Lowriders- КаК СтилЬ ЖизнИ
После написания поста о ПНЕВМОподвеске решил рассказать вам о таком виде тюнинга как Lowriders! И так! Слово лоурайдер составлено из двух частей. Лоу – низкий и райдер – ездок, наездник. Эти автомобили отличаются невероятно заниженной подвеской, которая может быть статичной –например, очень короткие или обрезанные пружины – либо динамичной, тогда используются элементы гидравлики или пневматики.
Такая подвеска позволяет автомобилю не только подниматься или опускаться над дорогой, раскачиваться из стороны в сторону, но и подбрасывает его на приличную высоту! По традиции шуруем под кат друзья)
В 30-е годы прошлого века в США случилась Великая Депрессия. Молодые жители мексиканских кварталов придумали свой способ выхода из нее – по крайней мере, поднятию настроения, я так думаю, это весьма и весьма способствовало. Ребята самоутверждались тем, что занимались своеобразным тюнингом своих автомобилей – ездили они преимущественно на дешевых фордах и шевроле.
Тюнинг был «доморощенным», но ярким, и заключался в том, что автомобили раскрашивали в различные цвета и украшали разнообразными картинками, ставили дополнительные фары, обрезали пружины и опускали на брюхо – ну и еще кто на что был горазд.
Многие даже срезали своим машинам «передок» а-ля морда аллигатора, чтобы придать хищный и агрессивный вид. Технически от этого автомобили не менялись, но зато выглядели абсолютно нестандартно – собственно, чего и добивались их владельцы.
В то время это еще не были лоурайдеры в полном смысле слова, но начало этому течению уже было положено. Сформировалось оно окончательно к 60-м годам 20 века. Тогда уже появилась определенная «обязательная» мода на внешний тюнинг, а также и на технические навороты.
Отличительными чертами настоящего лоурайдера стали обилие хрома или даже золотого напыления, затянутый бархатом или велюром салон, масса декоративных элементов, яркие кузова и, естественно, чрезвычайно заниженная подвеска. Приветствовалась и роспись кузовов различными изображениями в стиле определенных латинских субкультур вроде Чиканас или Ацтекас.
Классификация.
Традиционные и классические: автомобили с заниженной подвеской, но не имеющие гидравлики. Внешне стилизованы как лоурайдер, но выглядят часто скромнее. Классические лоурайдеры: легковые седаны или купе 60...80-х годов с полнокомплектной гидравликой, богатой и респектабельной отделкой.
В основном это американские рамные классики с мощным двигателем, задним ведущим мостом и элегантным просторным кузовом. Переднеприводные автомобили практически не встречаются.
Особенно ценятся Chevrolet Impala 1963-64, потому что вокруг этих автомобилей был создан ореол особой бандитской романтики, их предпочитал руководящий состав уличных банд.
Бомбы: «Бомбы»- автомобили 30-50-х годов, называются так из-за соответствующего дизайна тех лет.
Особенностью этих машин является очень тщательная отделка, причём ставят аксессуары в стиле тех лет: козырьки на крышу, дополнительные фонари, часто дорабатывают кузова в Custom-стиле, занижают крышу, меняют бампера, выводят выхлопные трубы под порогами.
Икона в данной категории Chevrolet Fleetline или Fleetmaster.
Евро. По названию уже понятно, что это автомобили неамериканского производства.
Нередко среди них встречаются спортивные купе, которые по динамическим соображениям не имеют гидравлики, но внешний вид, атрибутика остаются в традициях лоурайдинга.
Вообще данная категория имеет собственную стилистику и технические особенности - например, крупные спортивные колеса, обвес спойлерами , форсаж мотора или чип-тюнинг.
Минитраки. В этой категории представлены грузовики (пикапы) и джипы. Иногда в кузов внедряется аудиосистема с высокомощными выходными характеристиками.
Часто украшают изнутри велюровой обивкой, зеркалами, накрывают крышкой с логотипом клуба. Для грузовиков характерны многие стилистические отличия, связанные с "грузовой" субкультурой.
Но шоутраки – это мегаэкстрим в лоурайдинге, потому что в нижнем положении подвески, которое как раз и выглядит максимально эффектно, они теряют всякую способность передвигаться.
