 2012 в 12:04

ну так сложно все что пипец )))

1
soOvaa
#  soOvaa.64rus  для Dimonnik   4 April 2012 в 12:06

Это для нас...а для него это как в мак пожрать сходить)) Мне б такого соседа по гаражу...))))

0
Dimonnik
#  Dimonnik  для soOvaa.64rus   4 April 2012 в 12:13

не это то понятно каждый сходит сума как может )))))

1
genei
#  genei   4 April 2012 в 11:52

горбатого только могила исправит

4
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   4 April 2012 в 13:02

Да читал в авторевю, очень интересно но и не совсем понятно, неужели легче воткнуть второй двигатель чем засвапить чью нибудь полноприводную трансмиссию?

1
mikerwhite
#  mikerwhite   4 April 2012 в 13:05

может быть человек хотел реализовать именно такую задумку

2
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 12:03

скорее всего так оно и есть

0
Gercog
#  Gercog.TAZ   4 April 2012 в 13:03

Ну так то круто,вот таких людей надо ставить главными инженерами на автовазе,а не те что щас работают

1
BioWolf
#  BioWolf   5 April 2012 в 03:08

Выгодней видимо ставить по знакомству а не тех кто с мозгами=)

0
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 12:04

Да и с мозгами там есть, просто все их проекты и задумки уничтожаются на начальном этапе...боятся рисковать...

0
Aleksey Sergeevich
#  Aleksey Sergeevich.64rus   4 April 2012 в 13:09

я в шоке от прочтенного.... Интересно, а вот сам автоваз до подобного когда-нибудь додумается? И сколько же тогда это чудо стоить то будет......

1
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 00:21

Лех мб Беху свою переделаешь!?))))

0
x3
#  x3   4 April 2012 в 13:27

ну и нахрена оно такое надо

0
G.R.E.K.
#  G.R.E.K..RR   4 April 2012 в 13:27

Таки она все равно не едет же ?

0—100 км/ч 8,0
0—200 км/ч 53,1


Этож упасть, минуту ждать, чтобы 200 набрать. Дороги таки не немецкие, а люди на пути русские

0
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 00:23

ну извини меня, она весит ты читал сколько?)) Ну разгони такую дуру...скок там сток калина, сек 14 до сотки, я думаю 8 это отлично для нее...у большинства конкурентов ее инок такие же показатели...

0
Bel4onokk
#  Bel4onokk.СЗАО   4 April 2012 в 13:41

как не едет??? у меня мазда 6 220 сил, разгонялась за 8,2 при весе 1380кг, так что я думаю онм едет и нормально!!!!

1
x3
#  x3   4 April 2012 в 13:57

не говорит ли это о том же?))

0
Bel4onokk
#  Bel4onokk.СЗАО   4 April 2012 в 14:19

ну я считал что она едет))))))))

1
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   4 April 2012 в 14:00

А еще название поста подправь а то как то несолидно)))

1
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 00:23

Чем, чё, как!?))) Норм все...тут не представительское авто)))

0
virt.nvrsk
#  virt.nvrsk.TRD   5 April 2012 в 14:22

полноприводная слитно

0
soOvaa
#  soOvaa.64rus  для virt.nvrsk.TRD   5 April 2012 в 18:59

Это так сайт исправил...))) пишет что ошибка типо..

0
Neonov
#  Neonov   4 April 2012 в 14:40

Норм аппарат, но я думаю, что и за бугром спросом не будет пользоваться...

1
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 00:24

да нет конечно...такие проекты ток для себя...

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   4 April 2012 в 15:04

Хм, очень интересно, как у него кулиса выполнена!

0
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 12:05

2 кулисы...мне тож интересно)))

0
Солярыч42
#  Солярыч42   4 April 2012 в 16:26

Очень интересно было бы на ней поездить,а так машина нормас!)

0
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 12:06

Шум мне кажется шо пздц

0
Dron Ygrumov
#  Dron Ygrumov   4 April 2012 в 19:33
Чтоб Вы с ней ни делали-МАШИНОЙ ОНА НЕ БУДЕТ...!
1
Sobr
#  Sobr.77rus   5 April 2012 в 01:44

справедливо..

0
Edo_Jan
#  Edo_Jan.TAZ   4 April 2012 в 22:03

Спортивное двухместное купе !!!

1
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 00:24

ееееееееееееееееееееее

0
Jack Pots
#  Jack Pots   4 April 2012 в 22:12

О_о он по ходу боком приедет!!XD

1
say hallo
#  say hallo.mma   4 April 2012 в 22:30

Машина ААгонь))

1
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 00:24

эт точно)

0
Weezy_750
#  Weezy_750   4 April 2012 в 22:44

Мой мнение-чушь всё это,если и ставить два движка,то не стоковых,зачем тупо впихивать 2 стоковых движка от тазов?Можно было хотя-бы их протурбировать,компрессор поставить,расточить,прошить,и всё в этом духе,тогда да,был бы зверь,а не машина,а так я не вижу смысла этой машины.ИМХО.Но мужику респект за работу проделанную над ней.
А вообще впихнуть туда движок от мота,и будет щастье!)

1
soOvaa
#  soOvaa.64rus   5 April 2012 в 00:26

да она взлетит тогда если все это проделать, да еще и 2 раза считай))) куда там, 350 сил для нее мне кажется уж планка будет))) он вон пишет ее и так штормит...

0
M5Sergey
#  M5Sergey.77rus   5 April 2012 в 00:36

Тка надо сажать на хороший газ, вроде Биля B12 или B16

0
soOvaa
#  soOvaa.64rus  для M5Sergey.77rus   5 April 2012 в 00:53

ну ему же не гонять на ней...))) для души сделал, могет типо еще))а навалить он и на ауди своей может)

0
Foggy
#  Foggy.CENTR   5 April 2012 в 15:21

Вообще ппц кароче жесть=)

0
Zz-zZ-Zz-zZ
#  Zz-zZ-Zz-zZ.$   5 April 2012 в 18:32

если бы не адская коррупция на автовазе, немцы бы на супер ладах ездили))
есть мозги в стране все же)

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29