личный блог Славик

Тюнинг Mazda FD3S RX-7. Создание шедевра

Нет, вы не ошибаетесь — этот автомобиль не предназначен для обычных дорог. Да, это один из 68 тысяч 589-ти FD3S, сошедших с конвейера Mazda за 10 лет, начиная с 1992 года, и у него сохранился заводской несущий кузов, пятиболтовые ступицы и обычные покрышки. Правда, на этом сходство между представленным автомобилем и любым другим RX-7 из тех, что встречаются на дороге, заканчивается. Эта машина была собрана заново ради одной единственной цели — признание Аоки-сан из Garage Revolution лучшим в мире доработчиком роторных двигателей.

Добро пожаловать в мир японских гонок time attack и их мекку — Tsukuba Circuit. Первоочередной целью любой начинающей автомастерской в Японии является показать, что они могут тягаться с лучшими, а оптимальным способом это доказать является постройка аппарата, который победил бы на ежегодном мероприятии трека — Super Battle. Получить главный приз на этих соревнованиях значит так много, что проекты, в итоге вставшие в суммы с шестью нулями, создаются лишь ради того, чтобы пройти эту трассу в день соревнований и уйти в небытие — на следующий. Удалось пройти трек меньше, чем за минуту, — ваша машина быстрая; если ваш результат в районе 55 секунд — ваша машина одна из трех, кому это удавалось за всю историю мероприятия. Рекорд трека Tsucuba в классе Production FR (серийное шасси, двигатель спереди, привод задний) — 55,350 секунды. Этот FD может ехать быстрее. Данный проект не из тех, что собирают в ночь перед началом гонок: победа в подобных соревнованиях требует тщательного подбора деталей для их оптимально эффективной совместной работы. Мастера из Revolution потратили несколько месяцев только на переделку экстерьера, и раз уж начало этому было положено в легендарной мастерской RE Аmemiya, каждый квадратный сантиметр 100%-ного карбона должен соответствовать поставленной цели. Передний бампер, сделанный на базе модели GT300, имеет интегрированный сплиттер, который ограничивает поступление воздуха под днище авто для увеличения прижимной силы и через низ двигательного отсека направляет поток воздуха к горизонтально расположенным радиатору и интеркулеру. И все это одновременно. Дополнительные вентиляционные отверстия в бампере направляют потоки воздуха к тормозам, откуда они отводятся через внушительных размеров арки, которые улучшают циркуляцию воздуха под капотом (обычно для этого используются воздухозаборники в капоте), а также позволяют расширить колесную базу и занизить посадку для лучшей боковой устойчивости автомобиля. Большие покрышки Hankook Ventus RSS R-comp и сверхлегкие колесные диски Volk RE30s снижают ротационные массы, а так же вес, одновременно увеличивая сцепление и уменьшая сопротивление качению. Канарды помогают поворачивать, добавляя прижимной силы передней части авто, тогда как сзади с этой задачей справляется антикрыло, прикрепленное к раме, дополненное сложным задним диффузором со своими собственными канардами.



Над задним диффузором этого FD красуется переделанный по первому разряду обвес: цельная задняя часть, заменяющая задний бампер, крышку багажника, заднее стекло и крылья, выполненная из карбона. Она соответствует по размерам расширенным передним аркам, подводит холодный воздух к кулеру дифференциала и отводит избыток воздуха от задних колес. Карбоновые конструкции в этом FD заменяют практически все детали кузова за исключением крыши: двери заменены на легкие карбоновые аналоги, под ними расположились боковые юбки из того же материала, соединяющие расширенные передние и задние арки и препятствующие проникновению забортного воздуха под днище автомобиля, увеличивая тем самым прижимную силу. Боковые зеркала от Craft Square заменили штатные, чтобы снизить коэффициент лобового сопротивления; по той же причине штатные фары были заменены на обтекаемые. Здесь важна каждая мелочь.

