Покорителям OFF-ROADа Посвящается 4x4.
Большинство из нас любят внедорожники и я явлюсь любителям поездить как на троне и видеть далеко. Люблю проехать, там где не проедет седан и купе. Сразу говорю без обид, кого не уважил, напишу и про ваше авто.
Внедорожные флагманы от японских производителей
Приобретение на вторичном рынке большого джипа, способного справляться со сложным бездорожьем, – это всегда “игра по высоким ставкам”. С одной стороны, такие автомобили стоят немало. С другой – они технически сложные, и если приобретение оказалось не слишком удачным, ремонт влетит в копеечку. Поэтому к выбору надо подходить весьма осторожно. В этом обзоре я решилпредставить вам японские внедорожники. В отличие от престижных европейских конкурентов они более надежные и менее затратные при эксплуатации. я выделилчетыре фаворита в этом секторе: “Nissan Patrol” (выпускался до 2010 г.), “Toyota Land Cruiser 100” и “Lexus LX470” (выпускались до 2008 г.), “Mitsubishi Pajero III” (выпускался до 2007 г.).
Поехали, далее под КаТом.
1.Nissan Patrol
Производство: 1999-2010 гг. (рестайлинг – 2003 г.)
САМАЯ крупная и вместительная модель в обзоре. Салон без проблем вмещает семь человек. Причем трое пассажиров на среднем диване не чувствуют себя стесненно – автомобиль очень широк. От борта до борта почти два метра.
“Nissan Patrol” был и остается одним из самых серьезных внедорожников в мире. Рамная конструкция с мостами-балками, жестко подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками дифференциалов обеспечивают автомобилю феноменальную проходимость. Активный задний стабилизатор поперечной устойчивости можно отключить ради увеличения хода подвески. Отменное поведение “Patrol” на пересеченной местности подразумевает не самую лучшую управляемость на дорогах с твердым покрытием. Жесткий передний мост усложняет управление и плавности хода не способствует, особенно на скверном асфальте.
При выборе “Nissan Patrol” первым делом проверьте ту часть рамы (под передней правой дверью), где выбит ее идентификационный номер, который часто бывает плохо отождествляем.
Автомобиль оснащался турбодизельной “четверкой” объемом 3 л и бензиновым шестицилиндровым мотором объемом 4,8 л. Бензиновый “Patrol” – не лучший вариант для покупки, поскольку опыт его обслуживания и ремонта практически нулевой, особенно на периферии.
“Nissan Patrol” продавался российскими дилерами только в пятидверном кузове и в двух основных уровнях оснащения: S и SE.
“Патрули” выпуска 2006 года стоят порядка 1-1,3 млн руб. Если говорить о последующей ликвидности, то сначала “Nissan” быстрее теряет в цене, чем “Toyota” и “Lexus”, но после 7-8 лет эксплуатации снижение цены значительно замедляется.
2.Toyota Land Cruiser 100
Производство: 1998-2008 гг. (рестайлинг – 2003 г.)
ПОД ОДНИМ и тем же названием “Toyota” предлагала, по сути, две разные модели. Версии “STD” и “GX” представляют собой предельно простые по конструкции рамные внедорожники. И спереди, и сзади – жесткие мосты на пружинах. Под капотом – атмосферный турбодизель (4,2 л). Коробка передач – только механическая. Некрашеные бамперы и простые по внутренней отделке салоны подчеркивают утилитарное назначение этих “Круизеров”. По ходовым и потребительским качествам “Land Cruiser 100 STD/GX” близки к “Nissan Patrol”.
“Land Cruiser 100 VX” – во многом другой автомобиль. Он адресован тем водителям, которые ценят не только проходимость, но также комфорт на дорогах общего пользования, устойчивость и надежность управления на “магистральных” скоростях. Все это обеспечивает передняя независимая подвеска, а также пружины-амортизаторы с “асфальтовыми” настройками. Плюс более мощные двигатели – бензиновый V8 (4,7 л) или 4,2-литровый дизель, который в отличие от “STD/GX” снабжен турбонаддувом. “VX” комплектовались преимущественно “автоматами”. По качеству отделки салона эта версия соперничает с седаном бизнес-класса.
Важный факт: любой “Круизер”, вне зависимости от комплектации, имеет постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, а также принудительную блокировку заднего.