Трансформеры. Эта категория самая эффектная внешне среди лоурайдеров. Гидравлику (и не только, но и пневмо, а также электропривод) устанавливают на различные части кузова легкового автомобиля или грузовика.
Капоты, крышки багажника разрезают вдоль автомобиля (как створки у шкафа), совмещают с капотом передние крылья, переднюю панель (решётку, фары) и все это откидыватся как одно целое. Кузов грузовика установлен на раскладной механизм и, с помощью гидравлики, может опрокидываться в разные стороны.
Для таких автомобилей характерны обилие хрома на всех видных частях и тщательная окраска. Они предназначены, как правило, для шоу, многие из них неспособны ездить.
Техническая сторона вопроса.
Понятно, что состояние дорог в Америке не такое, как у нас, но даже там встречаются железнодорожные переезды или «лежачие полицейские», которые сложно преодолеть на лежащем на брюхе автомобиле, не повредив его. Тут-то и помогла гидравлика: приподнимая автомобиль над препятствиями, она позволяла избегать царапания дорог брюхом и миновать различные дорожные «неурядицы», не ударив в грязь лицом в прямом смысле этого слова.
Правда, при этом, автомобили стали намного жестче и неуправляемее, но кто будет обращать внимание на такую ерунду, как безопасность и комфорт, когда речь идет о собственной уникальности? Поставив гидроподвеску на заниженные в усмерть автомобили, приверженцы лоурайдинга, кажется, добились достигнутой цели, но им этого показалось мало. Как и все остальное в своих автомобилях, они решили довести до абсурда и использование гидравлики.
Гидравлика
Основное гидравлическое оборудование состоит из нескольких электрических насосов (качают жидкость), гидроцилиндров (поднимают кузов), трубопроводов с клапанным оборудованием, отбойников на кузов и, иногда, гидроаккумуляторов (выполняют роль амортизаторов и обеспечивают плавность хода).
Питается вся эта система от дополнительных аккумуляторных батарей. Функциональность гидросистемы определяется количеством насосов. Два насоса распределяются каждый на свой мост (задний или передний) и обычно такие схемы ставят на машины, предназначенные для «прыжков в высоту» на соревнованиях.
Их называют «Hopper». Полнокомплектная гидравлика обычно имеет 4 насоса: на каждое колесо. Такие машины называют «Dancer», и они умеют танцевать.
И дальше начинается цирк. Оказывается, что на гидравлике можно прыгать. Стали спорить, кто выше прыгнет, у кого гидравлика лучше. Так появились соревнования по прыжкам в высоту среди… машин. Для примера – один из рекордов по классам принадлежит некоему Маршаллу из Лос-Анджелеса, который заставил свой автомобиль прыгнуть вверх более чем на 90 см.
Дальше – больше. Элементы гидравлической подвески стали использовать совсем для других, далеко не практических целей. С появлением на рынке минитраков в моду среди лоурайдеров вошла установка гидравлики на различные элементы кузова.
Теперь грузовой отсек или крылья или капот могут подниматься и двигаться независимо от всего кузова. Пользы от этого, естественно, никакой, зато впечатление производит нереальное!
А по родным дорогам «лоу» не «порайдишь»…
До нас, к сожалению, как всегда все доходит довольно поздно.
Понятно – что лоурайдеры в полной своей красе с золотом и плюшем в России не приживутся, хотя чего не сделаешь, чтобы привлечь внимание девочек или не повыпендриваться перед друзьями.
А вот создать автомобиль, способный изменять клиренс и преодолевать сложные участки дороги – тема для нас весьма актуальная.
Накачал воздуха побольше – проехал по кочкам или залез на бордюр, выехал на ровную дорогу – лег на брюхо, и покатил себе дальше вперед, минимизируя сопротивление.
Но к великому сожалению происходит только так;
Для вас трудился ShaluN
Будем продвигать Lowriders В России?
- Без вопросов) (68% — 138 голосов)
- Давайте лучше колхозиться) (32% — 64 голоса)
Только авторизованные смотровчане имеют возможность добавлять комментарии.
Зарегистрируйтесь или войдите.