Весь мир - театр...
Фойе. Гардероб. Бинокль. Афиши и портреты актеров. Третий звонок и свет потух. Занавес. А вот тут начинается волшебство. Не знаю как для вас, но я не могу назвать сие действо по-другому. Удивительно, до чего я люблю театр. Не зря, видно 6 лет театральной студии отдала. Ох, не зря. Вообще я сама мечтаю оказаться на месте актеров. Как вспомню: выходишь на сцену, все на тебя смотрят, ждут..А ты начинаешь говорить свои слова, играть свою роль..Все молчат..А когда заканчиваешь, буря аплодисментов просто сметает тебя со сцены. И столько эмоций накатывает..До слез.
Так вот к чему это. Был у меня тут недавно день рождения, и парочка любимых смотравчан подарила мне билетик в театр. Спустя пару дней мы собрались с этим человечком и его подругой и двинули на спектакль.
Смотрели "Тартюф" в Театре на Таганке. Рецензии писать не пыталась, но попробую.
Спектакль поставлен по произведению Жана-Батиста Мольера "Тартюф".
Тартюф - персонаж, который для своей выгоды готов обмануть, заморочить любого, он не знает границ - готов довести жертву до тюрьмы, до гибели. Это совершенно вневременной типаж, но в то же время и не совсем разгаданная фигура. Загадка в том, почему он, не отличаясь ни яркостью, ни талантами, ни обаянием, так успешно влияет на жизнь людей, ведь он - личность серая, не одаренная.
В Тартюфе главное то, что он хорошо понимает силу лести и цинично использует высокие стремления и чувства людей, ловко играя именно на них.
Спектакль "Тартюф" был поставлен в 1968 году, с тех пор (вы представьте только - более 40 лет!) он блистательно повествует со сцены театра о человеческих нравах и характерах. Возможно, одной из причин долголетия спектакля является удивительное режиссерское решение. Историю комедии разыгрывает старинная французская труппа, в которые превращаются актеры в самом начале спектакля. По краям сцены две массивные рамы, вместо холста - шторки, за которыми прячутся куклы - кардинал и король. На протяжении спектакля актеры несколько раз (раза три-четыре) обращаются к ним, прося разрешение играть спектакль.
Действие происходит на свободной площадке, лишенной декораций. На сцене только портретная галерея типов - одиннадцать парадных портретов дам и кавалеров в полный рост, одетых по моде эпохи Мольера.
Артисты вбегают через зал, приветствуя публику и представляясь. Затем они занимают свои места в портретах героев. Портреты легкие, их переносят, из них появляются, выглядывают и исчезают в них же. Видно, что артисты любят этот спектакль, играют его радостно, отлично справляются с тонкостями психологических ходов, ловушек и противоречивых чувств.
Должна отметить, что музыка князя Андрея Волконского завораживает и отлично дополняет действо на сцене, дорисовывает картину и подчеркивает соединения смешного и трагического.
Понравилось. Не скажу, что феерично и я бы сходила еще раз, но сочетание времен - нашего и эпохи Мольера - необычно, завораживающе, комично и порой нелепо. Но эта тонкая нить, проходящая через весь спектакль, лишний раз доказывает, что это произведение - вневременное, актуальное и необходимое. Честно, для меня было немного непривычно видеть актеров на практически пустой сцене. Я привыкла к обилию декораций, мелочам, вроде вазочек и часиков, поэтому сначала как-то коробило и корежило. Но через 15 минут я поняла, что для "Тартюфа" ничего лучше не придумаешь. Ничто не отвлекает от сути, от детально продуманных психологических образов. Тартюф бессмертен.
Сходите, не пожалеете.
Ну и пара слов про "afterparty".
После спектакля мы пошли в Кружку, что на Таганке. Посидели, пообщались, покурили кальян (ну куда же без него?=)))
А пока прогревалась машина бесились с мыльницей=)
Всем спасибо за внимание! Все свободны!=)))
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.