Общественный транспорт халява кончилась!
Призывы к соблюдению Конституции, активное противостояние полиции, небывалое единение общества и даже отбивание своих задержанных из “лап кровавого режима” – такого не увидишь даже на маршах несогласных. Корреспондент сообщества гражданской фотожурналистики”Ридус-Ньюс” ottenki_serogo отправился проверять правильность оплаты проезда в общественном транспорте.
Десять лет штраф за безбилетный проезд в московском транспорте составлял 100 рублей, а 2 года назад, в связи с принятым законом "О внесении изменений в КоАП", контролеры вообще лишились права наказывать пассажиров и могли лишь "тактично" попросить безбилетника оплатить проезд у водителя, либо сойти на следующей остановке.
Рабочий день контролера начинается с общения с бойцами 2-го оперативного полка милиции - приучить пассажиров к новой сумме наказания в 1000 рублей можно только с их помощью. 27 июня вступили в силу поправки в столичный Кодекс об административных правонарушениях, увеличивающие штраф за безбилетный проезд в московском общественном транспорте.
Существует два типа контролеров, работающих в паре. Первый - от Государственного Казенного Учреждения - ГКУ "Организатор перевозок": синияя форма, жетон, удостоверение-книжка. Именно они имеют право штрафовать.
Второй тип - контролер Мосгортранса: белая форма, удостоверение на ленточке и ПУК - переносное устройство контроля. Штрафовать не могут, но они, наверное, даже более опасны для "зайцев" так как имеют право изымать "Социальные карты москвича".
По информации Мосгортранса, ежедневно от 20% до 30% их пассажиров ездят "зайцами", мне в это с трудом верится, но контролеры уверяют, что безбилетники есть абсолютно в каждом автобусе. Распределяемся по салону: два контролера, трое полицейских. Микроавтобус 2-го оперативного полка милиции стоит на конечной, готовый быстро подъехать, чтобы отвезти упирающегося пассажира в отделение. Это не показательное мероприятие для журналистов, я тут единственный представитель СМИ.
Первый улов - чужая "социалка". Сначала контролер Мосгортранса составляет акт об изъятии карты и продает билет за 28 рублей, потом контролер ГКУ выписывает квитанцию на оплату штрафа. На месте принимать "штрафные" деньги никто не имеет права - у пассажира есть 30 дней, чтобы сделать это в любом отделении Сбера.
Практически все пойманные пассажиры заявляют, что у них нет паспорта. Логика проста - нет документа, не на кого составить протокол. В таком случае вызывается милиция, но этот "заяц" просто убежал, не дождавшись ее приезда. Ловить его никто даже пытался - задача контролера не наказать, а объяснить, привить мысль, что проезд необходимо оплачивать. За годы халявы об этом все забыли.
Большинство "зайцев" заявляет, что они инвалиды или едут в больницу, но эта женщина в шлепках "Prada" сразу сказала, что она работает в Управлении делами Президента и, естественно, паспорта нет.
На удобных для пересадок остановках иногда скапливается целая толпа контролеров. Девушке не повезло попасться именно на ней. Она активно дозванивается до кого-то, не желая предъявлять документы. Как потом мы поняли, она просто тянула время. Чуть позже, когда ее отпустили, сюда приедет нереально накрученный брат и, хватая нас за руки, бегая между нами, не давая уйти, будет кричать, что сестра сначала социальную карту потеряла в автобусе, потом ее подкинули, а теперь контролеры вымогают у нее 30 тысяч рублей. - Да! Я это подтверждаю, я свидетель! - вдруг заявляет сидящий на остановке мужчина, до этого объяснявший мне, что в нашей стране двойной контроль запрещен, если турникет уже проверил пассажира.
Вот такой воооот пост))) будьте аккуратны и не ездите зайцем))
исток
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.