Не менее замысловато организован интерьер этого FD, где все подчинено функциональности, и никак иначе. Первым делом Аоки-сан выпотрошил салон FD до металла, проварил каждый шов кузова, чтобы увеличить жесткость всей конструкции. Добавляет ее и очень сложный каркас безопасности, соединяющий крышу, пол, переднюю, среднюю и заднюю стойки, а также моторный отсек и багажник, не только сводя к минимуму гибкость кузова, но и защищая водителя на случай непредвиденного схода с трека. Но двух функций для одного предмета Аоки-сан показалось мало, поэтому он еще поработал над каркасом, и теперь тот поддерживает бензобак, расположенный в багажнике, и систему пневматической подвески AP Racing для каждой стойки. Водителю оставили лишь самое необходимое: карбоновый ковш Recaro, руль Momo, монитор MoTec, модуль управления ECU и телеметрией, а также панель с тумблерами. Помните, что у машины полностью карбоновая задняя часть без стекла? Поэтому ЖК-дисплей и камера заднего вида заменили салонное зеркало, чтобы позволить водителю быть в курсе того, что происходит позади его машины.

Подготовленные для трека интерьер и экстерьер имеют смысл только в том случае, если имеется соответствующая случаю подвеска. Поскольку этот FD претерпел настолько значительные перемены, в Revolution решили продолжить доработки в том же духе и полностью заменить все стоковые компоненты подвески функциональными аналогами с необходимыми характеристиками. Помня о более низкой посадке FD, ее слегка увеличившихся размерах и некоторых необходимых изменениях в геометрии, была изготовлена двухрычажная система на основе регулируемых нижних рычагов, шаровых опор и изготовленных на заказ ступиц, позволивших переместить рычаги и тяги для изменения радиуса поворота руля, еще больше занизить машину и обеспечить идеальный центр и правильный развал схождения колес. Сверхжесткие пружины Swift и эксклюзивные амортизаторы, доработанные мастерами Revolution, не позволяют автомобилю лечь на брюхо, а тормоза Project Mu с гоночными колодками 999 ставят точку в доработке ходовой части, что вполне логично. Нам ничего не известно ни о степени жесткости пружин, ни о параметрах амортизаторов, ведь этот автомобиль все еще участвует в соревнованиях.



Учитывая степень и уровень доработок, которые претерпел этот автомобиль, многие будут шокированы, узнав, что двигатель не претерпел значительных изменений. Несомненно, хорошие результаты на треке очень сильно зависят мощности силового агрегата, но не меньше они зависят от того, насколько эта мощность доступна для водителя. Аоки-сан и команда Revolution знают, что реакция дросселя и область кривой мощности являются приоритетными при постройке лидера соревнований, а пиковая мощность занимает второе по важности место. Поэтому они начали с портирования блока двигателя 13В таким образом, чтобы в него поступало как можно больше воздуха, нагнетаемого турбиной HKS T04Z, и, что более важно, чтобы предсказуемая мощность была доступна в как можно более широком диапазоне оборотов. 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Hewland была выбрана для быстрых и точных переключений при полностью открытом дросселе, что позволяет уменьшить турбо-яму и получить более четкие реакции дросселя на действия пилота. Дифференциал ATS 1,5-way с короткой парой помогает двигателю 13В оставаться на высоких оборотах, а колесам FD — на асфальте. Давление турбины ограничено отметкой в 1,35 Бара, что обеспечивает 540 л.с., которое, учитывая вес машины (960 кг), обеспечивает ей наилучшее соотношение мощности к массе среди всех FD, участвующих в этих соревнованиях.

В этот проект вложены многие тысячи, на кон поставлена репутация создателей, и потому Аоки-сан и команда Revolution использовали первую же возможность показать себя. Их заезды в рамках Tsukuba Super Battle '08, проходившие в не самую благоприятную погоду, поразили всех присутствовавших: время круга составило 56,094 с — достаточно быстро, чтобы оставить позади все FD, участвующие в этих соревнованиях, и оказаться вторыми в общем зачете, уступив лидеру трека чуть меньше секунды. Учитывая, что скоро стартует сезон 2009 года, то всех интересует, сможет ли команда Revolution улучшить свой результат на 0,744 секунды и поставить рекорд, побить который затем будут мечтать сотни гонщиков не один год? Наша ставка на исход гонок вам известна!


