Сравнительные характеристики шпал.
Механический износ деревянных шпал можно уменьшить за счет применения смешанных и раздельных скреплений с упругими прикрепителями (для уменьшения вибрации подкладок), укладки между подошвой рельса и подкладкой прокладки для центрирования нагрузки, передаваемой от рельса к шпалам , укладки на шпалу под подкладку прокладки для уменьшения смятия, перетирания и разрывов волокон древесины в самой напряженной зоне шпалы.
Полную информацию по характеристикам деревянных шпал можно узнать здесь. И на сайте наших партнеров.
Историческая справка.
На отечественных железных дорогах железобетонные шпалы начали испытываться в 1903 г., но из-за неудачных конструкций они не нашли широкого применения и только с появлением предварительно напряженного железобетона удалось создать работоспособные конструкции . шпал . Первые шпалы из напряженного железобетона были уложены осенью 1955 г. на Юго-Восточной железной дороге.
Рост экономики
Широкое распространение железобетонных шпал обусловлено рядом преимуществ их перед деревянными шпалами. Они позволяют сберечь ценную деловую древесину, не подвергаются гниению, выдерживают большие напряжения на сжатие, обладают большей устойчивостью против перемещений, что позволяет использовать их в бесстыковом пути, имеют большой срок службы (40—50 лет).
К недостаткам (куда же без них) железобетонных шпал относятся:
- Большая жесткость, уменьшающая срок службы рельсов (несколько компенсируется постановкой дополнительных упругих прокладок).
- Повышенная электропроводимость, что вынуждает применять электроизолирующие элементы в скреплениях рельсов со шпалами.
- Значительная масса (250—265 кг) и хрупкость, что требует больших усилий и осторожности при одиночной замене шпал в пути, при их перевозке и подбивке балластом.
Источник информации
Последнее изменение: 13 February 2020 в 22:35
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.