Приобрести подержанный “Land Cruiser 100” в хорошем состоянии задешево не получится. Обе модели очень медленно теряют в цене – буквально по несколько процентов в год, если за автомобилем ухаживают и не ездят по бездорожью. Так, пятилетние “STD/GX” стоят как минимум 1,3 млн рублей за “VX” в хорошем состоянии придется выложить примерно 1,8 млн.
3.Lexus LX470
Производство: 1998-2008 гг. (рестайлинг – 2005 г.)
МОДЕЛЬ представляет собой люксовый вариант бензинового “Land Cruiser 100 VX 4.7”. Она отличается более элегантным дизайном фронтальной части кузова и богатой внутренней отделкой (кожа и деревянные элементы оформления салона входили в базовое оснащение модели). Главное техническое отличие “Lexus” от бензинового “Круизера” – гидравлическая подвеска AHC. На бездорожье она позволяет приподнимать кузов над дорогой, хотя подавляющее большинство “Lexus LX470” никогда не покидало асфальт. Это – плюс. А минус заключается в том, что, предпочитая этот автомобиль, надо быть готовым к более высоким затратам на содержание. Например, подвеска AHC изнашивается быстрее, чем традиционная пружинная.
“Lexus LX470” гармонично сочетает комфорт и ходовые качества на асфальте с хорошей проходимостью. При этом ходовая часть его вполне традиционна – рама, передняя независимая подвеска, сзади жесткий мост. Однако гидравлика AHC делает характер автомобиля более разносторонним. Вы можете настроить шасси на вальяжную езду уровня представительского класса. А можете адаптировать подвеску под высокие скорости: она становится жестче, уменьшаются крены в поворотах, автомобиль точнее и быстрее реагирует на руль. Именно в таком режиме можно с максимальной полнотой использовать потенциал 4,7-литрового бензинового V8, который сочетался только с надежной четырехскоростной АКПП.
“Lexus LX470” оснащен постоянным полным приводом с блокировкой меж-осевого и заднего дифференциалов. В трансмиссии предусмотрена понижающая передача.
Стоимость четырех-пятилетнего “Lexus LX470” составляет около 1,8 млн руб. Он очень медленно теряет в цене, с дальнейшей перепродажей проблем не возникнет.
4.Mitsubishi Pajero
Производство: 1999-2007 гг. (рестайлинг 2003 г.)
ЭТОТ внедорожник стоит особняком. На асфальте по комфорту и точности управления на высоких скоростях “Pajero” сравним с добротным легковым автомобилем. Рамы нет – “Pajero” оснащен несущим кузовом. Жестких мостов в подвеске тоже нет – шасси полностью независимое. Поэтому на неровном асфальте по плавности хода “Pajero” составит конкуренцию даже “Лексусу”.
Достойную проходимость обеспечивает фирменная трансмиссия “Super Select II” c вязкостной муфтой в межосевом дифференциале, которая позволяет подключать передние колеса на скорости до 100 км/ч. В полноприводном режиме “4Н” тяга мотора распределяется в пропорции 37:63 между передней и задней осями. Раздаточная коробка – с понижающей передачей, а задний дифференциал дополнен принудительной блокировкой.
На “Mitsubishi Pajero” применялись два мотора: бензиновый V6 объемом 3,5 л с непосредственным впрыском “GDI” и четырехцилиндровый 3,2-литровый турбодизель. На выбор покупателям предлагались “механика” и “автомат”.
Салон “Mitsubishi Pajero” довольно просторен. Благодаря отсутствию рамы конструкторам удалось максимально эффективно использовать внутреннее пространство кузова. Вдобавок джип имеет низкий пол – очень удобно при посадке.
“Mitsubishi Pajero” – самый доступный автомобиль из квартета японских внедорожников. Так, пятилетние экземпляры предлагаются за 800.000-1.100.000 руб. Это обусловлено тем, что изначально модель продавалась чуть дешевле конкурентов. “Pajero” обладает неплохой проходимостью, однако постоянная езда по плохим дорогам быстро изнашивает сложную независимую подвеску. У несущего кузова будет мало-помалу нарушаться геометрия, что может проявиться после пробега в 150.000 км.
Всем спасибо за внимание.
Источники:
Видео - YouTube
Фото - Яндекс картинки
Текст - ВикиПедиа, Опыт езды на Патроле и Паджерике.
Ну так что вам ближе по душе?
- Nissan Patrol (21% — 52 голоса)
- Toyota Land Cruiser 100 (39% — 95 голосов)
- Lexus LX 470 (16% — 40 голосов)
- Mitsubishi Pajero III (13% — 31 голос)
- Все авто отличные (10% — 25 голосов)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.