Капитан америка
«Кэдди», как фамильярно называют Cadillac на его родине, очень долго был символом красивой жизни по-американски. «Кадиллаки» стояли в гаражах Мэрилин Монро, Фрэнка Синатры и других мегазвезд Америки XX века. Элвис Пресли при виде Cadillac терял рассудок—и владел более чем 100 машинами этой марки. Из-за пристрастия Пресли к розовому цвету в Америке родилась шутка о том, что Cadillac бывает трех цветов: черный—для белых, белый—для черных и розовый—для Элвиса Пресли.
Мичиганский город Детройт был основан в 1701 году французским дворянином Антуаном де ля Мот Кадильяком. Звучное имя француза пришло на ум местному оружейнику Генри Лиланду, который стоял у истоков сразу двух американских автомобильных, как бы теперь сказали, «премиум-брэндов»—Cadillac и Lincoln. Строго говоря, Лиланд сначала не собирался строить готовые автомобили, а намеревался лишь выступить подрядчиком в разработке и производстве двигателя внутреннего сгорания для автомобиля основателя компании Oldsmobile Рэнсома Олдса. Однако сложилось так, что Олдс отказался от услуг Лиланда, а тот смастерил под уже готовый мотор автомобиль собственной конструкции. Так в 1902 году на сцену явился дух французского аристократа: новая компания получила имя Cadillac и логотип в виде его же фамильного геральдического щита с золотыми уточками. Лиланд вообще оказался ярко выраженным символистом: когда в 1920 году он создавал свою вторую автокомпанию, то назвал ее в честь Авраама Линкольна.
С момента основания и почти на 60 лет Cadillac сделался нарицательным именем роскоши, воплощенной в металле. Фирма не останавливалась ни перед чем, чтобы подчеркнуть свой эксклюзивный статус: на ее изделиях впервые в Америке появились восьмицилиндровые двигатели, затем количество цилиндров достигло 12 и даже 16! Стесненные в средствах европейцы не могли позволить себе подобных роскошеств, а ряды клиентов Cadillac прирастали не только за счет мафиози, но диктаторов, монархов и восточных деспотов. Все модели Cadillac с 30-х годов выделялись углубленной дизайнерской проработкой отдельных деталей и общей скульптурностью образа. Окончательного расцвета фирменные стилисты достигли к 50-м годам, с наступлением эпохи так называемого детройтского барокко: нарочито вычурные, гипертрофированные формы выделяют «кадиллаки» тех лет из общего ряда американских дорожных дредноутов, и без того щеголявших высоченными килями на задних крыльях. В 60-е на смену буйству стиля пришла битва моторов: рабочий объем двигателей Cadillac превышает 6,7 и даже 8 литров. Столь колоссальный объем обеспечивал плавное и могучее ускорение с любых скоростей, в жертву, естественно, приносилась топливная экономичность. Злую шутку с Cadillac сыграл не столько энергетический кризис 73-го, сколько последующий ренессанс Большого американского автомобиля, наступивший спустя 15 лет. Подорожавший бензин заставил американцев уменьшить объем двигателей, урезать габаритные размеры и вообще поужаться, но это выглядело вполне естественной реакцией на неблагоприятные внешние обстоятельства. Шок прошел, но и мир не стоял на месте. Богатые американцы выяснили для себя преимущества европейских люкс-марок и переключились на них: относительно компактные, с отточенной управляемостью, но при этом оснащенные всем набором привычных опций, эти машины вырыли могилу «танкам янки». Именно при таких обстоятельствах Cadillac вновь предложил покупателям свое фирменное блюдо: огромные рамные кузова, слабо форсированные шестилитровые моторы и прочие прелести докризисной эпохи. На удочку клюнули только представители старшего поколения, желавшие вновь вернуться во времена, когда нормальный американец еще не улавливал ни малейшей связки между словами «араб» и «нефть». Возраст покупателей Cadillac укатился далеко за 60, а маркетологи закорчились в конвульсиях: что делать? Девяностые прошли для Cadillac в отчаянных поисках себя: молодую аудиторию пытались подманить то слегка перелицованным Opel (Cadillac Catera), то «заточенным» под европейские вкусы Seville, то выпуском шикарных внедорожников и даже пикапов (Escalade). В последнее же время все новинки марки отличаются столь острыми гранями, что напоминают чайный стакан. Фактически заново отстраивается дилерская сеть в Европе, а в отношении Америки стратеги Cadillac предпочитают говорить о «возвращении позиций». Свежо преданьице, как говорится...
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.