Спецификация Mazda FD3S RX-7

Мощность: 538 л.с.

Двигатель: портинг Garage Revolution, уплотнители вершины ротора, 50-мм выпускной коллектор, 80-мм фронт-пайп, 80-мм полностью титановый выпуск, изготовленная под заказ коробка воздушного фильтра, эксклюзивное охлаждение турбины; турбина HKS T04Z, внешний вейстгейт GT-2, воздушный фильтр GT-2; интеркулер и радиатор ARC, масляный кулер ARC, кулер дифференциала ARC; блоу-офф Trust; свечи зажигания NGK; бронепровода Wako Technical; регулятор давления топлива Sard; 2 топливных насоса Bosch, первичные топливные инжекторы производительностью 850 сс/мин (2), второй ряд топливных инжекторов производительностью 850cc/мин (2) и 800cc/мин (2); блок управления двигателем MoTeC M2R; соленоидный буст-контроллер.

Трансмиссия: 6-ступенчатая секвентальная коробка передач Hewland; трех-дисковое сцепление ORC, облегченный маховик ORC; карбоновый дифференциал ограниченного трения ATS 1,5-way; главная пара 3,9.

Подвеска: пружины Sprint 25 кг/мм (перед), 16 кг/мм (зад); амортизаторы Revolution racing-spec, эксклюзивная двухрычажная подвеска спереди и сзади, передние и задние ступицы изготовлены под заказ, стабилизатор, доработанные чашки стоек с распорками, перенесенная рулевая колонка.

Диски/покрышки: колесные диски Volk Racing RE30 18x9,5 дюймов (перед), 18x10,5 (зад); покрышки Hankook Ventus RSS 265/35 (перед), 285/30 (зад).

Тормоза: эксклюзивные дефлекторы из карбона для охлаждения тормозов от Revolution; 6-поршневые суппорта Project Mu, двухдисковые 355-мм тормоза (перед), 4-поршневые 332-мм двухдисковые тормоза (зад), тормозные колодки 999.

Экстерьер: расширяющий боди-кит RE Amemiya из карбона — передний карбоновый бампер, задний карбоновый бампер с крыльями, накладки на передние арки, боковые юбки, передние и задние канарды, задний диффузор, крышка багажника, двери, капот и антикрыло Revolution; боковые зеркала Craft Square из карбона.

Интерьер: хром-молибденовый каркас безопасности Revolution, карбоновая приборная панель, карбоновая центральная консоль, торпедо и пол, эксклюзивный селектор КПП, ручка КПП, селектор заднего хода; регулятор пневмоподвески AP Racing, управление тормозами, регулируемые педали; MoTeC LCD Data, модуль телеметрии, система интерком, камера заднего вида и ЖК-дисплей; легкий аккумулятор Odyssey.

0
18 June 2009 в 12:03
684
5
5 комментариев:
Бац
#  Бац  18 June 2009 в 12:33

зачетная рыкса! в Москву притащил?)))

подобная в Красноярске продавалась недавно...

1
Славик
#  Славик  18 June 2009 в 14:19

да нее просто понравилась она мне вот решил сюда про нее закинуть))

0
#   18 June 2009 в 14:23

Я щас текст не осилю:)). Машина просто вышла из NFS Pro Street, не сразу догоняешь, что тачка реальная.

0
Бац
#  Бац  18 June 2009 в 17:40

а вот из Красноярска:



сделана в том же ателье,тоже вся карбоновая,с похожими характеристиками, но 390 лс, т.к. наддув 0,9 а не 1,35

0
Jeka23
#  Jeka23.NFSRM  18 June 2009 в 19:59

Крутая Рыкса!

0

Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.

Выбор автоSuperb II 1 January 1970 в 04:00
4
Смотра USAСмотра в NY 1 January 1970 в 04:00
11
ПутешествияПермь Турция 1 January 1970 в 04:00
3
ПутешествияАбхазия 1 January 1970 в 04:00
29